Логопедический досуг. Дружные ребята спешат на помощь Каю.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Хатунцева Юлия Михайловна

 Досуг направлен на закрепление произношения звука «с в словах, фразах и спонтанной речи. Решаются следущие задачи:

-развивать фонематическое восприятие;

-учить определять позицию звука «с» в словах,

-развивать навык деления слов на слоги;

-закреплять навык выделения первого и последнего звука в слове;

-развивать длительный направленный плавный выдох;

-активизировать речевую деятельность детей, навык диалогической речи;

-учить отвечать детей словом, созвучным с названным. Учить чувствовать ритм, рифму;

- упражнять в подборе родственных слов;

-учить составлять предложения из деформированного текста;

-обучать выразительному чтению стихов;

-развивать общую моторику;

-повышать познавательную и двигательную активность детей;

-формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

- развивать память, мышление, воображение.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snezhnaya_koroleva.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический досуг

Тема: «Дружные ребята спешат на помощь Каю»

Цель: закрепление произношения звука «с в словах, фразах и спонтанной речи»

Задачи:

-развивать фонематическое восприятие;

-учить определять позицию звука «с» в словах,

-развивать навык деления слов на слоги;

-закреплять навык выделения первого и последнего звука в слове;

-развивать длительный направленный плавный выдох;

-активизировать речевую деятельность детей, навык диалогической речи;

-учить отвечать детей словом, созвучным с названным. Учить чувствовать ритм, рифму;

- упражнять в подборе родственных слов;

-учить составлять предложения из деформированного текста;

-обучать выразительному чтению стихов;

-развивать общую моторику;

-повышать познавательную и двигательную активность детей;

-формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

- развивать память, мышление, воображение.

Материалы: мультимедийный экран, компьютер, книга со сказками, снежинки с картинками, волшебные лепестки, бусы с картинками, зашифрованные пословицы на рыбах, цветочки из ленточек по количеству детей, рога по количеству детей. Сундук, предметы: часы, весы, песок, носок, каска, маска соль, фасоль. Живая роза, костер, клумбы и цветы с картинками и вертушками

Ход занятия:

  1. Орг момент.

Логопед: -Здравствуйте  гости! Здравствуйте ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: Здрав-ствуй-те. Поприветствуйте наших гостей музыкальным оркестром.

Вот и праздник наступил,

Детей в зал он пригласил

Музыканты к нам идут

Сказку добрую ведут.

 (звучит музыка, дети играют на музыкальных инструментах).

- Молодцы. Спасибо. Садитесь поудобнее.  Я, сейчас, вам расскажу сказку… (звучит музыка «в гостях у сказки»

В большом городе, где столько домов и людей, что не всем и каждому удается отгородить себе хоть маленькое местечко для садика и где поэтому большинству жителей приходится довольствоваться комнатными цветами в горшках, жили двое бедных детей, но у них был садик побольше цветочного горшка.

Они не были в родстве, но любили друг друга, как брат и сестра. Родители их жили в мансардах смежных домов. (звучит зимняя музыка- с неба падают снежинки).

Логопед: Ребята тихо, тихо снежинка мне что-то шепчет.(подносит снежинку с уху). Что? Снежная Королева заколдовала мальчика Кая и превратила его в снеговика с ледяным сердцем. Нам надо помочь мальчику и растопить его сердце. Поможем?

-Да!

- Но как же нам это сделать? Ой, на снежинке стишок, может он даст ключ к разгадке, только лучики у снежинки обломились не хватает слов.  Договори словечко и появятся волшебные сани.(читает)

Снегопад

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю …(снег)

С неба все скользят пушинки-

Серебристые…(снежинки)

На проселки, на лужок

Все снижается…(снежок)

Вот веселье для ребят

Все сильнее …(снегопад)

Словно в белый пуховик

Мы одели…(снеговик).

Рядом снежная фигурка-

Это девочка…(снегурка).

На снегу- то, посмотри-

С красной грудкой…(снегири).

Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил …(снег).

Дети договаривают слова.

Давайте вспомним слова из одной семьи. (отвечают).

-Ребята, а какой одинаковый звук встречается в этих словах?

- Звук «с».

- Ребята поднимите по одной снежинке и определите позицию звука «с» названии картинки и можете садиться в сани.(дети встают парами, имитируя сани и делают круг по ковру)

- В слове сова звук «с» в начале слова. И тп.

Ну что ж все справились, отправляемся в путь. (звучит музыка)

2. Деление слов  на слоги.

В гостях у бабушки колдуньи.

Бабушка: Здравствуйте детишки! Давненько ко мне никто не забредал. А я так люблю маленьких детишек. Они такие милые! Зачем вы пришли?

Дети: Бабушка нам очень надо растопить сердце Кая, которого заколдовала Снежная Королева.

Бабушка: Кажется, я знаю как вам помочь. Надо собрать волшебный цветок. Он растопит ледяное сердце мальчика. У меня есть, но только один лепесток. Я вам дам его. Но вы хоть немного побудьте у меня в гостях я вам покажу свой красивый цветник. (дети берут по одному цветку из корзины бабушки).

