Конспект НОД учителя-логопеда для детей среднего возраста по теме "Зимующие птицы"
методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему
Цель: Расширение представлений детей о зимующих птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация словаря по теме, употребление предлогов.
Задачи:
1.Развивать умения составлять простые предложения, формирование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
2. Развитие предложно – падежных конструкций.
3. Закреплять умения согласования имен числительных с именами существительными, развитие внимания, памяти, мышления.
4. Вырабатывать длительную плавную, воздушную струю, активизировать мышцы губ.
5. Развитие мелкой моторики, координация слова и движения;
6.Воспитание интереса к окружающей среде и бережного к ней отношения, развитие доброжелательности, чувства взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 75 компенсирующего вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
«Зимующие птицы»
Непосредственно образовательная деятельность
в средней группе ДОУ компенсирующего вида
Учитель-логопед: Туранина С. В.
2017 г.
Цель: Расширение представлений детей о зимующих птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация словаря по теме, употребление предлогов.
Задачи:
1.Развивать умения составлять простые предложения, формирование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
2. Развитие предложно – падежных конструкций.
3. Закреплять умения согласования имен числительных с именами существительными, развитие внимания, памяти, мышления.
4. Вырабатывать длительную плавную, воздушную струю, активизировать мышцы губ.
5. Развитие мелкой моторики, координация слова и движения;
6.Воспитание интереса к окружающей среде и бережного к ней отношения, развитие доброжелательности, чувства взаимопомощи.
Оборудование: персонаж Ворона, предметные картинки по теме, аудиозапись «Голоса птиц», силуэт птицы, рисунок дерева, мнемотаблица «птицы», цифры 1-3, игра «Колумбово яйцо» по числу детей.
Ход:
1.Организационный момент.
Логопед: Жёлтые листья падают с веток
Птицы летят и прощаются с летом
Всё холоднее становятся ночи
За теплым летом следует…. осень.
- Кто скажет, какое время года следует за летом?
Дети: Осень
Логопед: Да, осень.
И в этот осенний день к нам в гости прилетела птичка, а какая вы попробуйте отгадать.
Логопед:
Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
"Кар–кар–кар!" – поёт …
(Ворона)
Дети:- Ворона.
Ворона: - «я - ворона, важная птица. Расскажу вам, что птицы умеют летать. У птиц есть перья и крылья. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам окраску».
Ворона: Что птицы делают осенью?
Дети: Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы там перезимовать. А весной они вернутся обратно.
Ворона: Птицы, которые улетают в теплые края, называются перелетные птицы. А вот воробьи, вороны, голуби, дятлы, синицы, снегири остаются зимовать в наших краях. На осень и зиму многие из них прилетают поближе к человеческому жилью. Здесь и корма «побольше» раздобыть можно, и есть куда от ветра и мороза спрятаться. Если птицы остаются у нас зимовать, как они называются?
Дети: Зимующие.
Ворона: - Назовите зимующих птиц.
Дети: - воробьи, голуби, вороны…..
Ворона: - Молодцы!
- Возьмите каждый себе по птичке и посадите ее на дерево.
2. Игры на дыхание.
Логопед: - Ты, какую птичку взял?
Дети: - Я взял воробья…
Ворона: - Подуйте на свою птичку, чтобы она слетела с дерева.
(звучит аудиозапись «Голоса птиц»)
3. Игра «Где птичка?»
Логопед: Я буду передвигать птичку, а вы мне будете говорить, где она сейчас находится.
Дети: - «Воробей сидит на дереве», «Воробей сидит под деревом», «Воробей летает над деревом» (с другими птицами)
4. Игра «Назови части тела птицы».
Работа с мнемотаблицей «птицы».
Логопед: Ребята, рассмотрите изображение птиц, скажите, какие у них есть части тела. Отвечаем полным предложением.
Дети: - У птиц есть голова. У птиц есть два крыла.
У птиц есть две лапы. У птиц есть хвост.
У птиц есть клюв. Тело птиц покрыто перьями.
5. Игра «Назови ласково».
Логопед: сейчас мы с вами попробуем назвать части тела птиц ласково.
Голова…?
Дети: - головка,
Логопед:- хвост (хвостик); лапы (лапки); клюв (клювик); крыло (крылышко); перо (перышко).
6.Пальчиковая гимнастика «Кормушка».
Сколько птиц К кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем: Две синицы, воробей, Шесть ворон и голубей, Дятел в пестрых перышках Всем хватило зернышек! | Активное сжимание – разжимание пальцев Поочередное загибание пальцев Встряхивание пальцев |
7. Игра «Сколько птичек клюют крошки?» (цифры 1, 2, 3)
Логопед: Посмотрите внимательно на цифры, которые стоят возле птиц. Необходимо ответить «Сколько птиц клюют крошки?» Ответьте полным предложением.
Дети: «Клюют крошки 2 воробья», «Клюют крошки 1 ворона», «Клюют крошки 3 синицы»….
8. Заключительная часть. Игра «Колумбово яйцо».
Ворона: - Молодцы ребята!
-Вижу, вы знаете зимующих птиц и заботитесь о них. Я приготовила для вас сюрприз – вот такие яйца. Из деталей яйца вы сможете сложить силуэт птицы. До свидания, ребята встретимся на прогулке.
(Из геометрических фигур по образцу дети выкладывают силуэт птицы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей среднего возраста "Зимующие птицы".
Наступает зима и птицам нашего региона становится все труднее находить корм, чтобы обратить внимание детей на трудности, которые испытывают птицы зимой, напомнить им название зимующих птиц, воспитыват...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/16/picture-499125-1676505360.jpg)
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) «Зимующие птицы нашего края»
нод тема "Зимующие птицы нашего края"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/06/picture-588599-1465223756.jpg)
Конспект НОД для детей среднего возраста "Зимующие птицы"
Конспект для детей среднего возраста. Проводится в игровой форме. Дети на занятии путешествуют по лесу, играя, закрепляют знания о зимующих птицах....
Конспект изобразительной деятельности (декоративное рисование) для детей средней группы «Сказочная птица»
формировать целостную картину мира. воспитывать желание делать прерасное....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-961864-1508652193.jpg)
Конспект итогового занятия для детей средней группы (ОО ФЦКМ, лепка) Тема: «Птицы на кормушке»
Программное содержание:- Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах.- Закрепить у детей знания о характерных признаках птиц.- Учить лепить птиц конструктивным способом из четырёх-пяти...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/17/picture-888965-1518876852.jpg)
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы на тему "Зимующие птицы"
НОД на тему "Зимующие птицы"Цель: формировать у детей экологическую культуру, прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним, развивать и активизировать словарь, совершенст...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/24/picture-476824-1674551585.jpg)
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "ПТИЦЫ ЗИМОЙ"
Занятие способствует обогащению и углублению знаний детей среднего дошкольного возраста о зимующих и перелетных птицах зимой......