Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука С"
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)

Иванова Елена Анатольевна

Конспект открытого занятия по автоматизации звука "С".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_stranu_zvuka_s.docx829.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №2055 имени Героев Советского Союза Анатолия Живова и Юрия Костикова»

Конспект открытого занятия по автоматизации звука С

на  тему «Путешествие в страну звука С»

Составила и провела

 Учитель-логопед: Иванова Е.А

15.02.2018 г.

г. Москва.

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

 Коррекционно-образовательные:

-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;

-закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-формировать умение образовывать множественное число имен существительных;

- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

 Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух, речевое дыхание;

-упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в словах;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

 Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;

-воспитывать положительное отношение к занятию.

 Оборудование: разрезные картинки с изображением совы, домик для распределения картинок, чемоданчики из картона, цветик-семицветик, картинки-раскраски.

Ход занятия.

1.Орг. момент.

Ребята к нам сегодня на занятие пришла гостья, но чтобы узнать кто же она вам нужно собрать картинку.

(Дети собирают разрезную картинку с изображением совы; на два человека по одной картинке).

-Какой первый звук в слове сова?

Правильно, звук «с», сегодня наше занятие будет посвящено этому звуку.

Сова принесла для Вас задания, но я надеюсь вы с ними справитесь.

А кто мне напомнит, вообще, что такое звук?

2. Уточнение артикуляции и характеристики звука «с».

(Дети рассказывают характеристику и артикуляцию звука «с», используя наглядный план).

3. Игра «Ушки на макушке».

Описание игры: логопед  произносит слоги в медленном темпе, а дети закрашивают круги.

Са-ша-ам-ас-сы-ум-ус-ша-ис-за-аж-ос-со-эш-эс-ох-ус-эм-зу-ас.

 (Каждому ребенку предлагается карточка на которой нарисованы пустые круги).

- Закрашивайте, кружок синим цветом, если услышите звук С.

4. Игра «Добавь звук».

Описание игры: логопед сообщает, что  сова передала для них слова, но последний звук в этих словах потерялся.

 (Дети добавляют последний звук, после чего произносят получившиеся слово).

Анана…; какту…; подно…; фику…;автобу…; насо…; но…; коко…;абрико…; вопро…; фоку…;кек…

5.Игра «Цветик-семицветик».

Описание игры: логопед предлагает детям сделать подарок для совы.

 (Дети отбирают только те лепесточки, в названии которых есть звук «с»).

6.Физминутка.

Мы подуем высоко: с – с – с.

(произнося звуки, дети встают на носочки, поднимают руки вверх).

Мы подуем низко:  с  – с  – с

(приседают)

Мы подуем далеко: с – с – с

(выпрямляются, наклоняются вперед, вытянув руки).

Мы подуем близко: с – с – с

(стоя прямо, руки подносят ко рту).

               

7. Игра «Рассели жильцов».

Описание игры: дети по картинкам определяют местоположение звука «с» в слове и вставляют ее в соответствующее окошечко.

(Если в слове звук «с» стоит в самом начале, то картинка кладется в первое окно, если в середине, то во второе и т.д).

8. Упражнение «Четвертый лишний».

Описание игры: логопед произносит четыре слова, дети нужно назвать только то слово в котором нет звука «с».

(Упражнение выполняется на слух).

Сумка- паста-зубы- насос (Тая)

Потолок - колесо- песок- паста (Никита)

Собака- шампунь- пастух- нос (Гриша)

Занавес- автобус –кактус- мама (Валера)

Космос- пенал- кокос- стакан (Даня)

Автобус- песок- санки- жаба (Паша)

9.Игра «Один-много» с мячом.

Описание игры: логопед бросает мяч ребенку, называя слово со звуком «с» в единственном числе, ребенок возвращает мяч, называя слово во множественном числе.

Автобус - автобусы;

Ананас - …

Фикус -…

Поднос-…

Вопрос-…

Кекс -…

Абрикос-…

Кокос-…

10. Игра «Чемоданчики».

Описание игры: логопед сообщает детям, что сове пора возвращаться домой, надо помочь собрать ей чемоданы.

(Дети определяют количество слогов в слове по картинкам и кладут в соответствующий чемодан).

11. Итог занятия.

- Кто приходил к нам сегодня на занятие и приносила задания?

- Какие задания у нас были?

-Вам понравилось?

Я думаю, что наша сова очень рада, что вы все задания выполнили успешно, и за это она вам дарит небольшие раскраски.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого индивидуального занятия: Постановка звука "ш"

Звук "ш" - один из сложных и частонарушаемых звуков, порой его коррекция дается с трудом. Для его постановки необходима длительная подготовительная работа....

План-конспект открытого урока "Откуда берётся звук?"

Занятие-исследование по предмету "Оркестр"Направленность: МузыкальнаяВозраст детей: 5 лет...

Конспект открытого занятия по теме: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Определение наличия/отсутствия гласного звука в словах».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17076319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"338","width":"480"}}]]  Форма проведения: индивидуальная. Тема: &laqu...

Конспект открытого занятия на тему: «Звук [Р]. Автоматизация звука [Р]»

ЦЕЛИ: коррекционно-образовательная: - закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений; - автоматизировать звук в словах, стихах, чистоговорках; - учить выделять звук [р] из ряда слов; ...

Конспект занятия "Путешествие в страну звуков. Звук [А], и буква А "(знакомство)

Путешествие в страну звуков. Звук [А], и буква А (знакомство)...

Конспект открытого занятия « Двойные гласные звуки (ЯЁЮЕ). Мягкость согласных звуков"

laquo; Двойные гласные звуки (ЯЁЮЕ). Мягкость согласных звуков. Работа с предложением. Игры на развитие внимания, мышления и памяти. Роль воздуха».Цели занятия:Закрепить знания детей о йотирова...

Конспект открытого занятия "В стране звуков" 15.02.2022

Занятие в подготовительной группе "Г"...