Занятие по формированию звуковой стороны речи с детьми с ОНР в старшей группе на тему: «Звуки С и З»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Габдуллина Альфина Рифкатовна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл z_i_s.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития детей села Бижбуляк Бижбулякского района Республики Башкортостан

Занятие по формированию звуковой стороны речи с детьми с ОНР в старшей группе на тему:  «Звуки С и З»

                                        Подготовила: учитель – логопед 1 квалификационной    

категории Габдуллина Альфина Рифкатовна

                                              2015

        Коррекционно – образовательные цели:

        Учить правильной артикуляции дифференциации звуков З и С в произношении и на слух.

        Продолжать учить составлять предложения из двух слов.

        Коррекционно – развивающие цели:

        Развивать слуховое внимание, воображение.

        Коррекционно – воспитательные цели:

        Воспитать умение работать в коллективе, активность.

        Индивидуальная работа:

        Развивать пальчиковую моторику.

        Оборудование:

        Колокольчик, сумочка, иллюстрации, магнитофон, аудиозапись, модель предложения из двух слов, картинки- призы.

        Примерный ход:

        Организационный момент: загадка:

«Маленький, металлический, звонко звенит, людей веселит. Что это?» (колокольчик).

        - Докажите, почему вы думаете, что это колокольчик? (Дети доказывают отгадку).

        Да, у меня в руке колокольчик. Он звенит и хочет показать, что в группе находится сюрприз. Если колокольчик звенит тихо, то рядом сюрприза нет, а если громко, то это значит, что рядом есть сюрприз.

        Игра «Колокольчик»

        (Дети с помощью колокольчика находят в группе сюрприз – сумочку).

        - Посмотрим, что же в сумочке. Дети, в ней картинки с изображением воды и комара! (Картинки ставятся на наборное полотно). С этими картинками можно поиграть.

        1. Упражнение «Песенки»

        - Эта картинка обозначает песенку воды: «С – с – с…». Давайте споем эту песенку (хором и индивидуально).

        - А эта картинка изображает песенку комара: «З – з – з…». Теперь споем эту песенку (хором и индивидуально).

        Сейчас мы с этими песенками поиграем. Мальчики будут комарами, они будут звенеть громко: «З – з – з…», а девочки будут водой, они свистеть тихо: «С – с – с…».  

        Начинаем игру! Комары! Вода! Комары! Вода! Теперь предлагаю поменяться: девочки будут комарами, а мальчики – водой (упражнение повторяется).

- А еще в сумочке есть чудесная палочка. Эта палочка – отгадывать помогалочка. Будем передавать эту палочку друг другу. У кого она останется в руках, тот должен повторить за мной песенку и отгадать, чья она воды или комара?

        2. Игра: «Чья песенка?»

        (Дети передают палочку друг другу, повторяют за логопедом и отгадывают)

Са - Са

Аз – Аз

Зо – Зо

Ос – Ос

Зу – Зу

Ус – Ус

Сы – Сы

Ыз – Ыз

Сэ - Сэ

Эс - Эс

        Молодцы!

         - В сумочке есть конверт с картинками. С этими картинками можно поиграть в игру.

3. Игра «Разложи картинки» 

        Карточки перепутались. Нужно разложить их отдельно: со звуком «С» - к картинке с водой, со звуком «З» - к картинке с комаром. (Карточки лежат на столе иллюстрациями вниз. Дети подходят по одному, выбирают карточку, называют предмет и кладут их в отдельный кармашек на наборном полотне).

        - Вы хорошо справились с этим заданием!

        4. Динамическая пауза «Маленькие человечки».

        Предлагаю детям стать частичками воды и изобразить движениями позами ее состояния: твердое (лед), жидкое (вода) и газообразное (пар).

        (Звучит аудиозапись)

        - Понравилась ли вам игра?

        Из сумочки достаем паровоз и вагончик. Помещаем их на наборное полотно.

        - Дети, с этим поездом можно поиграть в игру. Паровоз обозначает первое слово, а вагон – второе. Мы будет оставлять предложения из двух слов.

        5. Упражнение «Составь предложение из двух слов»

        - Сначала мы будем составлять предложения про картинки, в которых есть песенка воды и говорить будем медленно. (Составление детьми предложения).

        - Теперь мы будем составлять предложения, в которых есть песенка комара, а говорить будем побыстрее. (Составление детьми предложения с помощью карточек из игры №3)

        Для следующей игры нам нужны будут ловкие ладошки и внимательные ушки. Нам пора сделать гимнастику для ловких пальчиков и ладошек.

        6. Пальчиковая гимнастика «Пароход».

        Поедем в гости на пароходе

 «Флажок»

        На пароходе есть флажок.

«Очки»

        Приплыли к бабушке, бабушка очки надела, на внучаток посмотрела.

«Стол»

Подойдем к бабушкиному столу.

«Стул»

Сядем на стульчик.

«Чашка»

        Бабушка угощает нас чаем из чашки.

«Ходики»

        У бабушки есть часы – ходики. Тик – так, тик – так, ходики стучат. Часы показывают, что нам пора домой.

«Колесики»

        Поедем на поезде. У поезда есть колеса: «Туки – так, туки – так, так колесики стучат!»

«Молоток»

        Рабочий проверяет колеса у поезда: «Туки – ток, туки – ток, так стучит молоток!» Вот мы и приехали на поезде в детски сад.

Молодцы!

Посмотрим, что еще есть в сумочке. (достаем конверт с листком бумаги, на котором написаны слова).

- Дети, здесь написаны разные слова для игры «Хлопки»

7. Игра «Хлопки»

- Я буду называть слова. Если услышите в них звуки «З» и «С», то хлопните в ладоши.

Небо

Поле

Аня

Бегут

Санки

Бусы

Зонт

Ваза

Вода

Маки

Домик

Белый

Сумка

Нос

Забор

Мозоль

        Молодцы, Вы старались быть внимательными!

        Итог: Скажите дети, о каких звуках мы сегодня говорили? (О звуках «З» и «С»)

        А в сумочке еще что – то лежит. ДА тут картинки – раскраски! Это для вас призы за ваше старание! А на картинках нарисованы Азат и Алиса. Мальчики, я вам предлагаю взять того, у кого в имени есть песенка комара, а девочкам того, у которого в имени есть песенка воды.

        Сегодня вечером дома раскрасьте эти картинки, а потом мы все вместе сделаем из них аппликацию!

        (Дети берут себе картинки – раскраски, благодарят логопеда).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по развитию фонетико- фонематической стороны речи и обучению элементам грамоты в старшей группе по теме :"Звук О "

Цель: Создание условий для формирования представлений о звуке О .          Задачи:Уточнить артикуляцию и акустическую характеристику звука [О].Закрепи...

Формирование звуковой стороны речи Игры и упражнения для детей младших групп

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте, пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более разверну...

Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи( средняя группа). Звук "У"

Вашему вниманию представлен конспект  занятия по формированию звуковой  стороны  речи в средней группе. Особенность  этого  занятия  в  том,  что  в него в...

Конспект по формированию фонетической стороны речи и элементам обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звук [в]. Буква В.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи и элементам обучению грамоте в старшей группе.   Тема: Звук [в]. Буква В....