Конспект индивидуального занятия "В путешествие с мышкой".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Абдураимова Наталья Викторовна

Индивидуальное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_myshkoy.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:


                 Индивидуальное логопедическое занятие в старшей группе

                                        «В путешествие с мышкой»

Учитель-логопед: Абдураимова Наталья Викторовна
Цель:
- Автоматизация звука /Ш/ в слогах, словах, предложениях, чистоговорках.
Задачи: 
- Коррекционно-образовательные: Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука /ш/. - Продолжать учить правильно, произносить звук /ш/ в слогах, словах, предложениях, чистоговорках. 
- Продолжать учить определять наличие звука в слове. Учить употреблять в речи существительные мн.числа, дат. падежа.
- Коррекционно-развивающие: Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику. Развивать навыки словоизменения. Развивать зрительную, образную память, мышление, внимание. Развивать дыхание.- Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, связную речь.
- Коррекционно-воспитательная: Воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование

предметные картинки со звуком /Ш/, пособие «Улиткины дорожки», символы звука, карта, игрушка мышка, карточки для артикуляционной гимнастики, карандаш, конверт с письмом.
                                              Ход занятия:
Организационный момент.

Загадка о мышке.Серенькая – любит сыр. (Мышь).
В гости к нам пришла мышка, и она приглашает нас в путешествие. Она принесла нам карту, посмотри, которая нам поможет ничего не забыть, не заблудиться. Поможем? Путь неблизкий, предлагаю набраться сил.
Артикуляционная гимнастика. Все ребята по порядку утром делают зарядку Язычок наш тоже хочет на детишек быть похожим.
Решил язычок сделать зарядку вместе с детками
1. Упр. «Хоботок».2. «Чашечка»3. «Маляр».4. «Парус».
А теперь вдохнём волшебную силу. Вдох носом – с закрытым ртом, выдох только ротиком – со звуком /Ш/. Ну всё мы готовы, отправляемся в путь.
 Акустико-артикуляционная характеристика звука. Где наша карта? Что у нас первое на пути? Домик. Домик, где живёт звук /Ш/.Давай мы вспомним, что мы знаем об этом звуке?
Характеристика звука: язычок вверху, «чашечкой», губки «трубочкой», воздушная струя тёплая, глухой, шипящий, согласный. Упражнения «Громко-тихо».
Ушки на макушке У мышки-малышки.
Мыши шили шубки, шали им мышата не мешали.
Что нарисовано возле домика? Дорожка. Мышка бежит по дорожке, хвостиком шуршит. Как она шуршит? (Ш-Ш-Ш-Ш). Давай пойдём вместе с мышкой, и прошуршим. Я буду слово начинать, а ты заканчивать. Мы…; Ду…; Камы…; Малы….
Посмотри, куда нам дальше? Что у нас на пути? Камыши. Мышка любит слушать, как они шуршат. Послушай камыши, и прошурши, как они:
Ша-шу-ша. Ши-шо-ши. Шу-ша-шую. Иш-ош-иш. Ши-ша-шу. Ша-ши-шо. Аш-ош-аш .Уш-аш-уш.(поднять руки вверх, качаем руками над головой и проговариваем слоговые цепочки).
А кто прячется в камышах? Утка. Утка испугалась, крыльями захлопала.(Покажем, как утка хлопает крыльями).
Ши-ши-ши, ши-ши-ши Зашумели камыши
Ше-ше-ше, ше-ше-ше Эта утка в камыше
Ша-ша-ша, ша-ша-ша Выплывай из камыша
Шах-шах-шах, шах-шах-шах Нету утки в камышах
Ши-ши-ши, ши-ши-ши Что нам шепчут камыши.
Какие мы молодцы, двигаемся дальше. Что у нас дальше по карте? Смотри, брёвнышки, нам нужно собрать мостик и перейти через речку. Нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук /Ш/.Шапка, лягушка, чашка, шалаш, машина, груша.
Ребёнок называет слова. А теперь давай прошагаем слова, ребёнок называет слово, прошагивает. Логопед переворачивает картинки.
Пришли мы по карте, куда? В магазин. Что мышка купила в магазине?Я начну, а ты продолжи.
Мышка купила много………..(показ картинок – шуба, вишня, шкаф, шапка).
Например: мышка купила много шуб.
Никита,  как же мы возвращаться домой будем. А возвращаться мы будем по нашей знакомому мостику. Вспомни, пожалуйста, что было изображено на картинках. (Работа с символами).
Посмотри, дальше Улиткина дорожка. Определим позицию звука /Ш/ в словах – в начале, середине, в конце слова. Шайба, шахматы, подушка, пушка, неваляшка, ландыш.
А дальше отправимся по самому короткому пути. На карте он обозначен еле заметной линией. Нам понадобится карандаш. Но перед тем как приступить к работе, немного пальчики поиграют.
Карандаш в руках катаю Между пальчиков верчу Непременно каждый пальчик Быть послушным научу.(игра с ребристым карандашом).По карте проводит по пунктирной линии.
Дальше по карте письмо. Что же здесь написано. Сочини стихи и ты узнаешь, где клад.
Я начну, а ты будешь подсказывать последнее слово.
Носит яркий гребешок Наш весёлый…петушок.
Вот бежит малышка Серенькая…мышка.
Зашуршали тихо шины .Это едет к нам …машина.
Мышка моется под душем. Моет хвостик, моет…уши.
 Итог.

 Ну вот, что это тут у нас. Вкусная, сладкая…(шоколадка). Вот какие молодцы. Хорошо помогли мышке. А какой звук нам помогал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия "Путешествие кляксы. Автоматизация звука С в слогах и словах"

Цель: Автоматизация звука «С» в слогах и словах. Задачи: - закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука «С»; - продолжить изучение правильного произношения звука «С» в слогах и словах;- на...

Конспект индивидуального занятия "Путешествие в сказку"

Цель  Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах.Задачи Коррекционно-образовательные:1.     Выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [Л];2....

Конспект индивидуального занятия «Путешествие к морю» (автоматизация и дифференциация звуков [Л], [Р] в слогах и словах)

В конспекте в игровой форме представлен материал для автоматизации и дифференциации звуков Л, Р в слогах и словах, и использованием интернет-ресурсов. Все занятия объеденены в сюжет в виде путешествия...

Конспект индивидуального занятия "Путешествие в страну Рычалию" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

В конспекте подобран материал для изолированной автоматизации звука Р, а также в слогах, словах с использованием пособий разных авторов и ИКТ...

Конспект индивидуального занятия "Путешествие с Колобком"

Конспект индивидуальногологопедического занятия «Путешествие с колобком»в средней группе для детей с задержкой психического развития.(по мотивам русской народной сказки «Колобок&raqu...