открытое занятие "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Смолоногова Инна Олеговна

конспект открытого занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_skazkam.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема « Путешествие по сказкам»

Цель: развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

 1.Образовательные:

- закрепить знание лексических тем: «Посуда», «Мебель», «Домашние животные», «Дикие животные», «Одежда»;

- учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, правильно употреблять в речи антонимы, существительные в родительном падеже; закреплять способы образования новых слов с помощью суффиксов, путем сложения (толстые лапы — толстолапый);

- закрепить знания об изученных буквах, навыки проведения звукобуквенного анализа и синтеза слов; умение ориентироваться на листе бумаги.

2. Развивающие:

- развивать зрительную память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику, графические навыки;

- развивать выразительную речь детей, согласование речи и движений.

3. Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность;

- создавать положительный эмоциональный настрой на работу.

Оборудование: мультимедийная система, презентация (слайды); книга сказок с белыми листами, цветные иллюстрации к сказкам; кубик; мольберт; столик, посуда ( сахарница, фруктовница, хлебница, конфетница, масленка, салфетница), продукты ( сахар, фрукты, хлеб, конфеты, масло, салфетки); таблица «Залатай коврик» и недостающие кусочки к ним; « горошины» с наклееными  буквами; массажные мячики; аудиозаписи голоса Бабы Яги, волшебной музыки.

Ход образовательной деятельности

Введение в игровую ситуацию.

 Учитель-логопед:  Ребята, посмотрите, какая у меня красивая книга сказок. Ой, что это с ней случилось? Некоторые картинки пропали из книги ( вместо некоторых картинок в книге белые листы).

 (Слайд « Баба Яга».) Голос Бабы Яги (в записи): Ха-ха-ха. Так вам и надо. Я перепутала все в ваших любимых сказках, и поэтому пропали картинки в книге.

Учитель-логопед: Ребята, Баба Яга испортила нашу книгу сказок. Что же нам теперь делать?  Посмотрите, Герои сказок прислали нам «волшебный» кубик, который поможет нам попасть в сказки и навести там порядок.

 Во время путешествия по сказкам на нужно быть дружными. Дотроньтесь до кубика и закройте глазки — мы отправляемся в сказку.

Звучит волшебная музыка.

 Учитель- логопед:

Тихонько скрипит половица,

И кошке опять не спится.

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица-

По залу ходит сказка.

Учитель-логопед: Откройте глазки. Ребята, посмотрите: в какую сказку мы с вами попали? (слайд «Иллюстрация к сказке «Золушка»)

Игра «Поставь заплатку»

 Ребята, мачеха дала Золушке задание — сшить для ее дочерей новую одежду, а Баба яга испортила всю ткань — сделала дырки. Давайте поможем Золушке починить ткань, подберем заплатки.

Дети выбирают соответствующие заплатки ( по форме и цвету) и прикрепляют к таблице на мольберт.

Баба Яга не только испортила ткань, но и похитила бальное платье Золушки. Давайте поможем Фее сделать для Золушки новое платье.

Игра «Скажи наоборот»

Хочет Золушка попасть во дворец на бал.

Нужно, чтоб ее наряд подходящим стал.

Фея палочкой взмахнет, будет все наоборот.

Дети, помогайте, слова подбирайте.

Было платье старым, мятым и дырявым.

Станет платье новым, выглаженным, целым.

Узкий воротник станет широким вмиг.

И большой карман не нужен — станет маленьким он тут же.

А рукав короткий Фея в длинный превратить сумеет.

Жесткий пояс очень мягким будет.

И про ткань на платье Фея не забудет.

Темный, толстый материал светлым, тонким стал.

Грустной Золушка была — стать веселою смогла.

Ведь мачеха скупая, злая, а Фея добрая такая. (Слайд «Бальное платье»)

Ребята, посмотрите, какое красивое платье получилось!!!

Молодцы! В этой сказке мы с вами навели порядок. Вот и картина из нашей книги. Отправляемся в следующую сказку. Возьмитесь все за волшебный кубик из нашей книги.

Раз, два, три, кубик, в сказку нас неси.

В какую сказку перенес нас кубик? (Слайд «Иллюстрация к сказке «Белоснежка и семь гномов»»).

В этой сказке Баба Яга запутала принца. Он не может найти Белоснежку, и разбудить ее. Давайте проложим для принца правильный путь.

Дети по клеточкам рисуют дорожку от принца к Белоснежке — 2 клеточки вправо, 3 клеточки вниз и т..д.

Игра «Накроем на стол»

 Гномы очень обрадовались, что принц разбудил Белоснежку, и решили приготовить праздничный ужин. Давайте поможем им накрыть на стол и разложить продукты, которые они принесли.

Сахар я положу в сахарницу.

Конфеты я положу в конфетницу.

Фрукты я положу во фруктовницу.

Хлеб я положу в хлебницу.

Масло я положу в масленку.

Салфетки я положу в салфетницу.

