Конспект НОД учителя-логопеда для детей среднего возраста по теме "Зимующие птицы"
методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему

Туранина Светлана Владимировна

Цель: Расширение представлений детей о зимующих птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация  словаря по теме, употребление предлогов.

Задачи:

1.Развивать умения составлять простые предложения, формирование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

2. Развитие предложно – падежных конструкций.

3. Закреплять умения согласования имен числительных с именами существительными, развитие внимания, памяти, мышления.

4. Вырабатывать длительную плавную, воздушную струю, активизировать мышцы губ.

5. Развитие мелкой моторики,  координация слова и движения;

6.Воспитание интереса к окружающей среде и бережного к ней отношения, развитие доброжелательности, чувства взаимопомощи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 75 компенсирующего вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

«Зимующие птицы»

Непосредственно образовательная деятельность

в средней группе ДОУ компенсирующего вида

Учитель-логопед: Туранина С. В.

2017 г.

Цель: Расширение представлений детей о зимующих птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация  словаря по теме, употребление предлогов.

Задачи:

1.Развивать умения составлять простые предложения, формирование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

2. Развитие предложно – падежных конструкций.

3. Закреплять умения согласования имен числительных с именами существительными, развитие внимания, памяти, мышления.

4. Вырабатывать длительную плавную, воздушную струю, активизировать мышцы губ.

5. Развитие мелкой моторики,  координация слова и движения;

6.Воспитание интереса к окружающей среде и бережного к ней отношения, развитие доброжелательности, чувства взаимопомощи.

Оборудование: персонаж Ворона, предметные картинки по теме, аудиозапись «Голоса  птиц», силуэт птицы, рисунок дерева, мнемотаблица «птицы», цифры 1-3, игра «Колумбово яйцо» по числу детей.

Ход:

1.Организационный момент.

Логопед: Жёлтые листья падают с веток
                Птицы летят и прощаются с летом
                Всё холоднее становятся ночи
                За теплым летом  следует….
осень.

- Кто скажет, какое время года следует за летом?
Дети: Осень
Логопед: Да, осень.

И в этот осенний день к нам в гости прилетела птичка, а какая вы попробуйте отгадать.

Логопед:

                  Хочет с детства эта птица

                  Стать известною певицей.

                 День и ночь неугомонно

                "Кар–кар–кар!" – поёт …

                            (Ворона)

Дети:- Ворона.

Ворона: - «я - ворона, важная птица. Расскажу вам, что птицы умеют летать. У птиц есть  перья и крылья. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам окраску».


Ворона: Что птицы делают осенью?

Дети: Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы там перезимовать. А весной они вернутся обратно.
Ворона: Птицы, которые улетают в теплые края, называются перелетные птицы. А вот воробьи, вороны, голуби, дятлы, синицы, снегири остаются зимовать в наших краях. На осень и зиму многие из них прилетают поближе к человеческому жилью. Здесь и корма «побольше» раздобыть можно, и есть куда от ветра и мороза спрятаться. Если птицы остаются у нас зимовать,  как они называются?

Дети: Зимующие.

Ворона: - Назовите зимующих птиц.

Дети: - воробьи, голуби, вороны…..

Ворона: - Молодцы!

- Возьмите каждый себе по птичке и посадите ее на дерево.

2. Игры на дыхание.

Логопед: - Ты, какую птичку взял?

Дети: - Я взял воробья…

Ворона: - Подуйте на свою птичку, чтобы она слетела с дерева.

(звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

 3. Игра «Где птичка?»
Логопед:
 Я буду передвигать птичку, а вы мне будете говорить, где она сейчас находится.

Дети: - «Воробей сидит на дереве», «Воробей сидит под деревом», «Воробей летает над деревом» (с другими птицами)

4. Игра «Назови части тела птицы». 
Работа с мнемотаблицей «птицы».
Логопед: Ребята, рассмотрите изображение птиц, скажите, какие у них есть части тела. Отвечаем полным предложением.
Дети: - У птиц есть голова.  У птиц есть два крыла.
У птиц есть две лапы.  У птиц есть хвост.
У птиц есть клюв. Тело птиц покрыто перьями.

5. Игра «Назови ласково».
Логопед:
 сейчас мы с вами попробуем назвать части тела птиц ласково.
Голова…?

Дети: - головка,

Логопед:- хвост (хвостик); лапы (лапки); клюв (клювик); крыло  (крылышко);  перо (перышко).

 

6.Пальчиковая гимнастика  «Кормушка». 

Сколько птиц

К кормушке нашей Прилетело?                                Мы расскажем:

Две синицы, воробей,

Шесть ворон и голубей,

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек!

Активное сжимание – разжимание пальцев

Поочередное загибание пальцев

Встряхивание пальцев

7. Игра «Сколько птичек клюют крошки?» (цифры 1, 2, 3) 
Логопед: Посмотрите внимательно на цифры, которые стоят возле птиц. Необходимо ответить «Сколько птиц клюют крошки?» Ответьте полным предложением.
Дети:  «Клюют крошки 2 воробья», «Клюют крошки 1 ворона», «Клюют крошки 3 синицы»….

8. Заключительная часть. Игра «Колумбово яйцо».
Ворона:
 - Молодцы ребята!

-Вижу, вы знаете зимующих птиц и заботитесь о них. Я приготовила для вас сюрприз – вот такие яйца. Из деталей яйца вы сможете  сложить силуэт птицы. До свидания, ребята встретимся на прогулке.
(Из геометрических фигур по образцу дети выкладывают силуэт птицы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей среднего возраста "Зимующие птицы".

Наступает зима и птицам нашего региона становится все труднее находить корм, чтобы обратить внимание детей на трудности, которые испытывают птицы зимой, напомнить им название зимующих птиц, воспитыват...

Конспект НОД для детей среднего возраста "Зимующие птицы"

Конспект для детей среднего возраста. Проводится в игровой форме. Дети на занятии путешествуют по лесу, играя, закрепляют знания о зимующих птицах....

Конспект изобразительной деятельности (декоративное рисование) для детей средней группы «Сказочная птица»

формировать целостную картину мира. воспитывать желание делать прерасное....

Конспект итогового занятия для детей средней группы (ОО ФЦКМ, лепка) Тема: «Птицы на кормушке»

Программное содержание:- Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах.- Закрепить у детей знания о характерных признаках птиц.- Учить лепить птиц конструктивным способом из четырёх-пяти...

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы на тему "Зимующие птицы"

НОД на тему "Зимующие птицы"Цель: формировать у детей экологическую культуру, прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним, развивать и активизировать словарь, совершенст...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "ПТИЦЫ ЗИМОЙ"

Занятие способствует обогащению и углублению знаний детей среднего дошкольного возраста о зимующих и перелетных птицах зимой......