Логопедическое развлечение "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Рыль Наталья Александровна

Логопедическое развлечение "Путешествие по сказкам" приглашает воспитанников логопедической группы оправиться в незабываемое путешествие по страницам волшебной книги сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_logopedicheskogo_razvlecheni1.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Описание материала: Предлагаю сценарий логопедического развлечения для детей подготовительной группы по теме «Путешествие по сказкам». Материал будет полезен педагогам детского сада. Развлечение проводится во второй половине учебного года, когда у детей имеется определенный запас знаний и умений.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей.

Коррекционно-образовательные. Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах. Учить выделять первый звук в составе слова и характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие. Развивать у детей фонематические процессы. Упражнять в составлении предложений, в делении слов на слоги; в образовании относительных прилагательных. Закрепить умение согласовывать имена существительные с именами числительными.

Коррекционно-воспитательные. Воспитывать у детей интерес к сказкам, к чтению. Учить самостоятельно контролировать правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи.

Ход

Логопед

Сказку любим с детских лет.

Сказка шлёт нам свой привет.

И девчонки, и мальчишки –

Все читают сказки в книжках.

Сказка учит нас добру,

Помогать всегда в беду.

Нас герои в гости ждут,

В сказку добрую зовут.

Наша помощь им нужна

Вы готовы, дети?

- Да!

Что ж, друзья, пора в дорогу,

Поспешим мы на подмогу!

Логопед

Ребята, сегодня я приглашаю вас в страну сказок. А отправимся мы туда на волшебном поезде.

Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс, слышите: ч-ч-ч

Садитесь в вагончики. Наше сказочное путешествие начинается!

(дети встают «паровозиком» друг за другом и передвигаются по залу,  проговаривая слова)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В страну сказок я лечу.

Логопед

Поезд домчал нас до страны сказок. Присаживайтесь на стульчики.

Сказка "Золотой ключик или приключения Буратино"

На солнечной полянке

Стоит красивый дом

С верными друзьями

Живет Мальвина в нём.

Мальвина говорит, что Буратино совсем не желает учиться. Снова не выполнил  домашнее задание. А задание такое:

1 задание «Назови первый звук в слове»

Нужно назвать картинку на волшебном цветочке, определить первый звук в этом слове и дать характеристику этого звука.

Логопед

Ребята, давайте поможем Буратино.

(дети по очереди берут цветок, называют картинку, выделяют первый звук и дают характеристику этого звука)

Дети

Цветы. В этом слове первый звук [ц]. Звук [ц] согласный, твёрдый.

Сова. В этом слове первый звук [с]. Звук [с] согласный, глухой, твердый

Утка. В этом слове первый звук [у]. Звук [у] гласный.

Логопед

Молодцы, ребята! Выполнили задание!

Буратино очень рад и приглашает нас на весёлый танец.

Танец «Буратино» под фонограмму из кинофильма «Приключения Буратино»

Логопед

Наше путешествие по стране сказок продолжается.

По волшебной тропинке шагаем,

В сказку новую попадаем!

Сказка «Кот в сапогах»

А вот и новый герой встречает нас.

Ребята, вы узнали его?

Дети: Да! Это Кот в сапогах!

2 задание «Поймай рыбку»

Кот приглашает нас на рыбалку. Рыбки в пруду непростые, на них написаны слоги. Прочитайте слог, выловите рыбку, и положите её в ведро. От рыбок рисуйте стрелочку к ведру.

(дети читают слоги АМ,ОП,УС, ИЛ, ЫР,ЭК).

Логопед

Молодцы! И это задание оказалось вам под силу!

Кот в сапогах любит ловить не только рыбок из пруда. Он с удовольствием ловит и мышей.

Подвижная игра «Мышеловка»

Логопед

Пока мы играли, в сказочной стране случилась беда. Гуси-лебеди унесли братца.

Посмотрите, в избушке сидит Баба-Яга, сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Вы узнали эту сказку?

Дети. Да!

Сказка «Гуси-лебеди».

3 задание "Заколдованное слово"

Баба-Яга заколдовала слово – спрятала его в волшебную таблицу. А сестрице дала задание – расколдовать его. «Расколдуешь – отдам братца, не расколдуешь – берегись!».

Ребята, давайте поможем сестрице расшифровать слово. В таблице буквы. Если вы найдёте и зачеркнёте все парные буквы, то из оставшихся букв сможете прочитать слово.

Дети: (выполняют задание и читают «ДОМ»)

Логопед

Молодцы, ребята! Вы спасли сестрицу и братца! А нас ждёт следующая сказка.

Я вижу маленькую девочку и ей тоже нужна помощь.

Сказка «3 медведя»

Вспомните сказку о том, как одна девочка пошла гулять в лес и заблудилась и пришла она на полянку, где стоял дом. А жили в этом доме 3 медведя.

Дети: 3 медведя

Логопед

Сейчас мы с вами поможем девочке Маше.

4 задание «Собери яблоки»

 Собрать яблоки в три корзины.

На яблоне необычные яблоки, с картинками. Назовите картинки, определите количество слогов в каждом слове и разложите яблоки-картинки по корзинкам.

(дети выполняют задание)

Логопед

Молодцы! Помогли Машеньке!

Танец «Яблонька»

Логопед

По волшебной тропинке шагаем,

В сказку новую попадаем.

Сказка «Айболит»

Логопед

Ребята, мы снова оказались в новой сказке. А в какой, угадайте сами.

Этот доктор знаменит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор…

Дети: Айболит!

Логопед

Айболит лечит лесных зверей. Наступили морозы заболели животные и пришли к доктору Айболиту.

Посмотрите на картинку и скажите, кто пришёл на приём к Айболиту?

Давайте поможем Айболиту сосчитать животных.

5 задание «Считай и называй»

Дети:

- одна белка, две белки … пять белок;

- одна лиса, две лисы … пять лис;

- один волк, два волка … пять волков.

Логопед

Молодцы, ребята! И с этим заданием справились!

Ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Сказочные герои благодарят вас за помощь и дарят угощение. Пора возвращаться в детский сад.

Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс: ч-ч-ч

Садитесь в вагончики.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В детский садик я лечу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»

С помощью русской народной сказки можно не только развивать речь ребенка, но и обогатить его эмоциями....

Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе (ОНР) "Сказка о красках"

Выступление на региональном семинаре для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Театрализованная деятельность в системе коррекционного воздействия по преодолению нарушений речи у дошкольнико...

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации.

Конспект НОД  по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации....

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: "Весенняя сказка"

Р Подробный конспект с программным содержанием. На занятии используются словесные игры, знаки символы, графическое упражнение, прослушивание музыкальных записей. Занятие способствует обучению сочинен...

Индивидуальное занятие в подготовительной логопедической группе Тема: «Сказка о том, как принц Серёжка научился произносить звук [Р]»

Обогащение и расширение словарного запаса.Совершенствование грамматического строя речи: развитие навыков словообразования и словоизменения, определения порядка слов в предложении, совершенствование на...

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе "Весенняя сказка"

В занимательной форме у детей закрепляются знания о весених явлениях,жизни птиц  животных весной.Дети учатся звуковому анализу и синтезу,навыкам чения.А также формируются навыки диалогической реч...