Конспект индивидуального занятия «Путешествие в страну звуков»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Камалова Зульфия Расимовна

Цель:  познакомить со звуком и буквой А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie_bukva_a.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия «Путешествие в страну звуков»

Цель:

  • познакомить со звуком и буквой А.

Задачи:         

  • коррекционно-образовательные – знакомство со звуком и буквой А, дифференциация звука и буквы;
  • коррекционно-развивающие – развитие четкости произнесения звука [а]; выделение звука [а] в ударной позиции в начале и в конце слова; развитие силы голоса и речевого дыхания; развитие слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти; развитие мелкой моторики;
  • коррекционно-воспитательная – активизация участия родителей в коррекционном процессе; воспитание положительного отношения к учебно-игровой деятельности.

Оборудование:

  • символ звука [А]; предметные картинки: автозаправщик, арбуз, суп, аист, шуба, ландыш, апельсин, малыш; карточка для определения места звуков в слове; фонетический символ звука [А]; буква А; карточки с заданиями.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Игровые упражнения для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти.

  • Послушай один раз и выполни движения:
  • Прикрой ладонями глаза.
  • Прикрой ладонями уши.
  • Подними правое плечо.
  • Подними левую руку.
  • Левой ладонью прикрой правый глаз.
  • Правой ладонью прикрой левое ухо.

  1. Комплекс артикуляционной гимнастики:
  • «Лягушка» − «Хоботок»,
  • «Блинчик»,
  • «Маляр»,
  • «Лошадка»,
  • «Вкусное варенье».

  1. Знакомство со звуком [А].

«Какой одинаковый звук слышится в начале всех этих слов?»:

август, аист, адрес.

Артикуляционная характеристика:

- губы в спокойном состоянии, рот широко открыт, язык спокойно лежит во рту.

- звук [А] – гласный, обозначается красным цветом. Демонстрируется символ звука. Правило: гласные звуки поются и не встречают преграды во рту.

4. Фонетическое упражнение:

Покажи, как девочка укачивает куклу: ааааааааааа… (на плавном, длительном выдохе); Что просит сказать врач, когда осматривает горло? – А-А-А… (отрывисто); Самостоятельно произнеси столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши.

  1. Игра «Четвертый лишний».

Выбери лишнюю картинку.

- Лишняя картинка та, которая не начинается со звука [А]: Автозаправщик, арбуз, суп, аист.

- Лишняя картинка та, которая начинается со звука [А]: Шуба, ландыш, апельсин, малыш.

6. Пальчиковый игротренинг.

Мы делили апельсин; На каждое слово сжимают пальцы рук

Много нас, а он один. в кулачок.

Эта долька – для ежа, Левой рукой поочередно загибать

Эта долька – для стрижа, пальчики правой руки.

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

Ну а волку – кожура.

7. Игра «Найди место звуку».

Определи место звука в слове (начало, середина, конец), хлопая в ладоши Август, Аист, рукА, лисА, пилА.

8. Анализ звукокомплексов.

Крик в лесу: АУ; ребенок плачет: УА.

Анализ звукокомплекса АУ:

- Какой первый звук ты слышишь?

- Какой второй звук ты слышишь?

Выкладывание схемы с помощью символов звуков.

Анализ звукокомплекса УА:

- Какой первый звук ты слышишь?

- Какой второй звук ты слышишь?

Выкладывание схемы с помощью символов звуков.

9. Знакомство с буквой.

Высока и стройна буква А.

Очень похожа на арку она.

В. Ковшиков

На что еще похожа буква А? (на ракету, на крышу дома…)

Буква А из пальчиков: указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные – сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок».

 Правило: звуки мы слышим и произносим, буквы мы пишем и читаем.

10. Итог.

С каким звуком сегодня знакомились?

С какой буквой?

Чем отличается звук от буквы?

Вспомни слова, начинающиеся со звука [А].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»

На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...

Конспект индивидуального занятия "Путешествие кляксы. Автоматизация звука С в слогах и словах"

Цель: Автоматизация звука «С» в слогах и словах. Задачи: - закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука «С»; - продолжить изучение правильного произношения звука «С» в слогах и словах;- на...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука С"

Конспект открытого занятия по автоматизации звука "С"....

Конспект к занятию "Путешествие в страну звуков"

Представлен конспект к логопедическому  занятию для подготовительной группы  "Путешествие в страну звуков"...

Конспект индивидуального занятия "Путешествие в страну Рычалию" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

В конспекте подобран материал для изолированной автоматизации звука Р, а также в слогах, словах с использованием пособий разных авторов и ИКТ...