Артикуляционная гимнастика
презентация к уроку по логопедии (младшая группа) на тему

Галентовская Светлана Александровна

 

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности. Артикуляция также связана с работой многочисленных мышц, в том числе жевательных, глотательных, мимических; процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, лёгкие, диафрагма, межрёберные мышцы)

Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Артикуляционная гимнастика1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила учитель-логопед Галентовская С.А. МАДОУ Д /С 123

Слайд 6

Упражнение « Окошко» Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот. Выполняем 5-6 раз. Бегемотик рот открыл, Подержал. Потом закрыл, Подразним мы бегемота- Подшить над ним охота.

Слайд 7

Упражнение « Заборчик » Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Повторяем 3-4 раза Улыбается щенок, Зубки на показ. Я бы точно также смог, Вот ,смотри. Сейчас.

Слайд 8

Упражнение «Хоботок» Вытянуть сомкнутые губы трубочкой вперед «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5-10. Хоботок слоненок тянет, Он вот-вот банан достанет. Губки в трубочку сложи, И слоненку покажи.

Слайд 9

Упражнение «Хомячок» Предлагаем ребенку надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3-5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться. Повторить 3-4 раза. Хомячок надует щечки, У него зерно в мешочках. Мы надуем щечки тоже, Хомячку сейчас поможем .

Слайд 10

Упражнение «Качели » Широко открываем рот, кладем на нижнюю губу спокойный расслабленный язык, переводим его на верхнюю губу, возвращаем на нижнюю. Повторяем 4-5 раз. Выше дуба выше ели На качелях мы взлетели А скажите вы б сумели язычком качать качели

Слайд 11

Упражнение «Лопата» Широко открываем рот. Кладем язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3-5 сек. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха, предлагаем сглотнуть слюну. Выполняем упражнение 3-4 раза. Устала собачка и дышит устало И даже за кошкою бегать не стала А скажите вы б сумели Язычком качать качели

Слайд 12

Упражнение « Вкусный мед» Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 5-6 раз. Знает это весь народ, Любит мишка вкусный мед. Язычком губу оближет, И подсядем к меду ближе

Слайд 13

Упражнение « Котенок лакает молоко» Широко открываем рот, делаем 4-5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Даем ребенку отдохнуть выполняем 3-4 раза. Котенок любит молоко: нальешь - и нет ни капли вмиг. Лакает быстро и легко, Лопаткой высунув язык.

Слайд 14

Упражнение « Чашечка» Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем за верхние зубы. Выполняем 5-6 раз. Язычка загнем края, Делай также, как и я Язычок лежит широкий И, как чашечка ,глубокий.

Слайд 15

Упражнение « Маятник» Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Выполняем 5-6 раз. Язык как маятник часов, Качаться вновь и вновь готов. Котенок улыбается, он как и ты старается.

Слайд 16

Упражнение «Иголочка» Широко открываем рот, приподнимаем и вытягиваем вперед тонкий язычок, Фиксируем положение на 3-5 секунд. Убираем язычок, закрываем рот. Повторяем упражнение 3-4 раза. У птички клювик очень колкий И тонкий, острый, как иголка. Взгляни-ка рядом на страницу: Мой язычок – как клюв у птицы.

Слайд 17

Спасибо за внимание! В презентации использованы интернет-ресурсы ; методическое пособие Н.В.Нищева «Веселая артикуляционная гимнастика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...