«Ребята спешат на помощь смешарикам» (интегрированная ООД в старшей группе компенсирующей направленности №2 «Лучики»)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

интегрированная ООД в старшей  группе компенсирующей направленности №2 "Лучики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integr.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 1 «БЕЛОСНЕЖКА»

«Ребята спешат на помощь смешарикам»

(интегрированная ООД в старшей  группе компенсирующей направленности №2 «Лучики»)

Воспитатель:

 Шишкина Елена Павловна

Учитель-логопед

Рузанова Василиса Александровна

Шарыпово, 2017 год

Программное содержание:

- закреплять знания детей о последовательности частей суток, времен года, дней недели, зимних месяцах;

- упражнять в счете в пределах 10, в умении сравнивать группы предметов, соотносить цифру с количеством;

- закреплять умение детей различать понятия «влево», «вправо», «вперед»; развивать умение ориентироваться в пространстве;

- продолжать формировать умение составлять небольшой рассказ, используя схему-алгоритм;

- развивать умение решать логические задачи на основе зрительного восприятия информации;

- создать условия для развития самостоятельности, инициативности, ответственности;

- воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости, желание помочь в трудную минуту.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие (ФЭМП)

 

Ход ООД

1. Вводно-организационный этап

Воспитатель: 1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть.

Руки растираем и разогреваем.

И лицо теплом своим нежно умываем,

Пальчики сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом тихонько трогаем за щечки.

Вот мы и проснулись на рассвете

Раньше всех детей на свете.

Здравствуй, солнышко, ура!

Здравствуйте, гости и мои друзья!

Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы?

Отгадайте-ка, друзья, что за мультик знаю я!

Герои мультфильма похожи на шарики.

Как называется мультик?

(«Смешарики»)

Звенит звонок. (Cлайд 1)

Воспитатель: Ребята, внимание, нам пришло сообщение! (Cлайд 2)

На экране проектора появляются Кар Карыч, Нюша, Пин, Совунья.

Письмо: «Дорогие ребята, наши друзья Копатыч, Лосяш, Крош и Ежик отправились в путешествие по морю и попали в беду, их похитил пират Бармалей и отправил на необитаемый остров. Пожалуйста, помогите нам вернуть наших друзей назад в страну смешариков».

Воспитатель: Ребята, что же делать? (ответы детей)

2. Основной этап

Воспитатель: Путь не близкий. Нас ждут испытания и препятствия. Дети, вы разрешите мне быть вашим проводником в путешествии? (ответы детей)

Но как же нам добраться до необитаемого острова? (ответы детей). К сожалению, корабля у нас нет. Что делать?

(Дети предлагают построить его из подручных материалов: веревка, подушки, штурвал)

Воспитатель: Я рада, что вы готовы делать добрые дела, и уверена, что вы с помощью своего ума, смелости, ответственности, находчивости, трудолюбия справитесь. А красиво и правильно говорить вы готовы? Для того чтобы было всем понятно, нужно выговаривать все правильно и внятно, я предлагаю … чистоговорку:

ЛИ-ЛИ-Ли – мы построим корабли.

ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ – мы их строим на земле.

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ – мачта корабля.

ЛИ-ЛИ-ЛИ – в синем море корабли.

ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ – я кораблики люблю.

(дети строят корабль)

Воспитатель: Молодцы, ребята, какой замечательный корабль у нас получился. Предлагаю пройти на корабль и занять место. (Cлайд 3)

(звучит шум моря, крик чаек, дети с закрытыми глазами представляют, что плывут по морю. Подбрасывается бутылка с запиской)

Воспитатель: Ребята, смотрите: Бармалей прислал бутылку с запиской. Давайте прочтем ее: «Чтобы освободить смешариков, вам предстоит выполнить несколько заданий. После того как вы выполните все мои задания, ваши друзья станут свободными. Желаю удачи!»

А вот и первое задание: «Ребята, а вы знаете, что многие моряки путешествуют долгими неделями, месяцами и даже годами на своих кораблях. Я совсем потерялся во времени, помогите мне, пожалуйста, разобраться».

Воспитатель проводит игру «Да-нетки»

- Утро, вечер, день, ночь – это время года?

- Сейчас наступил день?

- Зима, весна, лето, осень – это дни недели?

- Сейчас на улице поздняя осень?

- Понедельник, вторник, среда – это зимние месяцы?

- Сегодня четверг?

- Декабрь, январь, февраль –  это части суток?

- Сейчас идет февраль?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами недолго плавали и справились с первым заданием Бармалея, а вон и необитаемый остров.

(Cлайд 4) (Показ слайда острова…)

Чтобы не растеряться на необитаемом острове, встаньте друг за другом, положите руки на плечи передвигайтесь мелкими шагами, чтобы не упасть. Вот мы и на острове.

(Cлайд 5) (дети сходят с корабля, находят схему и слышат голос) «Чтобы не заблудиться на острове, смотрите схему».

Обговаривают путь, затем проходят на ковер, пальмымного картинок с разными фруктами.

