Занятие по формированию звуковой стороны речи с детьми с ОНР в старшей группе на тему: «Звуки С и З»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Габдуллина Альфина Рифкатовна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл z_i_s.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития детей села Бижбуляк Бижбулякского района Республики Башкортостан

Занятие по формированию звуковой стороны речи с детьми с ОНР в старшей группе на тему:  «Звуки С и З»

                                        Подготовила: учитель – логопед 1 квалификационной    

категории Габдуллина Альфина Рифкатовна

                                              2015

        Коррекционно – образовательные цели:

        Учить правильной артикуляции дифференциации звуков З и С в произношении и на слух.

        Продолжать учить составлять предложения из двух слов.

        Коррекционно – развивающие цели:

        Развивать слуховое внимание, воображение.

        Коррекционно – воспитательные цели:

        Воспитать умение работать в коллективе, активность.

        Индивидуальная работа:

        Развивать пальчиковую моторику.

        Оборудование:

        Колокольчик, сумочка, иллюстрации, магнитофон, аудиозапись, модель предложения из двух слов, картинки- призы.

        Примерный ход:

        Организационный момент: загадка:

«Маленький, металлический, звонко звенит, людей веселит. Что это?» (колокольчик).

        - Докажите, почему вы думаете, что это колокольчик? (Дети доказывают отгадку).

        Да, у меня в руке колокольчик. Он звенит и хочет показать, что в группе находится сюрприз. Если колокольчик звенит тихо, то рядом сюрприза нет, а если громко, то это значит, что рядом есть сюрприз.

        Игра «Колокольчик»

        (Дети с помощью колокольчика находят в группе сюрприз – сумочку).

        - Посмотрим, что же в сумочке. Дети, в ней картинки с изображением воды и комара! (Картинки ставятся на наборное полотно). С этими картинками можно поиграть.

        1. Упражнение «Песенки»

        - Эта картинка обозначает песенку воды: «С – с – с…». Давайте споем эту песенку (хором и индивидуально).

        - А эта картинка изображает песенку комара: «З – з – з…». Теперь споем эту песенку (хором и индивидуально).

        Сейчас мы с этими песенками поиграем. Мальчики будут комарами, они будут звенеть громко: «З – з – з…», а девочки будут водой, они свистеть тихо: «С – с – с…».  

        Начинаем игру! Комары! Вода! Комары! Вода! Теперь предлагаю поменяться: девочки будут комарами, а мальчики – водой (упражнение повторяется).

- А еще в сумочке есть чудесная палочка. Эта палочка – отгадывать помогалочка. Будем передавать эту палочку друг другу. У кого она останется в руках, тот должен повторить за мной песенку и отгадать, чья она воды или комара?

        2. Игра: «Чья песенка?»

        (Дети передают палочку друг другу, повторяют за логопедом и отгадывают)

Са - Са

Аз – Аз

Зо – Зо

Ос – Ос

Зу – Зу

Ус – Ус

Сы – Сы

Ыз – Ыз

Сэ - Сэ

Эс - Эс

        Молодцы!

         - В сумочке есть конверт с картинками. С этими картинками можно поиграть в игру.

3. Игра «Разложи картинки» 

        Карточки перепутались. Нужно разложить их отдельно: со звуком «С» - к картинке с водой, со звуком «З» - к картинке с комаром. (Карточки лежат на столе иллюстрациями вниз. Дети подходят по одному, выбирают карточку, называют предмет и кладут их в отдельный кармашек на наборном полотне).

        - Вы хорошо справились с этим заданием!

        4. Динамическая пауза «Маленькие человечки».

        Предлагаю детям стать частичками воды и изобразить движениями позами ее состояния: твердое (лед), жидкое (вода) и газообразное (пар).

        (Звучит аудиозапись)

        - Понравилась ли вам игра?

        Из сумочки достаем паровоз и вагончик. Помещаем их на наборное полотно.