-Хорошо.

3.Развитие направленного выдоха.

Логопед: Ребята, цветочки очень рады и хотят закружиться в вальсе- подуйте на них. Вдыхайте через нос, выдох через рот, щеки не раздувать.

Логопед:                                            Посмотрите-ка: цветы

Небывалой красоты.

У цветочков в серединке

Нарисованы картинки.

Клумбы– тоже непростые

Всюду – схемы слоговые.

С вами мы цветы возьмем

И по клумбам разнесем.

На цветок вы посмотрите,

Число слогов определите.

Логопед: Давайте посмотрим правильно мы рассадили цветы? Приготовьте ладошки отхлопаем слоговой рисунок слов.

Дети выходят  и ставят свой цветок в нужную клумбу.

Ну что ж, вы выполнили это –

Какие яркие букеты!

Давайте мы к ним подойдем

И вновь картинки назовем.

Бабушка: Как красиво! Возьмите лепесток и поспешите к маленькой принцессе, у нее есть еще один.

Логопед:  Можно я буду положу  лепесток в свою волшебную книгу сказок?!

Садитесь в сани.(звучит музыка.)

4. Развитие фонематического восприятия, навыка выделения первого и последнего звука в слове.

Логопед: Ребята мы попали с вами во дворец

На стульчике сидит принцесса(девочка) и плачет.

Логопед: Что случилось?

Принцесса: У меня бусы рассыпались. Помогите мне.

Логопед:             На самой опушке волшебного леса

                    Гуляла сказочная Принцесса.

                                          Чудесные бусы она потеряла,

                                          И со слезами их собирала.

На бусинке каждой, как раз в серединке,

Наклеены разные чудо – картинки.

Чтоб правильно бусы смогли мы собрать,

Нам нужно подумать, картинку назвать

Красиво и четко, желательно вслух,

Чтоб самый последний все слышали звук.

Нам выделить нужно его и узнать,

И новое слово с него начинать.

Принцессе поможем бусы собрать,

И дружно на нить их нанизать?

-ДА! (ответы детей)

Ну что ж, молодцы, вы все бусы собрали,

На тонкую ниточку их нанизали.

Но до того как Принцессе вручить,

Нам нужно слова еще раз повторить

Принцесса: Спасибо! А куда вы спешите? (дети отвечают)

-Возьмите волшебный лепесток  и сундук с подарками, идите к девочке- разбойнице. Она вам поможет!

Логопед: Садимся скорее в сани!

5. Умение отвечать словом, созвучным с названным. Умение чувствовать ритм, рифму.

                  Мы попали в зимний лес

                  Там полным полно чудес.

Посмотрите, Лиза превратилась в разбойницу! (на голову одевается парик и платок разбойницы).

Разбойница: Здорово ребятишки, что это у вас за сундук такой. Я заберу себе это богатство! (открывает сундук, а там предметы).

Разбойница: Что за вещи? Я хочу играть!!! Я вас не опущу, Я хочу играть!!!(Капризным голосом говорит).

Логопед:

С предметами этими  можно играть

Можно рифмы сочинять.

Предмет достанем, назовем,

И к слову слово подберем

Так, чтоб слова были похожи.

Ну, что ребята, мы поможем?

Логопед: Ребята подойдите и возьмите по одному предмету.

-У меня скалка?

У кого слово похожее  по звучанию?

- У меня скакалка!  И тп. (часы-весы, песок-носок, каска- маска соль- фасоль)

Разбойница: Мне понравилась игра!

Логопед:    Ну, а нам идти пора.

                           Отпусти нас дорогая,

                           Нам спасти ведь надо Кая!

Разбойница: Спасибо, теперь я знаю, что такое рифмы. Вы говорили о волшебном лепестке? Не этот ли лепесток вы ищете? (достает лепесток)?

-Да!               

                        Вас не только отпущу

                       А подарком одарю. ( на экране появляется олень) девочка дает лепесток.

Логопед:       В тройки мы друзья встаем

                      Вмиг до севера дойдем.

6. Динамическая пауза «Олени».

7. В гостях у Лапландки.  Составление предложения из деформированного текста.

Лапландка: Здравствуйте детишки ! Как вы бедненькие замерзли, посидите у моего камина и погрейтесь. Расскажите куда путь держите?

(ответы детей).

А у меня тоже незадача получила я письмо, а не пойму о чем оно. Послушайте, может догадаетесь о чем оно.

Здравствуй подруга!

Гостях, была, у , меня, в, девочка, милая.

Ищет, друга. она,  Кая , своего.

Его заколдовать королева Снежный.

Девочка. стало, жаль, мне.

Ее, обуть, и накормить, я.

Девочку, привязать, спине, оленя, к.

Олень, домчать, сада, до.

- Спасибо, что помогли разобраться. А теперь поторопитесь до замка Снежной Королевы еще далеко. По дороге к замку живет моя подруга Финка. Может у нее есть волшебный лепесток. Передайте  это письмо (в ведре лежат аппликации рыб с пиктограммами)  

Логопед: Садимся в сани. (дети встают парами, имитируя сани и делают круг по ковру)

8. В гостях  у Финки. Отгадывание и называние пословиц по пиктограммам.

