Перспективное планирование коррекционной работе в старшей логопедической группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Соусканова Мария Николаевна

Данное перспективное планирование создано на основе Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Филичевой Т.Б, Чиркиной Г.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_korrektsionnoy_raboty_na.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование коррекционной работы

(старшая группа, 1 год обучения)

1

2

3

4

5

6

7

8

Период

Неделя

Звук

Звуко-слоговой анализ и синтез

Формирование словаря

Формирование грамматического строя речи

Формирование связной речи

Лексическая тема

I  

01.09. – 30.11

1-2

Обследование детей, оформление речевых карт

3-4

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия

Развитие умения вслушиваться в обращенную речь

Обогащение словаря по лексическим темам

Подготовка к овладению диалогической формой общения

«Детский сад»

«Мои воспитатели»

5

Гласные У, А

Формирование представления о звуках. Понятие «звук», «буква»

Развитие понимания речи: умение вслушиваться в обращенную речь

Практическое усвоение простых способов словообразования: использование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Мир осенней природы. Человек и осень: времена года

6

О, Э

Различение гласных звуков на слух, понятие «слово»

Умение выделять названия предметов

Словоизменение: окончания существительных в Р.п. ед. и мн.ч.

Овладение навыками составления простых предложений по вопросам

Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень»

«Овощи»

«Фрукты»

7

Ы, И

Различение гласных звуков на слух

Умение выделять названия действий

Словоизменение: окончания существительных в Т.п. ед. и мн.ч.

Овладение навыками составления простых предложений при демонстрации действий

«Растения нашего края»

8

П–П'

Запоминание и воспроизведение слогового ряда, меняя ударение и интонацию. Понятие гласный, согласный звук.  

Умение выделять названия признаков предметов

Словоизменение: окончания существительных в В. и Д.п.

Овладение навыками составления простых предложений по картине

«Мир животных: домашние животные и их детеныши»

9

В-В'

Понятие «предложение». Схема предложения

Понимание обобщающего значения слов. Относительные прилагательные

Словоизменение: окончания глаголов м. и ж.р. прош. времени

Овладение навыками составления простых предложений по моделям

«Мир животных: дикие животные и их детеныши»

10

Б-Б'

Выделение первого ударного звука в слове

Усвоение притяжательных местоимений (мой, моя, мое)

Практическое усвоение простых способов словообразования

Овладение навыками составления короткого рассказа по следам демонстрации действия

«Мир птиц»

11

Т-Т'

Анализ звуковых сочетаний типа «АУ», «УА» (количество звуков и их последовательность

Практическое усвоение относительных прилагательных

Закрепление навыка построения простого предложения

«Моя семья. День матери»

12

Ф-Ф'

Определение наличия (отсутствия) заданного звука  в слове

Обобщающее значение слова

Различение и выделение признаков по значению и вопросам: Какая? Какое? Какой?

Составление простого описательного рассказа.

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Запоминание начальной фразы и концовки произведения.

«Сравнение зимы и осени»

II

1.12.-28.02.

1

Д-Д'

Анализ звуковых сочетаний типа АП, ВА

Уточнение представлений об основных цветах и оттенках

Практическое усвоение простых способов словообразования

Овладение навыками составлении короткого рассказа по картинке. Чтение стихотворений о зиме.

«Мир сказок»

2

К-К'

Выделение первого согласного звук в слове

Сравнение предметов с выделением различных и сходных качеств

Усвоение навыка согласования прилагательных с сущ. в роде, числе, падеже

Совершенствование навыка ведения диалога, умения самостоятельно задать вопрос

«Зима»

3

М-М'

Выделение последнего согласного звука в слове

Обобщающие понятия

Употребление предлогов НА, В

Распространение предложений путем введения определения, однородных членов

«Новый год»

4

Г-Г'

Выделение слогообразующей гласной в односложных словах

Обобщающие понятия

Употребление предлога ПОД, ИЗ

Первоначальное усвоение наиболее конструктивно доступных сложных предложений. Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце».

«Новый год»

5

Х-Х'

Различение звонких и глухих согласных

Закрепление знаний о различных свойствах предметов. Образование сравнительной степени прилагательных

Употребление предлога ИЗ-ПОД

Употребление в речи простых и сложных предложений со значением противопоставления (а, но).

Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».

