Главные вкладки

    Годовой план на 2017-2018 учебный год
    календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Горбунова Татьяна Андреевна

    годовой план

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл godovoy_plan_2017-2018_god.docx417.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

     Центр развития ребенка детский сад  «Радуга»

    д. Николаевка  Уфимский район

    Республика Башкортостан

                                                                                                                                                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ:

    Руководитель МДОБУ ЦРР д/с «Радуга»

                                                                                                                 Кадикова Л.М.         \_________________\

    Годовой план работы

    учителя-логопеда Горбуновой Т.А

    на 2017-2018 учебный год

    Цель всего педагогического процесса в ДОУ: создание организационно-методических условий по внедрению Федеральных Государственных Образовательных Стандартов в дошкольном образовании.

    Задачи:

    1. Организация предметно-развивающей среды с учетом ФГОС.

    2. Продолжать работу по внедрению в образовательный процесс учебно-методических разработок нового поколения и современных образовательных и здоровьесберегающих технологий в рамках реализации ФГОС.

    3. Осуществлять логопедическое воздействие на речь детей с особыми образовательными потребностями в комплексном подходе с другими сотрудниками ДОУ.

    4. Разнообразить формы организации методической работы с педагогами, направленные на речевое развитие детей дошкольного возраста.

    5. Продолжать привлекать  родителей в коррекционно-образовательный процесс с использованием различных  форм сотрудничества для достижения положительных результатов в коррекции речевых нарушений.

    6. Усилить коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность воспитанников в процессе логопедических занятий.

    7. Повысить эффективность каждого логопедического мероприятия (консультация, занятия и т. д.).

    8. Совершенствовать формы и методы логопедической работы, способствующие наиболее полному преодолению дефектов дошкольников.

    Диагностическая работа

    № п/п

    Содержание работы

    Сроки

    1

    Обследование речи детей старшей и подготовительной к школе групп

     Сентябрь, апрель

    2

    Заполнение индивидуальных речевых карт

    сентябрь

    3

    Проведение ПМПК по зачислению детей на логопункт

    Сентябрь, май, по запросу

    4

    Фиксация состояния речевой деятельности

    январь

    Коррекционно-развивающая работа с детьми

    № п/п

    Содержание работы

    Сроки

    1

         

     2

       

    Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий в подотовительной группе  с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием по М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева «Обучение грамоте детей 5-7 лет» и Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова «Обучение грамоте детей с нарушениями речи»,  с детьми общего недоразвития речи по пособию Лиманской О.Н.

    Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФНР по развитию звукопроизношению и лексико-грамматическим категориям по В.В.Коноваленко

    в течение учебного  года

    в течение учебного года

    3

    Индивидуальная  логопедическая  непосредственная  образовательная

    деятельность.

    в течение учебного  года

    4

    Проведение занятий и тренингов с целью профилактики речевых нарушений

    в течение учебного  года

    5

    1. Открытое занятие по проекту
    2. Совместное мероприятие с инструктором по физической культуре «Веселые старты с азбукой»
    3. Итоговое мероприятие с детьми «Путешествие в Буквоград»

    Ноябрь

    январь

    апрель

    Организационно-методическая работа

    № п/п

    Содержание работы

    Сроки

    1

    Комплектование подгрупп, утверждение списков

    До 3 сентября

    2

    Составление циклограммы, графика работы.

    1-15 сентября

    3

    Составление расписания  НОД ( подгрупповых, индивидуальных)

    1-15 сентября

    4

    Составление годового плана работы.

    До 1 сентября

    5

    Планирование подгрупповых, индивидуальных занятий.

    в течение года

    6

    Ведение индивидуальных тетрадей детей.

    В течение года

    7

    Систематизировать материал для опыта работы по теме: «Нетрадиционные методы профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников». Изучение новинок логопедической литературы

    В течение года

    8

     Оформить методическое пособие: «Логопедические игры с использованием нетрадиционного материала»

    В течение года

    9

     Подготовить буклет по теме: «Рекомендации родителям по преодолению речевых нарушений у дошкольников»

    В течение года

    Работа с педагогами  

    № п/п

    Содержание работы

    Сроки

    1

    Консультации для педагогов ДОУ совметсно с педагогом-психологом:

    1. Семинар-практикум «Эмоции и стресс».

    2. Консультация для молодых педагогов «Невербальное общение и его роль в работе педагога».

