"Звуки [г] - [г*] и буква Гг".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Караханян Наталья Анатольевна

                  

 

                                                                                                                                                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Звуки [г] - [г*] и буква Гг".21.68 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе.

                                                        Тема. Звуки [г] - [г] и буквы Гг.

Цели.

1.Коррекционно-образовательная.

  • Дифференциация звуков [г] [г].
  • Знакомить с буквой Гг

2.Коррекционно-развивающие.

  • Развивать артикуляционную моторику.
  • Развивать речевое дыхание.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать фонематические процессы.
  • Развивать грамматический строй речи.
  • Развивать и обогащать активный словарь по теме «Инструменты».
  • Развивать фразовую речь.
  • Развивать психические процессы.

3.Коррекционно-воспитательные.

  • Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • Преодолевать негативизм к занятиям.

                                                       Ход НОД.

Этап

Слова и действия логопеда

Слова и действия детей

I

 Организационный момент.

Игра «Четвертый лишний»

Гармошка, гитара, орган, грабли.

Грабли, потому что это не музыкальный инструмент, а садовый.

II

Дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика.

1. Сообщение темы. Характеристика. Символ.

-Кто наши гости?

-Придумайте имена со звуком г.

-В имени другого гнома должен звучать звук [гь].

-Сегодня Гена и Гриша будут с нами изучать звуки [г] и [гь].

-Расскажем, Грише и Гене, какой первый звук в их имени.

3. Развитие фонематического восприятия. Игра «Сигнальщики»

а) Поднимите синий круг, если в слове услышите звук [г];

б) Поднимите зеленый круг, если в слове услышите звук [гь];

 (гармошка, гитара, грабли, гиря).

4.Выделение звуков из состава слова по схеме.  Дифференциация звуков. Загадки.

-Ребята, отгадайте загадку и покажите  на схеме, где и как слышится звук в слове - отгадке.

а) У нее вся душа нараспашку, 

И хоть пуговки есть — не рубашка, 

Не индюшка, а надувается, 

И не птица, а заливается. 

Ответ: Гармошка

б) Я смотрю — у чемпиона 
Штанга весом в четверть тонны. 
Я хочу таким же стать, 
Чтоб сестренку защищать! 
Буду я теперь в квартире 
Поднимать большие...
гири

в) Зубы имеют, 
А зубной боли не знают. Грабли

г) Этот сложный инструмент

Украшает весь собор,

Как заиграет, весь оркестр заменяет! (Орган).

5.Дифференциация звуков в предложении. Игра «Кто, на чем играет?» Составление предложений с однородными членами с союзом а.

-Ребята, посмотрите на картинки внимательно. Как вы думаете, кто, на чем любит играть и кто чем любит заниматься?

6.Составление рассказа «Музыканты» по опорным картинкам.

Гена и Гриша музыканты. Гриша играет на гармошке, а Гена на гитаре. Они учат ноты. Они будут играть в  оркестре. Самый главный человек в оркестре это дирижёр. Дирижёр стоит перед оркестром и держит палочку. Он должен видеть всех, и показывать музыкантам время вступления, а так же следить за качеством исполнения.

7. Игра «Веселый оркестр».

Инструкция.

Логопед делит участников на группы: «скрипачи», «пианисты», «трубачи» и «гармонисты». Затем он показывает им специальные движения, которые будут служить командой «играй!» для каждой из вышеперечисленных групп. Например: он поднимает руку вверх – вступают «трубачи», вниз – играют «скрипачи» и т.д.

По настоящему дети не должны уметь играть на музыкальных инструментах (даже если умеют, не в этом суть игры). Их задача: петь хором определенные звуки. «Скрипачи» поют «тили-тили», «пианисты» – «ля-ля-ля», «трубачи» — «ту-ру-ру», а «гармонисты» — «трям-трям».

В том случае, если дирижёр хлопает в ладоши, то «музыканты» поют хором, все вместе.

Важно!«Дирижёр» может выполнять движения очень медленно и очень быстро, чтобы усложнить задачу игрокам. Также он может придумать специальные движения для того, чтобы дети пели громче или тише.

8.Буква

-Покажем, Гене и Грише где у нас буква «Гг» в разрезной азбуке.

Гномики.

Гена

Гриша

Дают характеристику.

Гена любит играть на гитаре, а Гриша на гармошке.

III

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".

Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....

Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".

Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....

Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [г] и [г’]. Буква Г".

Тема занятия: Звуки [г] и [г’]. Буква Г.Цели занятия:1) познакомить детей с новыми звуками [г] и [г’], буквой Г, их обозначающей;2) закрепить знания детей о понятиях «звук», «буква», «гласный зв...

Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [к] и [к’]. Буква К".

Тема: Звуки [к], [к’]. Буквы К, к Цели. * Научить дифференцировать звуки звуков [к], [к’]  изолированно, в слогах, в словах; * формировать навыки звукового анализа и синтеза...

Конспект фронтального логопедического занятия "Звуки [Т] - [Ть] и буква "Т".

Занятие посвящено развитию фонетико - фонематических представлений детей старшей логопедической группы для детей с ОНР....

Тема: «Речевые и неречевые звуки. Звуки [а], [о], [у]. Буквы А, О, У».

Программное содержание:закреплять умение различать речевые и неречевые звуки;повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [у], закрепить умение выделять звуки в словах;учить придумывать слова...