(Cлайд 6) Голос: «Ваши друзья смешарики очень проголодались. Приготовьте для них завтрак».

(Воспитатель переключает внимание на множество картинок с фруктами)

Логопед: Дети, как вы считаете, что мы можем предложить смешарикам на завтрак? (фрукты)

Мне известно, что наши друзья любят фрукты крупные и круглые по форме. Пожалуйста, отберите фрукты нужной формы и нужного размера.

(Из множества фруктов дети выбирают необходимые)

Логопед: Ребята, подойдите к мольбертам и разместите фрукты.

- Сколько всего фруктов у нас получилось?

- На какие группы можно разделить?

- Кто желает сосчитать, сколько апельсинов? Сосчитайте.

- Сколько яблок? и т.д.

- Выберите число, которое показывает, сколько апельсинов и сколько яблок и т.д.

- Чего больше? На сколько?

Логопед: Молодцы!

Итак, а дальше мы в каком направлении двигаемся? (смотрят схемудети с воспитателем идут в указанном направлении, садятся за столы и слышат голос:

(Cлайд 7) Голос: «Вы, ребята, не стесняйтесь,

Побыстрей располагайтесь.

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки

И послушайте подсказку:

Я совсем ничего не знаю о ваших друзьях смешариках, расскажите о них поподробнее, а поможет вам в этом схема рассказа».

(дети выбирают персонажа и составляют рассказ о нем по схеме)

Логопед: И с этим заданием справились.

(Cлайд 8)

Физминутка: Вы, наверное, устали?

Тогда все дружно встали,

Ручками похлопали, ножками потопали,

Повертелись, покружились

И на место тихо сели.

(Cлайд 9)

Раздается звонок, на экране появляется Бармалей: «Ребята, не удалось вас обхитрить, потому что вы смелые, умные, ответственные, я сдержу свое обещание, ваши друзья СВОБОДНЫ!

Логопед: Ребята, чтобы смешарики побыстрее вернулись в свою страну к своим друзьям … (необходимо подготовить для них транспортное средство). Предлагаю выбрать схему.

(Дети по схеме из счетных палочек выкладывают предметы транспорта)

(Cлайд 10) Смешарики (голос): Спасибо, вам ребята!!!

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Логопед: Ну что ж, милые друзья!

Рада, что не подвели меня.

Каждый просто молодец,

А путешествию конец!

- Чем мы с вами сегодня занимались?

- А что для этого нам необходимо было сделать?

Логопед: А сейчас я предлагаю вам, ребята, выразить свое отношение к тому, что мы с вами делали, и оценить себя. Если вам было интересно и у вас все получилось, поместите свою фотографию __________, если было интересно, но что-то не получалось, _________, а если неинтересно и трудно, то __________.

Воспитатель угощает всех конфетами.

 

Литература

1. Волкова Л.С. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 680 с.

2. Веракса Н.С., Комарова Т.С., Васильева М.А. Основная образовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 368 с.

3. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия: Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2003. – 317 с.

4. Журнал Логопед/ C.Д. Танцюра. – М.: ООО ТЦ Сфера, 2015. – 128 с.

5. Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 1972.

6. Колесникова Е.В. Математика для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 80 с.

7. Нищева Н.В. Специальное и инклюзивное образование в современном детском саду. Сборник материалов из опыта работы. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. – Вып.1. – 240 с.

8. Степанова Г.В. Занятие по математике для детей 5-6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.

9. Ястребова А.В. Комплекс занятий по формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей пяти лет. – М.: Арктур, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический досуг. Дружные ребята спешат на помощь Каю.

Досуг направлен на закрепление произношения звука «с в словах, фразах и спонтанной речи. Решаются следущие задачи:-развивать фонематическое восприятие;-учить определять позицию звука &laqu...

"Ребята спешат на помощь Степе и Марине!" (гендерное воспитание)

квест-игра по гендерному воспитанию "Ребята спешат на помощь Степе и Марине!" в увлекательной игровой форме ребятам предлагается выполнить ряд заданий Злюки, и тем самым спасти жителей "...

"Ребята спешат на помощь"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №7 «Радуга»Кулундинского района Алтайского края       Сценарий зимнего спортивно...

Занятие по конструированию в старшей группе : «Ребята спешат на помощь Гномикам».

Программное содержание: 1. Учить последовательно анализировать контурную схему:Ø узнавать изображенный предмет;Ø  определять местоположения его основных частейØ  «примерять»...

Конспект занятия по робототехнике "Ребята спешат на помощь роботу"

     Цель: формирование и расширение знаний о роботах, моделирование из конструктора Lego WeDo модели «Обезянка-барабанщица»....

Ребята спешат на помощь Белке и Стрелке

В данном документе представлена технологическая карта занятия по физической культуре в подготовительной группе с применением координационной лестницы и элементов танцевального спорта....

Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Ребята спешат на помощь Вите Перестукину». (формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ)

Конспект педагогической ситуацииФамилия, имя, отчество автора: Федорова Вера Германовна.Занимаемая должность: воспитатель 1 квалификационной категории.Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №17 &l...