Упражнения для пальцев рук, сопровождающие артикуляционные упражнения
методическая разработка по логопедии на тему
Сопряженная гимнастика. Развитие мелкой и артикуляционной моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_dlya_paltsev_ruk_soprovozhdayushchie_artikulyatsionnye_uprazhneniya.doc | 344 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения для пальцев рук, сопровождающие артикуляционные упражнения
Артикуляционные упражнения проводятся одновременно с движениями сначала одной кисти руки (правой, левой), затем обеих, имитирующих движения челюсти, языка и губ (биоэнергопластика).
Совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, а также развивает координацию движений и мелкую моторику.
№1 Лодочка | Обе ладони соединены ребрами, подушечки средних, безымянных и мизинцев соединены, большие пальцы прижаты к ладоням. | ||
№2 Дудочка | Пальцы собраны в щепотку | ||
№3 Лопата | Пальцы рук врозь, веером | ||
№4 Солнышко | Кисти рук вверх на момент поднятия языка на верхнюю губу, согнуть пальцы на угол 90 градусов к ладони на момент опускания языка на нижнюю губу. | ||
№5 Заборчик | Ребра рук соединены, пальцы сомкнуты; кисти рук расположены вертикально | ||
№6 Иголочка | Пальцы собраны в щёпоть | ||
№7 Чашечка | Соединить кисти рук ребрами, ладони вверх - «лепешка». Соединяя одноимённые пальцы рук, приподнять прижатые к ладоням большие пальцы. | ||
№8 Бублик | Соединять поочерёдно с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала одной рукой, потом двумя одновременно. | ||
№9 Качели | Движения кистью руки вверх вниз, сгибая в лучезапястном суставе. | ||
№10 Вкусное варенье | Кисть руки горизонтально, сгибать пальцы в ритм движению языка по губе в рот. | ||
№11 Орешки | Рука стоит на столе ребром. Сгибать кисть в лучезапястном суставе вправо - влево. Обязательное условие: кисть руки сгибается в ту же сторону, в которую двигается язык. | ||
№12 Пароход | Обе ладони поставлены на рёбра, кончики одноимённых пальцев соединены, а большие пальцы вытянуты вверх. | ||
№13 Чистим зубки | Пальцы рук согнуты на 90 градусов к ладони, двигаются вправо - влево, синхронное языком. | ||
№14 Индюк | Руки ладонями вверх горизонтально, двигая языком по губе в рот, сгибать пальцы. Ритм движений рук соответствует ритму движения языка. | ||
№15 Часики | Указательный палец выпрямлен, а все остальные согнуты и прижаты к ладони, двигать указательным пальнем в том же направлении, куда и язык (вправо-влево) | ||
№16 Лошадка | Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху па неё накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху (уши). | ||
№17 Грибок | Указательный палец - ножка гриба - приставляем к ладони другой руки - шляпке, под медленный счет меняем положение рук. | ||
№19 Барабан | Пальчики «маршируют» в ритм с ударами языка. | ||
№20 Забей мяч в ворота | Щёлкать по мячику (из поролона или ваты) поочерёдно указательным и другими пальцами от большого. Выполнять шелбаны сначала одной рукой, потом другой. | ||
№21 Лягушка | 4 сомкнутых пальца ладонью вниз, большой палеп прижат к указательному. Когда рот открывается, большой палец опускается вниз, 4 пальца поднимаются вверх. | ||
№ 22 Горка | Кисти рук приподняты над столом, соединены поименные пальцы (подушечки одной руки на ногтях другой). | ||
№23 Маляр | Движениями от кончиков пальцев до лучезапястного сустава и обратно «красить» потолок-ладонь одной руки кончиками пальцев другой, в одинаковом направлении с движением языка. | ||
№24 Змейка | Пальцы плотно прижаты друг к другу, движения кистью из стороны в сторону, вперед-назад (при движении назад - со сгибанием пальцев под углом 90 градусов к ладони) | ||
№ 25 Язычок - счетовод | Загибать поочередно пальцы, молча считая-дотрагиваясь языком до каждого зуба. Загибать пальцы на одной, а затем и на другой руке. | ||
№26 Дождик | Ударять указательным и поочередно последующими пальцами одной руки, как капельками дождя, по ладони другой. Затем сменить положение рук. Движения выполнять в такт ударам языком. | ||
№27 Пила | Самомассаж рук (растирание): одна рука лежит на столе, ребро другой - на ней перпендикулярно, рука двигается ребром (пилой) от ногтей к запястью. | ||
№28 Кошка лакает молоко | «Кошка»: средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец подняты вверх и округлены. | ||
№29 Гармошка | Положить руки на стол ладонями вниз, пальцы сомкнуты. Раздвигать и соединять пальцы в ритм закрыванию и открыванию рта. | ||
№30 Три ступеньки | Большой палец одной руки ложиться на большой палец другой, на него указательный одной и другой рук, кончики всех пальцев поочередно ложатся друг на друга - лесенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения для пальцев рук, сопровождающие артикуляционные упражнения. ( для воспитателей)
Совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме....
Биоэнергопластика, сопровождающая артикуляционные упражнения
Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Чтобы до...
Упражнения для пальцев рук, сопровождающие артикуляционные упражнения
Артикуляционные упражнения проводятся одновременно с движениями сначала одной кисти руки (правой, левой), затем обеих, имитирующих движения челюсти, языка и губ (биоэнергопластика). Совместные движени...
Упражнения для пальцев рук, сопровождающие артикуляционные упражнения
Артикуляционные упражнения проводятся одновременно с движениями сначала одной кисти руки (правой, левой), затем обеих, имитирующих движения челюсти, языка и губ (биоэнергопластика). Совместные движени...
Упражнения для тренировки голоса и речи. Развитие мелкой моторики (упражнения для пальцев рук)
Упражнения для тренировки голоса и речи. Развитие мелкой моторики (упражнения для пальцев рук)...
Артикуляционные упражнения с движением пальцев рук.
Совместные движения руки и артикуляционного аппарата помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллекту...