Конспект открытого занятия «Путешествие в страну звуков»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Мозжечкова Анджелла Валентиновна

Конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkr.zanyatiya.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

«Путешествие в страну звуков»

Тема: Закрепление навыков звукового анализа и синтеза слова.

Цели:

- Коррекционно-образовательные:

1. Совершенствование словарного запаса.

2. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слова.

3. Профилактика нарушений  письменной речи.

4. Совершенствование связной речи в ситуации игры.

5. Развитие словесно-логического мышления.

- Коррекционно-развивающие:

1. Развитие фонематического восприятия.

2. Развитие координации движений, артикуляции и произносительных навыков.

3. Развитие зрительного восприятия и внимания.

4. Развитие речевого слуха.

- Коррекционно-воспитательные:

1. Формирование навыков сотрудничества и взаимопонимания.

2. Воспитание доброжелательности, самостоятельности и инициативности.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».

Оборудование: декорации, изображающие речку, лес, дворец, звуковая дорожка, звуковые домики, цветные колпачки, предметные картинки.

Ход занятия: Фея приветствует детей и предлагает им поздороваться с гостями.

Фея: Ребята, я – Фея звуков и приглашаю вас в путешествие по удивительной стране звуков. Но перед тем, как отправиться в путь, нам нужно подготовиться, т.к. в путешествии нас ждут испытания. Давайте сделаем наши упражнения.

Дети под музыку выполняют «Гимнастику мозга»

Фея: Теперь мы можем отправляться в путь по этой тропинке, но по дороге я буду загадывать вам загадки. Слушайте внимательно:

Шла я лугом по тропинке,

Вижу солнце на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

Фея и дети подходят к цветку.

Фея: Ребята, вы догадались о чем моя загадка?

Дети: О цветке.

Фея: А какой это цветок?

Дети: Ромашка.

Фея: В моей сказочной стране ромашка непростая. Сорвите по лепестку и сами все увидите.

Дети срывают лепестки.

Фея: Что же это такое на лепестках?

Дети: Звуки.

Фея:  Покажите и назовите каждый свой звук и подберите для него колпачок (под сердцевинкой ромашки цветные колпачки: синие – для согласных звуков, красные – для гласных).

Дети жестом показывают звук, называют его и подбирают нужный колпачок, объясняя свой выбор.

Фея: А сейчас посмотрите друг на друга. Вы теперь звуковые гномы. Мои друзья и помощники. Давайте продолжим наше путешествие. Слушайте мою следующую загадку:

Он со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Фея: Гномы, вы догадались куда мы попали?

Дети: Мы попали в лес.

Фея:  А какие же чудеса в этом лесу?

Дети: Картинки на деревьях.

Фея: А для чего же они нужны?

Дети: Нужно собрать картинки.

Фея: Вам нужно найти картинку, название которой начинается с вашего звука.

Дети подбирают картинки.

Фея: Теперь давайте проверим, как вы справились с заданием.

Дети:         Я звук «з» - у меня змея;

                Я звук «о» - у меня осень;

                Я звук «м» - у меня море;

                Я звук «а» - у меня аист;

                Я звук «к» - у меня куры;

                Я звук «л» - у меня лыжи.

Фея: Молодцы, гномы, вы правильно подобрали картинки. Мы можем отправляться дальше. Не забывайте про мою загадку:

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит.

Фея: Вы догадались, что же это такое?

Дети: Дорога.

Фея: Но в моей стране и дорога непростая, а звуковая дорожка. Для чего же она нужна!

Дети: Дорожка нужна, чтобы найти место звука в слове.

Фея: Покажите, где начало слова, где середина, а где конец слова.

Дети, передвигаясь по дорожке, показывают начало, середину и конец слова.

Фея: А теперь слушайте свои слова:

                                для звука а – пальцы,

                                               м – морковь,

                                               з – базар,

                                               о – пальто,

                                               к – песок,

                                               л – молоко.

Дети поочередно находят место своего звука в предлагаемом слове.