    3. Игротренинг «Ассорти игр»

     4. Анализ совместной работы логопеда и воспитателей за учебный год.

     Обсуждение рабочих моментов. Рекомендации по работе воспитателя в летний период.

     

    Октябрь

    Декабрь

    Март

    май

    2

    Консультирование воспитателей по работе с детьми по закреплению звуков

    В течении года

    3

    Участие в педсовете ДОУ

    Работа с родителями

    № п/п

    Содержание работы

    Сроки

    1

    1. Выступление на родительском собрании в подготовительных группах : «Особенности речевого развития детей 6-7 лет»

    2. Выступление  на родительском собрании в старшей группе «Когда нужно обращаться к логопеду»

    3. Игровой практикум «Играйте вместе с детьми»

    4. День открытых дверей «Открытое занятие совместно с психологом»

    5. Игротренинг «Чудо звуки»

    6. Итоговое родительское собрание «Результаты работы за 2017-18 учебный год»

    Рекомендации родителям на летний период.

    Сентябрь

    Сентябрь

    Октябрь

    Ноябрь

    Февраль

    Май

    2

    Оформление стенда для родителей

    • Умеете ли вы разговаривать с ребёнком
    • Весёлая артикуляционная и пальчиковая гимнастика
    • как разговорить молчуна
    • как воспитать вежливого ребенка
    • Распространенные ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребенка
    • Игры с буквами для дошколят
    • Ребенок, логопед и игры
    • Главная роль в помощи детям принадлежит родителям
    • С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом
    • Причины нарушения речи

    В течение учебного года

    3

    Консультирование родителей по необходимости, по запросу родителей.

    В течение учебного года

    4

    Анкетирование

    • Анкета о развитии речи
    • Готов ли ваш ребенок у к школе?

    Сентябрь

    май

    5

    День открытых дверей (открытое занятие для родителей по плану)

    Ноябрь

    Оснащение кабинета

    № п/п

    Содержание работы

    Сроки

    1

    Замена мебели в соответствии с современными требованиями.

    -  закрытые шкафы для пособий

    - столы и стулья для детей

       

    В течение года      

    3

    Оснащение кабинета современными техническими средствами.

    - магнитофон

    - компьютер

    в течение года

    4

    Пополнение учебно-методического комплекса.

    - новинки методической литературы

    - пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми

    - пополнение консультаций для педагогов и родителей

    В течение года

    5

    Пополнение учебно-дидактического комплекса

    - новые игры и игрушки для работы с детьми

    - пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми.

    В течение года

    6

    Пополнение канцелярии

    По необходимости в течение года

    Повышение профессиональной квалификации

    № п/п

    Содержание работы

    Сроки

    1

    Участие в МО учителей-логопедов.

    В течение года

    2

    Участие в педсоветах, семинарах, консилиумах ДОУ

    В течение года

    3

    Просмотр открытых занятий, мастер – классов.

    В течении года

    4

    Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах «Дошкольное образование», «Логопед в ДОУ», «Воспитатель»

    В течение года

    5

    Работа над темой: Ознакомление с ФГОС. Приведение  коррекционно-образовательного процесса и документации учителя-логопеда в соответствие с ФГОС

    В течение года

    6

    Самоконтроль и самоанализ собственных действий при выполнении различных типов заданий в ходе работы с литературой.

    В течение года

    7

    Тема самообразования: «Су-джок в помощь детям»

    В течении года

    8

    Разработать проект на тему: «Сказкотерапия в работе с детьми»

    С октября по декабрь

    9

    Собрать видеосюжет «Как работает логопед»

    В течении года


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Годовой план на 2017-2018 учебный год

    Используемые программы и практические материалы:- Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. – М.: АРКТИ, 2002.- Соколова Ю.А. Игры и задания на готовность к школ...

    Годовой план на 2017-2018 уч.г.

    годовой план педагога-психолога ДОУ на 2017-2018 уч.год...

    Годовой план на 2017 - 2018 учебный год

    Годовой план на 2017 - 2018 учебный год...

    Годовой план на 2017-2018 учебный год

    Годовой план на 2017-2018 учебный год...

    Годовой план на 2017-2018 учебный год спортивных развлечений

    Годовой план на 2017-2018 учебный год спортивных развлечений...

    Годовой план на 2017-2018 учебный год спортивных развлечений

    Годовой план на 2017-2018 учебный год спортивных развлечений...