Интегрированное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему: "Имя-каждому дано"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Беляева Наталья Анатольевна

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему: "Имя-каждому дано"

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. МАДОУ «Детский сад» №104 комбинированного вида»
  2. Тема: «  Имя- каждому дано »
  3. (  интегрированное  занятие   в старшей   логопедической группе для детей с ОНР.)
  4.                        
  5.                                                      
  6.                                
  7.                                       Беляева Н.А.
  8.                                                Учитель – логопед
  9.  
  10. Саранск, 2018 г.

« Интегрированное  занятие для детей с ОНР на тему: «Имя – каждому дано» (старший дошкольный возраст)

Цель: закрепление знаний детей о праве на имя.

Задачи:

1. Образовательные:

  • уточнить и расширить словарь по теме;
  • закрепить навыки правильного звукопроизношения;
  • совершенствовать навыки чтения, грамматический строй речи (активизировать словообразовательные процессы, обогащать словарь прилагательными, существительными с уменьшительно-ласкательными суффиксами, с притяжательными местоимениями МОЙ, МОЁ, МОЯ).

2. Развивающие:

  • развивать фонематический, музыкальный и речевой слух, зрительное внимание, память, тонкую и общую моторику, мимику, ориентировку в пространстве зала, правильный ритм, темп и окраску речи;
  • развивать связную речь с элементами творчества при помощи нетрадиционных методов и приёмов (психотерапии, музыкотерапии, сказкотерапии).

3. Воспитательные:

  • воспитывать у детей коммуникативные навыки и положительную установку на участие в занятии;
  • идентифицировать ребёнка со своим именем, формировать у него позитивное отношение к своему «Я», стимулировать творческое самовыражение.

Оборудование.

  • слоговые кубики, карточки с буквами;
  • разноцветные платочки, палочки, маркер;
  • фонограммы с детскими мелодиями;
  • магнитная доска;
  • свидетельство о рождении;
  • поднос с карточками;
  • стол, указка, корзинка.

Предварительная работа.

  1. Чтение сказок, семейная беседа по теме.
  2. Знакомство с правами детей.
  3. Разучивание музыкального репертуара, ритмических речевых игр.
  4. Прослушивание детских песен.
  5. Обучение элементам грамоты, навыкам словообразования, творческому рассказыванию.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Дети, мы очень рады вас видеть. Вы такие нарядные, красивые и вежливые. А вежливые люди здороваются. Встаньте, пожалуйста.

Коммуникативная игра с пением «Здравствуйте», музыка М. Картушиной.

2. Сообщение темы.

Логопед:

Мамы, папы всей страны 
Это знать давно должны: 
Есть права у их детишек, 
Например, на чтенье книжек, 
Также на заботу, ласку, 
И на жизнь, как будто в сказке, 
Иметь имя, быть счастливым 
В нашем самом лучшем мире!

Логопед: Сегодня мы будем говорить об именах.

Звучит музыкальный фрагмент №6 «Кантри», к/диск Т. Тютюнниковой.

Входит Домовенок.

Логопед: Интересно, что за мальчик к нам пришел и одет как-то странно? Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?

Домовенок: Я – Домовенок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.

Логопед: А разве так бывает? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении. Послушай, какие имена дали родители нашим детям.

3. Ритмические речевые игры с именами.

Работа над темпом, ритмом, координацией речи с движениями, образованием имён детей с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Музыкальный руководитель: Приготовьте руки, шлепайте, как я и по очереди называйте своё имя. Слушайте внимательно.

Исполняется рефрен, задается и сохраняется непрерывный пульс, темп, произносятся фразы:

- Меня зовут Оля.

- Оля-Олечка.

- Ольга Ивановна.

- Ольга Тарасова.

Такие имена дали детям.

Домовенок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не давал!

Логопед: В сказках тоже встречаются имена, вспомните их, дети.

Дети: Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Золушка, Карабас-Барабас...

4. Работа со слоговыми кубиками.

Логопед: Домовенок, не печалься, сейчас мы придумаем тебе имя (приглашаются 2 человека). Составьте имя из кубиков.

А вы придумайте имя, которое заканчивается на звук А (Серёжа, Паша).

А теперь придумайте имя, в котором звук Н находится в середине слова (Андрей, Антон).

Проверим, какие имена составили из кубиков. (Кузя.)

Домовёнок: Мне нравится имя Кузя. Ку-зя.

5. Игра «Имена» (в парах), модель Т. Тютюнниковой.

Развитие слогового анализа, деление слов на слоги. Чтение слов.

Музыкальный руководитель: Очень хорошее имя. Я знаю интересную игру.

- Тебя зовут КУ.

- Тебя зовут ЗЯ.

- Тебя зовут КУ-ЗЯ.

Домовенок: Меня зовут Кузя!

