План-конспект образовательной деятельности по развитию фонетико- фонематической стороны речи и обучению элементам грамоты в старшей группе по теме :"Звук О "
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Цель: Создание условий для формирования представлений о звуке О .

          Задачи:

  • Уточнить артикуляцию и акустическую характеристику звука [О].
  • Закрепить правильное произношение звука в словах.
  • Развитие фонематического анализа и синтеза.
  • Развитие речевого внимания детей.
  • Обогатить словарный запас.
  • Воспитывать у детей усидчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект образовательной деятельности по развитию фонетико- фонематической стороны речи и обучению элементам грамоты в старшей группе по теме :"Звук О "

Цель: Создание условий для формирования представлений о звуке О .

        Задачи:

  • Уточнить артикуляцию и акустическую характеристику звука [О].
  • Закрепить правильное произношение звука в словах.
  • Развитие фонематического анализа и синтеза.
  • Развитие речевого внимания детей.
  • Обогатить словарный запас.
  • Воспитывать у детей усидчивость.

Интеграция: художественно-эстетическое развитие(восприятие художественного слова);физическое развитие(физминутка); социально-коммуникативное развитие.

Здоровьесбережение: физминутка, артикуляционная гимнастика, мимическая гимнастика.

Методы и приемы: наглядные, практические, игровые, словесные.

Оборудование: картинки со звуком" о", зеркала ,кукла, звуковые человечки, домики звуков.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Логопед:

Приветствие"Доброе утро"

Придумано кем-то и просто и мудро

При встрече здороваться"Доброе утро!"

"Доброе утро, и солнцу, и птицам,

Добре утро улыбчивым лицам!"

Логопед:

Ребята, давайте улыбнемся друг другу и скажем "Доброе утро!"

II. Основная часть.

 – Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. Ее зовут Оля.

Логопед:

Послушайте что с нею произошло.

Пошла Оля в огород,

Среди грядочек идет.

Подошла она к капусте,

Весь изъеден лист капустный,

Удивилась Оля -"О"!

Лист похож на решето.

Покажите ,как удивилась Оля. Оля увидела гусеницу .Покажите как Оля испугалась гусеницы. Почувствуйте напряжение шеи, рук, туловища, ног.

Изобразите руками ползущую гусеницу  -руки расслаблены.

Логопед:

Какой первый звук вы услышали в слове Оля?

Правильно О.

Фонетическая зарядка

Громким голосом споем

О-О-О

Тихим голосом споем :О-О-О

Звонким голосом споем О-О-О(высоко)

Грубым голосом споем О-О-О(низко)

Голосом, голосом ,все вокруг поют

Потому что О-О-О -это гласный звук.

Сегодня на занятии мы с вами познакомимся со звуком [О]

Развитие фонематического восприятия.

-Ребята, сейчас я буду называть вам звуки, и если вы услышите  звук О, хлопайте в ладоши.

А-У-И-У-О-А-У-У-Ы-У-О

Хлопните в ладоши, когда услышите звук О в слове.

Улица, облако, ложка, уксус, малина, утро, соль, лошадь, обувь.

Уточнение артикуляции.

-Посмотрите в зеркало. округлите губы  и протяните: «Ооооо».

-Какой  у нас звук получился? (Звук «О») Артикуляция звука (губы, язык, зубы, горло).

-Этот звук гласный .Мы можем этот звук пропеть.

Сегодня мы отправимся в город, где живут звуки.(выставляются красные ,синие. зеленые дома).Гласные звуки живут в красном домике. Давайте проверим, нажмите на кнопочку на двери(красный квадратик) О-О.

Д/игра "Одень звукового человечка"(дети надевают красную одежду на звукового человечка О)

Физминутка.

Логопед читает стихотворения, голосом выделяя звук [О], и просит детей назвать, какой звук часто слышится в этих стихотворениях. Затем дети повторяют стихотворения, выполняя соответствующие движения.

Как кораблик белый.     1

Облако, облако,

Не сиди без дела.

Облако, облако,

По небу гуляй.        2

Облако, облако,

Дождик собирай.

Если ты вовремя

Дождичек прольешь  3

Вот какой высокой   4

Будет в поле рожь!

Движения.

1. И.п. – ноги на ширине плеч, пальцы соединены над головой. Повороты влево и вправо.

2. И.п. – то же. Наклоны вперед.

3. И.п. – прыжки вокруг себя вправо, руки соединены сзади.

4. Потянуться кверху, руки поднять вверх, опустить через стороны вниз.

Определение места звука в слове.

-Ребята, звук О умеет прятаться в словах. А прячется он в начале слова, в середине в конце.

-Я сейчас буду показывать картинки со звуком «», а вы должны будете определить место звука в словах. (начало, середина, конец)

окунь, волк дом, кошка, обувь, решето.

Д/игра "Разведчики"

Придумывание слов со звуком О.(дети ходят по группе находят слова со звуком О)

Итоги:

-Какой звук и букву мы сегодня проходили? (он какой? Гласный?) Что о нем вы еще можете сказать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком А и его характеристикой, артикуляцией;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный звук А из слога, слова;- развивать фонематические процессы у д...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.Учить выделению начального ударного гласного звука.Учить делить слово на слоги (на части).Учить договаривать предложения по картинкам...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У и А, подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- развивать фо...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук О».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки;- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;- развивать голос и дыхание...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А-О».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У, А, О;  подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- разв...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Учить выделению последнего глухого согласного звука и начального глухого согласного звука на примере звука П.Учить договаривать предложения по картинкам  и самостоятельно составлять...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Т».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.Учить выделению последнего глухого согласного звука и начального глухого согласного звука на примере звука Т.Учить договаривать предложения...