Викторина "Умники и умницы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Горбунова Татьяна Андреевна

Открытое занятие с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_umniki_i_umnitsy.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад «Радуга» д.Николаевка

Уфимский район Республика Башкортостан

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ДЕТСКОГО САДА

Учитель-логопед:

Горбунова Т.А.

Педагог-психолог:

Капельман О.Ю.

Ноябрь 2016г.

Цель:

Продолжать формировать у детей представления о школе и профессиях людей, работающих в ней, о школьных принадлежностях, развивать сообразительность, вырабатывать умение придумывать слова на заданный слог, выделять звук из слов, развивать внимание, логическое мышление, развивать фонематический слух, умение называть глаголы-дейтсвия.

Материал:картинки, разрезные картинки, волшебная палочка, говорящий слон,пуговицы.

ХОД ВИКТОРИНЫ:

Дети под музыку«Учат в школе» входят в комнату психологической разгрузки

Педагог-психолог: Приветствие «Легкий ветерок»

Представьте, что вы превратились в легкий ветерок. Прошепчите ваше имя так, как это сделал бы ветер. (веселый, спокойный)

Учитель-логопед:

- Скоро многие из вас пойдут в школу в первый класс. А много ли вы знаете о том, как вести себя в школе? И вообще, что такое школа? Школа – это… (ответы детей).Как узнать, что начинается урок? (Звенит звонок) И мы вас приглашаем, присаживайтесь. Сегодня мы с вами проведем викторину про школу. Вы все будете выполнять задания, которые вам помогут подготовиться к школе.

1 задание: Игра «Доскажи словечко»

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумейка

Моешь и нарисовать.

Называюсь я….(тетрадь)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумейка.

Угадауте-ка, друзья,

Кто-же я?...(линейка)

Я с собой ее ношу,

Не макаю, но пишу.

Замечательная штучка

Самопишующая ….(ручка)

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья.

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом, и самолёт,

И большущий пароход. (карандаш)

Как назвать одним словом, что это? (ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕНОСТИ)

Педагог-психолог:

2 задание:

Соберите разрезанную картинку и назовите предметы, которые у вас получатся (портфель, пенал).

Учитель-логопед:

3 задание:

Назови профессию взрослого, который учит детей в школе и в детском саду (учитель, воспитатель).А когда вы пойдете в школу как вас будут называть (ученики). Девочка будет кто-ученица, а мальчик- ученик. Встаньте девочки, посчитаем сколько у нас учениц…одна ученица, две ученицы…А теперь встанут мальчики…

Педагог-психолог:

4 задание: «Запоминай-ка»

Обратите внимание кто это? (учитель, ученик). Разложи карточки на 2 группы: нужные предметы учителю и ученику и назови их (учебник, дневник, журнал, портфель, указка, стол, доска, парта, тетрадь).(два ребенка) Запомните какие предметы нужны для учителя и ученика., закройте глаза (педагог убирает один предмет).

 Игра «Чего не стало?»

ПЕРЕМЕНА звенит звонок.(дети встают около своих мест)

Физминутка «Ученые мартышки»

Две проказницы мартышки (уши отогнуть руками)
Полистать любили книжки (листать)
Потрясти их, полизать (потрясти)
И как будто почитать (водить пальцем по ладони)
Ловко принялись за дело (из пальцев два колечка)
И очки они надели (одеть на уши)
К носу книжки поднесли (ладони к глазам)
Вдруг подальше отвели (отвести ладони)
Ничего в очках не видно (зажмуриться)
И мартышкам так обидно! (капают слезы)

Учитель-логопед: упражнение  с движением «Повторяй за мной»

Мы играем целый день

Целый день играть не лень

Вы смотрите не отставайте

И за мною повторяйте.

Ра-ра-ра-скоро в школу нам пора

Ок-ок-ок-прозвенит звонок

Ать-ать-ать-буквы нужно знать

Ва-ва-ва-учим слоги и слова

Арь-арь-арь-помогает нам букварь

Ны-ны-ны-эти знания нужны

Ки-ки-ки-мы будующие ученики

Шо-шо-шо-всё у нас хорошо

Педагог-психолог: Звенит звонок, присаживайтесь.

5 задание: «Волшебная палочка»

У меня есть волшебная палочка, которая может делать чудеса с вашим телом. Назовите части тела.(руки, голова, шея…) Сейчас я дотрагиваюсь палочкой до любой части тела.А вы скажите, что можно делать.Рукой, ладошкой: (махать, хватать, крутить, открывать, растягивать, играть на пианино..)Дотрагиваюсь до головы, до плеч, до живота, до ног…

Учитель-логопед:

6 задание: «Говорящий слон»

Достаньте предметы, которые проглотил слон и назовите первый звук в слове.

Педагог-психолог:

7 задание: «Выполни по образцу»

Перед вами  предметные картинки – школьные принадлежности. Обведите предметы, которые могут понадобится в школе. (2-3 ребенка называют предметы, которые понадобятся в школе)

Учитель-логопед:

8 задание:«Придумайте слова с последним слогом»

- Скажите, какой последний слог в слове школа, назовите слова со слогом –ла-. Кто назвал слово, выкладывает листочек, чтобы потом получился цветик-семицветик. (тоже самое проделываем со словом парта)

Педагог-психолог:

9 задание: Релаксационное упражнение «Солнечный лучик»

- Мы работали, устали.

Присели отдохнуть и задремали.

Но вот солнечный лучик

-коснулся глаз-откройте глаза

-коснулся лба-пошевелите бровями

-коснулся носа-наморщите нос

-коснулся губ-пошевелите губами

-коснуться плеч-опустите и поднимите плечи

-коснулся рук-потрясите руками

-коснулся ног-лягте на спину и подрыгайте ногами

Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – вставайте, ребята.

РЕФЛЕКСИЯ: Какие игры вы запомнили на викторине?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"

Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...

Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"

Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....

Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».

Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....

Умники и умницы.

Сценарий познавательно-математического конкурса для подготовительной группы....

игра "Умники и умницы"

Развитие познавательной  и речевой активности осуществляется в различных видах деятельности  и непосредственно через игру.В старшем дошкольном возрасте использую интересные и доступные интел...

Авторская программа по работе с одаренными детьми "Умники и умницы"

Данная программа ориентирована для работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет. Направлена на развитие логики , мышления...

Олимпиада "Умники и умницы"

Материал для проведения олимпиады "Умники и умницы" в старшей и подготовительной группах детского сада....