Логопед: Теперь, Домовенок, тебя зовут Кузя, Кузьма. Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении». В этом документе закреплено право ребёнка на имя. Кузя, мы хотим сделать тебе подарок, и вручить «Свидетельство о рождении», в котором вписано твоё имя. Посмотри, как оно пишется. Кузя (открывает свидетельство о рождении).

Домовёнок: Как интересно! Все буквы разные… А почему одна буква большая?

Логопед: Все имена пишутся с большой буквы. Буквы мы видим и пишем.

Логопед пишет на магнитной доске маркером имя «КУЗЯ».

6. Обогащение словаря прилагательными.

Логопед: Порадуйте Домовёнка. Подберите к каждой букве слова, отвечающие на вопрос: «Какой Кузя?»

К – культурный, красивый, корректный, классный, кареглазый, коротковолосый, круглолицый, классический…

У – умный, уважаемый, удивительный, удобный, узнаваемый…

З – заботливый, знающий, знаменитый, задушевный, замечательный, задумчивый…

Я – яркий, ясный, яхонтовый, ясноокий...

Домовенок: Да, я такой!

7. «Игра с палочками» на развитие чувства ритма, моторики, зрительного внимания. Модель Т. Тютюнниковой.

Музыкальный руководитель: Кузя, а что у тебя в корзинке?

Домовенок: Палочки, по дороге их нашел.

Музыкальный руководитель: А ты знаешь с палочками можно играть; поиграем все вместе (приглашает гостей).

Звучит музыкальный фрагмент №4, к/диск Т. Тютюнниковой.

В конце игры палочка у Кузи падает, он расстраивается.

Логопед: Не расстраивайся, солнышко, ты научишься играть.

Домовёнок: Я не солнышко, я Кузя.

8. Игра с картинками «Семейные ласковые слова».

Логопед: Взрослые иногда называют детей ласковыми словами. Посмотрите на картинку и назовите Кузеньку ласковым словом.

Вносится поднос с карточками, которые переворачиваются во время игры. Например:

- Кузя, ты мое солнышко, сердечко, сокровище…

- Кузя, ты мой мышонок, светик…

- Кузя, ты моя звездочка, радость…

Домовёнок (поет): Кузя-цветочек, Кузя-листочек.

Логопед: Ты, Кузенька, петь любишь?

Домовёнок: Очень люблю, я много песен знаю.

9. Игра «Угадай мелодию».

Развитие кругозора, слухового внимания, музыкальной памяти.

Музыкальный руководитель: Попробуй назвать сказочного героя, который исполняет эту песню.

Звучат мелодии детских песен, которые исполняют Антошка, Буратино, Чебурашка, Красная Шапочка, лиса Алиса, Шапокляк, крокодил Гена, кот Леопольд.

Домовёнок: Как мне у вас нравится, мы и играли и пели, а теперь расскажите мне сказку. Я очень люблю слушать сказки.

10. Формирование навыков самостоятельного творческого рассказывания.

Логопед: Хорошо, мы будем передавать платочек и придумывать сказку про тебя, Кузенька.

- Жил Домовёнок. Не было у него имени…

Сочинение сказки по цепочке, творческая импровизация.

Домовёнок: Хорошая сказка, добрая, и платочек красивый (надевает на голову), как шляпка. Я знаю игру со шляпой, и вас научу.

11. Коммуникативная игра с пением «Разноцветные шляпки», музыка Т. Тютюнниковой.

Развитие общей моторики, ориентировки в пространстве зала, зрительного внимания, выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний, произвольному снятию напряжения и расслаблению мышц тела.

Дети выполняют движения под музыку.

12. Окончание занятия. Оценка деятельности.

Домовёнок: Какие Вы весёлые, добрые и имя мне придумали, и сказку рассказали; побегу я к своим друзьям, расскажу им обо всём. До свидания!

Логопед: До свидания, Кузя.

Домовёнок уходит.

Логопед: Вы умные, внимательные, вежливые, добрые! Вы так помогли Домовёнку! Он ушел счастливым. Вы умеете дарить радость. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»

Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Новые приключения Лунтика"

Конспектинтегрированного занятия«Новые приключения Лунтика»в  логопедической группе(старший возраст)МДОУ « Детский садкомбинированного вида  № 35« Аленушка- 1»г. Ершова Саратовск...

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Морские обитатели".

Использование в работе педагога психолога здоровьесберегающих технологий посредством интегративной деятельности....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»

Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у матрешки»

Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством, с русской народной игрушкой. Познакомить детей с историей создания русской матрешки,...

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Перелетные птицы"

Цель: формирование целостной картины мира, развитие лексико-грамматических представлений и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы. Речевые задачи: 1.​ Расширять и актив...

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе на тему: "Рыбы".

Интегрированное занятие для старшей группы соединяет знания из разных образовательных областей. Такое занятие способствует повышению мотивации обучения, развитию речи, углубляют представления о поняти...