«Рождественские колядки»

6

С-С'

Определение наличия звука в слове

Обобщающие понятия

Употребление предлога ИЗ-ЗА

Употребление простых и сложных предложений со значением разделения (или)

«Мир зимы»

7

З-З'

Различение твердого и мягкого согласного

Подбор однородных определений

Употребление простых и сложных предложений

«Зимние виды спорта»

8

С-З

Звуковой анализ прямого слова

Подбор однородных сказуемых

Практическое усвоение относительных прилагательных

Совершенствование навыка ведения диалога

«Я и моя семья»

9

Н-Н'

Звуковой анализ слов типа БЫК, ДОМ

Образование родственных слов

Закрепление навыка использования в речи притяжательных местоимений

Составление простых предложений, коротких рассказов по картине

«Мой дом. Мой город » (мебель, посуда, бытовая техника)

10

Е, Ё, Ю, Я

Звуковой анализ односложных слов

Образование глаголов муж., жен. р. в прош. времени

Практическое усвоение в речи глаголов

Составление простых предложений, коротких рассказов по серии картин

«Правила дорожного движения»

«Моя страна»

11

Ш-Ж

Звуко-слоговой анализ слов типа КОСЫгоро

Усвоение слов с противоположным значением. Введение в речь слов, обозначающих моральные качества людей (смелый, храбрый, трусливый, боязливый)

Изменение формы глаголов 3-го лица ед.числа на форму 1-го лица ед. и мн. числа (идет-иду-идешь-идем)

Пересказ коротких рассказов

«Наша армия»

III

1.03.-31.05.

1

С-Ш

Выкладывание звуко-слоговых схем

Образование прилагательных местоимений типа: одно-, двухэтажный, многоэтажный

Практическое усвоение в речи глаголов с изменяющейся основой (иду-пошел)

Составление описания предмета. Чтение стихотворений о весне.

«Семейные праздники»

«Весна. 8 марта»

2

З-Ж

Слогообразующая роль гласных звуков

Сравнение предметов с выделением различных и сходных качеств

Употребление в речи глаголов в форме будущего простого и сложного времени с частице    -ся

Заучивание простых предложений. Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений о мамах.

 «Ранняя весна»

Изменения в природе

3

Й

Выделение ударного гласного

Подбор однородных определений. Самостоятельная постановка вопросов

Закрепление пройденных грамматических категорий

Совершенствование диалогической формы речи. Чтение небылиц.

«Человек и весна», «Сезонная одежда и обувь»

4

Ц

Звуко-слоговой анализ слов

Подбор однородных определений

Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени

Употребление в речи причинных конструкций – Почему?

«Моя родина. Народная культура и традиции»

5

Ч

Звуко-слоговой анализ слов

Подбор однородных сказуемых, дополнений

Закрепление навыка употребления притяжательных прилагательных

Составление рассказа по картине, серии картин

«Космос»

6

Щ

Звуко-слоговой анализ слов

Закрепление слов-антонимов

Образование относительных прилагательных с использованием продуктивных суффиксов (-ов-, -ин-, -ев-, -ан-, -ян-)

Составление предложений разного типа

«Водный мир планеты Земля»

7

Л-Л'

Звуко-слоговой анализ слов

Образование глаголов с помощью приставок (выехал, подехал и т.д.)

Составление рассказа по теме (с придумыванием начала, продолжения, окончания рассказа)

«Труд взрослых. Профессии»

8

Р-Р'

Звуко-слоговой анализ слов

Образование сложных слов

Образование прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –еньк, -оньк

Употребление в речи временных конструкций

«День Победы»

9

Л-Р

Звуко-слоговой анализ слов

Образование существительных от глаголов

Практическое усвоение в речи предлогов НАД, МЕЖДУ

Усвоение конструкций сложноподчиненных предложений

«День Победы»

10

Образование существительных от глаголов

Усвоение в речи предлогов ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД

Закрепление умения самостоятельно придумывать события

«Животные жарких стран»

11

Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными

Усвоение согласования числительных с существительными

Развитие умения выразительно передавать интонацию. Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни».

«Полевые цветы. Растения»

12

Закрепление понятий «звук», «слово», «предложение». Составление схемы предложения

Усвоение согласования числительных с существительными и прилагательными

Придумывание и составление загадок

«Времена года. Лето»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование коррекционной работы в старшей группе

Перспективное планирование коррекционной работы в старшей группе...

Перспективное планирование фонетической зарядки в старшей логопедической группе

Цель: повышение эффективности работы по коррекции звукопроизношения используя закон безусловной активности детей в познавательной деятельности....

Перспективное планирование по ОБЖ в старшей логопедической группе

Перспективное планирование по ОБЖ в старшей логопедической  группе...

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе 2017-2018 учебный год. По программе Гомзяк для детей 5-6 лет .

Слаженная работа педагогов логопедической  группы даёт положительные результаты. Дети овладевают правильной речью. У них формируются навыки чёткого, грамматически правильного оформления высказыва...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Перспективное планирование коррекционной работы в старшей группе компенсирующей направленности

Работа учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности....

Конспект вечерней коррекционной работы в старшей логопедической группе для детей с ТНР «День защитника Отечества».

Воспитание чистой речи у детей в дошкольном возрасте — одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогами. Формирование у детей правильного звукопроизношения, четкой дикции происходит, преж...