Фея: Молодцы, гномы, вы снова справились с заданием. Отправляемся дальше, слушайте следующую загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Догадались, о чем моя загадка?

Дети: Эта загадка о поезде.

Фея: Но поезд в моей стране тоже необычный, каждый вагон – это слово.

        Посмотрите, что-то случилось с поездом? Вагончики раскатились. Давайте

          соберем их. Послушайте, как это сделать: каждое слово должно начинаться

         на последний  звук предыдущего. Мой вагон первый – глобус.

Дети выкладывают цепочку:

Снеговик – кровать – телевизор – ролики – игольница – арфа.

Фея: Молодцы, гномы, собрали поезд. Теперь можем отправляться дальше. Слушайте мою загадку:

Летом бежит,

Зимой спит.

Весна настала,

Опять побежала.

Что же это такое?

Дети:  Река.

Фея: Правильно. Но как же речку нам перейти? Посмотрите, здесь какая-то подсказка.

На наборном полотне ребус (4 картинки, под каждой цифра, обозначающая порядковый номер звука, который нужно выделить). Из выделенных звуков необходимо собрать слово – отгадку.

        лампа        кошка        стол                лист

          3                   2                  1                  4

        мост

Дети называют картинки поочередно выделяя необходимые

 звуки и собирают слово.

Фея: Молодцы, гномы, вы снова справились с заданием.

Перебрасывает мост.

Теперь мы можем перейти речку.

Фея и дети переходят речку.

Фея: Гномы, посмотрите, а на этом берегу какие-то домики и новое испытание. Что же нужно сделать?

Дети: Нужно расставить картинки: в домик с 4-мя окошками – слова из 4-х звуков, в домик с 5-тью окошками – слова из 5 звуков.

Фея: Хорошо, возьмите по картинке и сосчитайте звуки в своем слове.

Дети считают количество звуков в своем слове.

Фея:  Давайте расселим наши картинки.

Дети поочередно называют слова, количество звуков и ставят картинку

в нужный домик (руки, кран, лампа, кошка, куст, тигры).

Фея: Снова вы справились с заданием. Звуки в словах сосчитали и картинки расставили верно. Можем отправляться в путь.

Подходят к дворцу.

Фея: Наше путешествие подходит к концу, и мы дошли до моего дворца. Но чтобы во дворец нам попасть, нужно что-то открыть. А подсказка - в этой коробочке.

Дети открывают коробочку и достают пружинки.

Для чего же эти пружинки?

Дети : Пружинками можно сделать  массаж  пальцев и собрать слово.

Фея: Садитесь на стулья и приготовьте правую руку.

Фея поочередно проговаривает звуки слова « замок» , дети одновременно прокатывая

пружинку по пальцам руки и повторяя за феей звуки, собирают слово.

Фея: Так что же нам нужно открыть?

Дети: Замок.

Фея: Но замок в моем дворце  непростой, а волшебный. Он откроется тогда, когда вы соберете слово «замок» из живых звуков.

Дети собирают слово «замок» из живых звуков.

6-й ребенок проверяет правильность выполнения задания.

Фея: Молодцы, гномы, теперь замок открылся. Проходите в гости.

Дети заходят во дворец.

Итог.

Фея: Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать и я хочу вас наградить.

Дети получают подарки.

Фея: А вам понравилось наше путешествие?

Фея спрашивает каждого ребенка о том, что ему понравилось больше всего и почему.

Конспект составила учитель-логопед  МДОУ детского сада № 37

г. Ярославля  Мозжечкова А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

Открытое занятие "Путешествие в страну звуков"

Подгрупповое занятие (старшая группа с ТНР). Открытое занятие проводится в конце учебного года для демонстрации приобретенных навыхов и умений детьми перед их родителями. Лексическая тема: "Насекомые"...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука С"

Конспект открытого занятия по автоматизации звука "С"....

Конспект к занятию "Путешествие в страну звуков"

Представлен конспект к логопедическому  занятию для подготовительной группы  "Путешествие в страну звуков"...

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....