        - Дети, с этим поездом можно поиграть в игру. Паровоз обозначает первое слово, а вагон – второе. Мы будет оставлять предложения из двух слов.

        5. Упражнение «Составь предложение из двух слов»

        - Сначала мы будем составлять предложения про картинки, в которых есть песенка воды и говорить будем медленно. (Составление детьми предложения).

        - Теперь мы будем составлять предложения, в которых есть песенка комара, а говорить будем побыстрее. (Составление детьми предложения с помощью карточек из игры №3)

        Для следующей игры нам нужны будут ловкие ладошки и внимательные ушки. Нам пора сделать гимнастику для ловких пальчиков и ладошек.

        6. Пальчиковая гимнастика «Пароход».

        Поедем в гости на пароходе

 «Флажок»

        На пароходе есть флажок.

«Очки»

        Приплыли к бабушке, бабушка очки надела, на внучаток посмотрела.

«Стол»

Подойдем к бабушкиному столу.

«Стул»

Сядем на стульчик.

«Чашка»

        Бабушка угощает нас чаем из чашки.

«Ходики»

        У бабушки есть часы – ходики. Тик – так, тик – так, ходики стучат. Часы показывают, что нам пора домой.

«Колесики»

        Поедем на поезде. У поезда есть колеса: «Туки – так, туки – так, так колесики стучат!»

«Молоток»

        Рабочий проверяет колеса у поезда: «Туки – ток, туки – ток, так стучит молоток!» Вот мы и приехали на поезде в детски сад.

Молодцы!

Посмотрим, что еще есть в сумочке. (достаем конверт с листком бумаги, на котором написаны слова).

- Дети, здесь написаны разные слова для игры «Хлопки»

7. Игра «Хлопки»

- Я буду называть слова. Если услышите в них звуки «З» и «С», то хлопните в ладоши.

Небо

Поле

Аня

Бегут

Санки

Бусы

Зонт

Ваза

Вода

Маки

Домик

Белый

Сумка

Нос

Забор

Мозоль

        Молодцы, Вы старались быть внимательными!

        Итог: Скажите дети, о каких звуках мы сегодня говорили? (О звуках «З» и «С»)

        А в сумочке еще что – то лежит. ДА тут картинки – раскраски! Это для вас призы за ваше старание! А на картинках нарисованы Азат и Алиса. Мальчики, я вам предлагаю взять того, у кого в имени есть песенка комара, а девочкам того, у которого в имени есть песенка воды.

        Сегодня вечером дома раскрасьте эти картинки, а потом мы все вместе сделаем из них аппликацию!

        (Дети берут себе картинки – раскраски, благодарят логопеда).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по развитию фонетико- фонематической стороны речи и обучению элементам грамоты в старшей группе по теме :"Звук О "

Цель: Создание условий для формирования представлений о звуке О .          Задачи:Уточнить артикуляцию и акустическую характеристику звука [О].Закрепи...

Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи( средняя группа). Звук "У"

Вашему вниманию представлен конспект  занятия по формированию звуковой  стороны  речи в средней группе. Особенность  этого  занятия  в  том,  что  в него в...

Конспект по формированию фонетической стороны речи и элементам обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звук [в]. Буква В.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи и элементам обучению грамоте в старшей группе.   Тема: Звук [в]. Буква В....

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи и элементам обучению грамоте в старшей группе: «Звук [ш]. Буква Ш»

Вид занятия: фронтальное.Типа занятия: закрепление знаний.Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие» — логопедическая коррекция.Интеграция образовательных областей: &la...

Итоговое занятие по формированию звуковой стороны речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Лексическая тема «Цирк»

Итоговое занятие по формированию звуковой стороны речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Лексическая тема «Цирк»Тип занятия: фронтальное (фронтально-подгрупповое).Вид...

Конспект по формированию фонетической стороны речи и элементам обучения грамоте в старшей группе. Тема: Звуки [Д], [Д’]. Буква Д.

ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Звуки [Д], [Д’]. Буква Д.«Наши друзья Домовенок и Дятел»....