Годовой план на 2017-2018 учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

Горбунова Татьяна Андреевна

годовой план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_2017-2018_god.docx417.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

 Центр развития ребенка детский сад  «Радуга»

д. Николаевка  Уфимский район

Республика Башкортостан

                                                                                                                                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель МДОБУ ЦРР д/с «Радуга»

                                                                                                             Кадикова Л.М.         \_________________\

Годовой план работы

учителя-логопеда Горбуновой Т.А

на 2017-2018 учебный год

Цель всего педагогического процесса в ДОУ: создание организационно-методических условий по внедрению Федеральных Государственных Образовательных Стандартов в дошкольном образовании.

Задачи:

  1. Организация предметно-развивающей среды с учетом ФГОС.

2. Продолжать работу по внедрению в образовательный процесс учебно-методических разработок нового поколения и современных образовательных и здоровьесберегающих технологий в рамках реализации ФГОС.

3. Осуществлять логопедическое воздействие на речь детей с особыми образовательными потребностями в комплексном подходе с другими сотрудниками ДОУ.

4. Разнообразить формы организации методической работы с педагогами, направленные на речевое развитие детей дошкольного возраста.

5. Продолжать привлекать  родителей в коррекционно-образовательный процесс с использованием различных  форм сотрудничества для достижения положительных результатов в коррекции речевых нарушений.

6. Усилить коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность воспитанников в процессе логопедических занятий.

7. Повысить эффективность каждого логопедического мероприятия (консультация, занятия и т. д.).

8. Совершенствовать формы и методы логопедической работы, способствующие наиболее полному преодолению дефектов дошкольников.

Диагностическая работа

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1

Обследование речи детей старшей и подготовительной к школе групп

 Сентябрь, апрель

2

Заполнение индивидуальных речевых карт

сентябрь

3

Проведение ПМПК по зачислению детей на логопункт

Сентябрь, май, по запросу

4

Фиксация состояния речевой деятельности

январь

Коррекционно-развивающая работа с детьми

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1

     

 2

   

Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий в подотовительной группе  с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием по М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева «Обучение грамоте детей 5-7 лет» и Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова «Обучение грамоте детей с нарушениями речи»,  с детьми общего недоразвития речи по пособию Лиманской О.Н.

Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФНР по развитию звукопроизношению и лексико-грамматическим категориям по В.В.Коноваленко

в течение учебного  года

в течение учебного года

3

Индивидуальная  логопедическая  непосредственная  образовательная

деятельность.

в течение учебного  года

4

Проведение занятий и тренингов с целью профилактики речевых нарушений

в течение учебного  года

5

  1. Открытое занятие по проекту
  2. Совместное мероприятие с инструктором по физической культуре «Веселые старты с азбукой»
  3. Итоговое мероприятие с детьми «Путешествие в Буквоград»

Ноябрь

январь

апрель

Организационно-методическая работа

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1

Комплектование подгрупп, утверждение списков

До 3 сентября

2

Составление циклограммы, графика работы.

1-15 сентября

3

Составление расписания  НОД ( подгрупповых, индивидуальных)

1-15 сентября

4

Составление годового плана работы.

До 1 сентября

5

Планирование подгрупповых, индивидуальных занятий.

в течение года

6

Ведение индивидуальных тетрадей детей.

В течение года

7

Систематизировать материал для опыта работы по теме: «Нетрадиционные методы профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников». Изучение новинок логопедической литературы

В течение года

8

 Оформить методическое пособие: «Логопедические игры с использованием нетрадиционного материала»

В течение года

9

 Подготовить буклет по теме: «Рекомендации родителям по преодолению речевых нарушений у дошкольников»

В течение года

Работа с педагогами  

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1

Консультации для педагогов ДОУ совметсно с педагогом-психологом:

1. Семинар-практикум «Эмоции и стресс».

2. Консультация для молодых педагогов «Невербальное общение и его роль в работе педагога».

3. Игротренинг «Ассорти игр»

 4. Анализ совместной работы логопеда и воспитателей за учебный год.

 Обсуждение рабочих моментов. Рекомендации по работе воспитателя в летний период.

 

Октябрь

Декабрь

Март

май

2

Консультирование воспитателей по работе с детьми по закреплению звуков

В течении года

3

Участие в педсовете ДОУ

Работа с родителями

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1

1. Выступление на родительском собрании в подготовительных группах : «Особенности речевого развития детей 6-7 лет»

2. Выступление  на родительском собрании в старшей группе «Когда нужно обращаться к логопеду»

3. Игровой практикум «Играйте вместе с детьми»

4. День открытых дверей «Открытое занятие совместно с психологом»

5. Игротренинг «Чудо звуки»

6. Итоговое родительское собрание «Результаты работы за 2017-18 учебный год»

Рекомендации родителям на летний период.

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Февраль

Май

2

Оформление стенда для родителей

  • Умеете ли вы разговаривать с ребёнком
  • Весёлая артикуляционная и пальчиковая гимнастика
  • как разговорить молчуна
  • как воспитать вежливого ребенка
  • Распространенные ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребенка
  • Игры с буквами для дошколят
  • Ребенок, логопед и игры
  • Главная роль в помощи детям принадлежит родителям
  • С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом
  • Причины нарушения речи

В течение учебного года

3

Консультирование родителей по необходимости, по запросу родителей.

В течение учебного года

4

Анкетирование

  • Анкета о развитии речи
  • Готов ли ваш ребенок у к школе?

Сентябрь

май

5

День открытых дверей (открытое занятие для родителей по плану)

Ноябрь

Оснащение кабинета

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1

Замена мебели в соответствии с современными требованиями.

-  закрытые шкафы для пособий

- столы и стулья для детей

   

В течение года      

3

Оснащение кабинета современными техническими средствами.

- магнитофон

- компьютер

в течение года

4

Пополнение учебно-методического комплекса.

- новинки методической литературы

- пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми

- пополнение консультаций для педагогов и родителей

В течение года

5

Пополнение учебно-дидактического комплекса

- новые игры и игрушки для работы с детьми

- пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми.

В течение года

6

Пополнение канцелярии

По необходимости в течение года

Повышение профессиональной квалификации

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1

Участие в МО учителей-логопедов.

В течение года

2

Участие в педсоветах, семинарах, консилиумах ДОУ

В течение года

3

Просмотр открытых занятий, мастер – классов.

В течении года

4

Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах «Дошкольное образование», «Логопед в ДОУ», «Воспитатель»

В течение года

5

Работа над темой: Ознакомление с ФГОС. Приведение  коррекционно-образовательного процесса и документации учителя-логопеда в соответствие с ФГОС

В течение года

6

Самоконтроль и самоанализ собственных действий при выполнении различных типов заданий в ходе работы с литературой.

В течение года

7

Тема самообразования: «Су-джок в помощь детям»

В течении года

8

Разработать проект на тему: «Сказкотерапия в работе с детьми»

С октября по декабрь

9

Собрать видеосюжет «Как работает логопед»

В течении года