В этой сказке тоже теперь порядок, и нашлась еще одна картинка из книги. А мы отправляемся дальше. Дотроньтесь до кубика. Закройте глазки.

 Раз, два, три, кубик, в сказку нас неси.

 

В какую сказку перенес нас кубик? ( слайд «Иллюстрация к сказке «Красная Шапочка»»)

Игра «Назови животных»

 У Красной Шапочки было много друзей среди домашних животных, а в лесу она подружилась и с дикими животными. Но Баба Яга их заколдовала, давайте им поможем. (Слайд «Наложенные контуры животных»). Будьте внимательны. Если перед вами буква, обозначающая согласный звук — назовите дикое животное; если буква, обозначающая гласный звук — назовите домашнее животное.

Игра «Комплименты

Давайте скажем комплименты нашим животным, им будет очень приятно.(Слайд «Животные»)

 Лиса (какая?) - длиннохвостая.

Заяц ( какой?) - длинноухий.

Медведь (какой?) - толстолапый.

Волк ( какой?) - острозубый.

Олень (какой?) - длиннорогий.

Жираф (какой?) длинношеее.

Молодцы! Вы помогли расколдовать друзей Красной Шапочки и нашли еще одну картинку из книги. Пора отправляться дальше. Дотроньтесь до кубика. Закройте глазки.

 Раз, два, три, кубик, в сказку нас неси.

В какой сказке мы с вами оказались? (Слайд «Иллюстрация к сказке «Три медведя»).

Игра «Что без чего?»

В этой сказке Баба Яга испортила некоторые предметы в домике трех медведей. Давайте посмотрим, что же она там натворила? (Слайд «Сломанная мебель»).

Стул без спинки.

Стол без ножки.

Шкаф без дверцы.

Кресло без подлокотника.

Шкаф без ручки.

Стул без спинки.

Как можно назвать эти предметы одним словом? (Мебель)

Наши медведи очень обрадовались, что мы помогли им починить мебель, и запели песню.

Три медведя шли домой;

Папа был большой-большой,

Мама с ним — поменьше ростом,

А сыночек просто крошка,

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Молодцы, ребята! Мы нашли еще одну картинку из книги. Ну а нам пора отправляться дальше. Дотроньтесь до кубика. Закройте глазки.

Раз, два, три, кубик, в сказку нас неси.

В какой сказке мы с вами оказались? (Слайд «Иллюстрация к сказке «Принцесса на горошине»»).

Игра «Расставь буквы»

Баба Яга спрятала один предмет из этой сказки, а какой — вы узнаете, если расставите буквы по своим местам.

Г О Р О Ш И Н А

1 2  3  4  5  6  7  8

Дети на мольберте расставляют «горошины» с буквами по порядку и читают слово. Выполняем звукобуквенный анализ слова и слог-слияние -горошина.

Принцесса очень обрадовалась, что горошина нашлась. Посмотрите, вот еще одна страница книги. Мы с вами навели порядок во всех сказках и вернули все странички в книгу. Теперь мы сможем читать сказки и рассматривать иллюстрации к ним. (Слайд « Книга сказок»).

Учитель-логопед:

 Все ребята это знают -

Сказки в жизни помогают.

Быть нам честными всегда,

Не бояться никогда,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее.

Сказки чаще вы листайте.

Ежедневно их читайте.

Выход из игровой ситуации.

Упражнение «Башня доброты»

У сказки всегда бывает хороший конец. И мы сегодня пожелаем друг другу всего самого доброго и построим башню доброты. (Дети говорят добрые пожелания и кладут кулачки друг на друга). А на самый верх нашей башни мы поставим «волшебный» кубик, который поможет вернуться нам в детский сад.

Рефлексия.

Вот мы и вернулись в детский сад (Слайд «Солнышко»). В каких сказках мы побывали? Какие знания помогли нам вернуть страницы книги?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «День сказки в детском саду»

«День сказки в детском саду».Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый – его защитить!Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать.Кажды...

Открытое занятие"Драматизация сказки Теремок".

Открытое занятие для детей старшей группы проходило вместе с родителями и гостями из младшей группы.В нём содержатся диалоги животных,фотографии,много сюрпризов....

Конспект открытого мероприятия "Осенняя сказка"

Очень интересный сценарий для осеннего досуга, праздника, развлечения...

Конспект открытого занятия «Вечерняя сказка» 2 младшая группа

Продолжать обучать детей культурно - гигиеническим навы­кам, которые нужно выполнять перед сном.2. Развить выдержку и внимание в играх.3. Воспитать элементарные навыки ЗОЖ, стремиться заботиться о сво...

Открытое мероприятие по сказкам А.С.Пушкина

В течение  этой недели  детям   читали   сказки  А.С. Пушкина, слушали их  в  грамзаписи.    В...

Конспект открытого мероприятия по сказке «Колобок» для детей 3-4 лет

Конспект  открытого мероприятия  по сказке «Колобок» для детей 3-4 лет...