Финка:

Здравствуйте ребятки! Как я рада видеть!

Дети: Мы вам хотим передать письмо, а сами очень спешим спасать Кая, которого заколдовала Снежна Королева.

Финка: Я тут ничего не понимаю?(смотрит на рыбу)

Логопед: Ребята, может поможем бабушке? Вы такое проходили?

-Да!

Летом с удочкой, зимой с сумочкой.

Готовь сани с весны, а колеса с осени.

Коси коса пока роса.

Знает кошка, чье мясо съела.

Береги нос в большой мороз.

Сколько волка не корми, а он все равно в лес смотрит.

Кошка спит, а мышку видит.

Настоящую дружбу топором не разрубишь.

Логопед: Как вы понимаете пословицу «Настоящую дружбу топором не разрубишь»? (Объяснения детей). Я надеюсь, что ваша дружба поможет растопить сердце Кая.

Финка: Какие интересные поговорки! Возьмите лепесток  и отправляйтесь к Снежной Королеве уже совсем близко. До свидания!

Остановка последняя - замок снежной Королевы.

На стульях сидят Снежная Королева и Кай.

Снежная Королева: Зачем пожаловали? (ответы детей).

-Растопить сердце Кая? ХА-ХА-ХА!

Логопед: Ребята мы собрали уже все лепестки. (достает из волшебной книги живую розу)

 Подарим цветок мальчику, и льдинка растает. Ведь дружба и взаимопомощь способна преодолеть все преграды. А вы очень дружные ребята!  

Кай: Спасибо друзья! Вы освободили меня от злых чар. Я здесь загостился и совсем забыл, что мне надо спешить домой! Там мои любимые родители и добрая подружка Герда!

Логопед: Ребята могут растопить и твое сердце своими красивыми стихами про зиму. (дети читают стихи, снежная Королева улыбается)!

Белый снег пушистый               Темный лес-что шапкой

В воздухе кружится                    Принакрылся чудной

И на землю тихо                         И заснул под нею

Падает, ложится.                         Крепко, непробудно…

И под утро снегом                       Божьи дни коротки,

Поле забелело,                             Солнце светит мало.

Точно пеленою…………………Вот пришли морозцы-

Все его одело.                               И зима настала.     И.Суриков

БЕРЕЗА

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Снежинка.

-Опустилась снежинка,                  -Ишь, какая хитрая!

На мою ладошку:                              Думаешь, не знаю:

Кружишься давно ты?                     На ладошке теплой  

Отдохни немножко.                          Сразу я растаю.           Г.Абелян

Чудесный сон.

Спит медведь в своей берлоге

И чудесный видит сон;

Вместо снега на пороге

Мед лежит сплошным ковром.

Мишке хочется проснуться

И до меда дотянуться.(Г. Османова)

Снежный кролик.

Мы слепили, снежный ком

Ушки сделали потом,

И как раз

Вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой!

 Он с хвостом и головой!

За усы

Не тяни-

Из соломинок они!

Длинные, блестящие,

Точно настоящие. (О. Высоцкая)

Снежная Королева: Какие чудесные стихи! Мне и самой уже надоело быть злой. Моя мечта быть садовником и выращивать такие красивые цветы!!!

Дети исполняют танец с цветочками. (начинают танцевать и петь, как только слышат знакомую мелодию)

КОНЕЦ.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ребята спешат на помощь смешарикам» (интегрированная ООД в старшей группе компенсирующей направленности №2 «Лучики»)

интегрированная ООД в старшей  группе компенсирующей направленности №2 "Лучики"...

"Ребята спешат на помощь Степе и Марине!" (гендерное воспитание)

квест-игра по гендерному воспитанию "Ребята спешат на помощь Степе и Марине!" в увлекательной игровой форме ребятам предлагается выполнить ряд заданий Злюки, и тем самым спасти жителей "...

"Ребята спешат на помощь"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №7 «Радуга»Кулундинского района Алтайского края       Сценарий зимнего спортивно...

Занятие по конструированию в старшей группе : «Ребята спешат на помощь Гномикам».

Программное содержание: 1. Учить последовательно анализировать контурную схему:Ø узнавать изображенный предмет;Ø  определять местоположения его основных частейØ  «примерять»...

Конспект занятия по робототехнике "Ребята спешат на помощь роботу"

     Цель: формирование и расширение знаний о роботах, моделирование из конструктора Lego WeDo модели «Обезянка-барабанщица»....

Ребята спешат на помощь Белке и Стрелке

В данном документе представлена технологическая карта занятия по физической культуре в подготовительной группе с применением координационной лестницы и элементов танцевального спорта....

Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Ребята спешат на помощь Вите Перестукину». (формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ)

Конспект педагогической ситуацииФамилия, имя, отчество автора: Федорова Вера Германовна.Занимаемая должность: воспитатель 1 квалификационной категории.Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №17 &l...