Конспект логопедической ОД "Однажды, в зимнем лесу"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Гребенникова Жанна Сергеевна

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме "Зима. Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной логопедической группе детей с ОНР

Тема «Однажды в зимнем лесу»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: Актуализировать словарь детей по теме Зима.

Задачи:

Образовательные: Способствовать совершенствованию навыка звукового слогового анализа и синтеза, чтения слов.

Коррекционно-развивающие: создать условия для закрепления грамматических категорий родного языка (согласования существительных с числительным, употребления форм единственного и множественного числа существительных, антонимов, относительных прилагательных) в речи детей.

Развивать целенаправленную воздушную струю, общую и мелкую моторику.

Коррекционно-Воспитательные: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, целенаправленности и само регуляции собственных действий., умения преодолевать затруднения.

Ход

  1. Организационный момент.

 Дети входят в зал воображаемых лыжах, с палками   под музыку (звучит вьюга, скрип снега) . На шее у педагога и детей шарфики.  На слайде зимняя полянка с пенечками.

Логопед. Ребята, вот мы и добрались, снимайте лыжи, садитесь на пенечки. Дети садятся в обозначенный круг на коврик. Замечают гостей. Здороваются.

  1. Проблемная ситуация.

          Логопед. Прохладно. .. А почему? Какое время года?  А кто-нибудь заметил, где мы с вами оказались? А дорогу домой запомнили? Скучно тут как-то. А что же мы можем делать в зимнем лесу?

3.Планирование.

Ответы детей..

      4. Реализация.

Логопед  Как? Хорошо, здорово. Сможешь показать? Смотрите, что у меня есть.?? 

Педагог показывает снежок. Даёт подержать детям. Он какой? Как я его сделала. ? дети показывают. При этом предлагается

Игра  «Подбери признаки».

 Дети читают слово, подбирают признак и сминают лист, делая из него снежок

Зима (какая?)
Снег (какой?)
Снежинки (какие?)
Сосулька (какая?)
Лед (какой?)
Погода (какая?)

Педагог и дети катают снежки по кругу, в двух руках.

Логопед Кому я качу снежок, отвечает мне на вопрос

Игра «Подбери слова-действия»

Снежинки зимой  (что делают?) …
Лед на солнце (что делает?) …
Мороз (что делает?) …
Метель (что делает?) …

     Игра «Назови ласково»

Снег — снежок
Лед — …
Зима — …
Мороз — …
Метель — …
Солнце —

     «Из чего — какой?»

Горка из снега (какая?) — …
Дорожка изо льда (какая?) — …
Погода с морозом (какая?)

      «Скажи наоборот»

Летом дни жаркие, а зимой — …
Летом небо светлое, а зимой — …
Летом день длинный, а зимой — …
Весной лед на реке тонкий, а зимой — …
Снег мягкий, а лед… — …

6.«Один — много».

Одни варежки, а много   …  

Одно пальто, а много   …

Один комбинезон, а много  …

Одни валенки, а много  …

Одна шуба, а много  …

Одни колготки, а много  …

Одна шапка, а много  …

Один пуховик, а много  …

Один шарф, а много  

Ответы детей..  

Слышен стук дятла.

Логопед Кто это тут стучит, ребят?

Ответы детей…

Логопед. Верно, дятел. А мы  умеем стучать, как дятел. Кто помнит как? Покажи. (Артикуляционное упражнение дятел, со сменой ритма) Слайд дятла, Логопед.  Почему дятел не улетел ?

Ответы детей.. А каких еще зимующих птиц вы знаете?

Ответы детей..

Логопед в это время демонстрирует картинки и раскладывает их на ковре.

Дети из слогов на магнитной доске составляют названия птиц и прикрепляют соответствующую птицу.

Снова запись зимнего ветра.

Логопед.

 Ребята, кажется снова вьюга начинается, не боитесь? Не холодно?

Ответы детей.. Мы с вами тоже можем вьюгу сделать, вот так

(дети получают пузырьки и дуют в них). А кто из детей не получил. Ребят, что же делать тому, кому  не хватило пузырька. Либо ребенок сам обнаруживает, что ему не достался пузырек, педагог способствует обращению ребенка за помощью к товарищам. Дети самостоятельно решают ситуацию.

На подносе лежат другие игры на воздушную струю. Дети выбирают., выполняют упражнение.

Логопед, Алина, что у тебя, за снежной занавеской? Зима, например

Дети, сколько звуков в слове, зима? А какой первый, а последний, а третий.?

Логопед Снова, смотрите,  снежок.

А как получается настоящий снежок?

Ответы детей..

Логопед. Да если много, много снежинок надует ветер.

Алеша, посчитай, сколько снежинок?

Ребенок считает (согласование существительного с числительным)

Логопед разочарованно, кажется нам пора уходить, только дятел нам и попался в зимнем лесу.

Динамическая пауза: «Что зимою делал мишка?»

- Эй, девчонки, эй, мальчишки! Что зимою делал мишка?

Он не видел, / закрыть ладонями глаза/

Он не знал, / приставить указательные пальцы к вискам/

Он не слышал, / закрыть ладонями уши/

Он не звал, / закрыть ладонями рот/

Он не нюхал, / зажать ладонями нос/

Он не ел, / положить ладони на живот/

Он не шёл / присесть, положить ладони на колени/

И не сидел / встать, положить ладони на поясницу/

- Вот загадку загадал! / удивлённо развести руки в стороны /

Что же мишка делал? Спал! / ладони сложить вместе, положить под щёку, голову наклонить/.

Логопед Снова, снежок. Ребята, а зачем нам столько снежков?

Ответы детей..

Игра в «снежки» «Попади в цель»

Логопед, а мне можно с вами поиграть?

Ответы детей.

  1. Рефлексия.

Логопед кидает и его снежок рассыпается, а  вот, кажется, и конец нашему зимнему походу? Ребята, зачем, мы сюда приходили? Что делали?  Какие были трудности? Я вами горжусь, что в зимнем лесу, вы не растерялись и показали какие вы ловкие, находчивые и дружные, а теперь несите все снежки сюда, оставим в лесу на память сугроб. Смотрите, что я нашла в сугробе (конфеты «снежок»

Надевайте лыжи, берите в руки палки и отправляемся к себе в группу, а раз, два, раз два, левой, правой, а теперь присели, с горки катимся ух! Левой, правой..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический досуг "В зимнем лесу"

Логопедический досуг "В зимнем лесу" с элементами словарного игротренинга....

Конспект логопедического занятия "Разговор в лесу"

Конспект фронтального  занятия в  старшей логопедической группе, закрепление материала по лексической теме"Зимующие птицы"....

Конспект занятия "Прогулка в зимнем лесу"

Интегрированное занятие (аппликация) для детей 2-3 лет на тему "Животные зимнего леса"...

Конспект НОД " Прогулка по зимнему лесу ".

Конспект НОД для подготовительной речевой группы с использованием средств логоритмики....

Конспект НОД "Путешествие по зимнему лесу"

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить подбирать родственные (однокоренные слова), учить образовывать притяжательные прилагательные, подбирать подходящие по смыслу и звучанию слова, р...

Конспект занятия НОД « В зимнем лесу» (Дикие животные зимой)

Задачи :расширять кругозор детей по теме «Дикие животные»;развивать возможности детей правильно оформлять связное высказывание;развивать слуховое и зрительное внимание, память;формировать навыки...

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Животные зимнего леса"

Итоговое занятие по теме "Животные зимнего леса" в старшей логопедической группе с ФФНР. Очень динамичное, много речевых, логических игр, Использованы приемы ТРИЗ. Физминутки и пальчиковые игры по тем...