Перспективное планирование коррекционной работы в старшей группе
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Кастарнова Ольга Владимировна

Перспективное планирование коррекционной работы в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_v_starshey_gruppe.odt17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

I- период

Дата

Неделя

Тема

Лексико-грамматические представления и развитие связной речи

Развитие псих.процессов

III

Вспомним

лето

Развитие понимания речи

«Построем дом для гномов»

IV

 Детский сад и школа

Понятие предмет и действие

«Телефон»

Октябрь

Дата

Неделя

Тема

Лексико-грамматические представления и развитие связной речи

Развитие псих.процессов

I

Овощи и фрукты

Одушевленные и неодушевленные предметы

Понятие слово.

«Договаривание предложений по предметным картинкам.

II

Ранняя осень

Количественные числительные ОДИН, ОДНА

«Назови предмет»

III

Семья

Именительный падеж множественного числа существительных

«Эхо»

IV

Игрушки

Глаголы 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени

«Парные картинки»

Ноябрь

Дата

Неделя

Тема

Лексико-грамматические представления и развитие связной речи

Развитие псих.процессов

I

Одежда

Существительные с уменьшительно-ласкательным значением

«Назови ласково»

II

Обувь

Притяжательные местоимения МОЙ, МОЯ

«Эхо»

«Телефон»

III

Посуда

Глаголы прошедшего времени

единственного числа

«Запомни повтори»

IV

Профессии

Винительный падеж единственного числа

существительных

«Путаница»

«Потерялись слова»

V

Продукты

питания

Родительный падеж единственного числа

существительных без предлога и с предлогом У

«Телефон»

«Чего не стало»

Декабрь

II- период

Дата

Неделя

Тема

Лексико-грамматические представления и развитие связной речи

Фонетическое

Развитие псих.процессов

I

Зима

Приставочные глаголы

Пересказ рассказа, составленного по демонстрируемому действию

Развитие слухового восприятия на неречевых звуках

«Телефон»

«Чего не стало»

II

Зимующие птицы

Количественные числительные ДВА, ДВЕ

Пересказ рассказа, составленного по демонстрируемому действию

Развитие слухового восприятия на речевых звуках

«Запомни, положи»

«Что с чем поменяли местами»

III

Я человек.

Части тела

Предлог НА

Составление рассказа по следам продемонстрированного

действия

Звук А

«IV-лишний»

«Назови части тела»

IV

Новый год

Предлоги НА, С

Составление рассказа по следам продемонстрированного

действия

Звук У

«Кого не стало?»

Январь

Дата

Неделя

Тема

Лексико-грамматические представления и развитие связной речи

Фонетическое

Развитие псих.процессов

I

Зимние забавы и развлечения

Падежные конструкции. Винительный падеж существительных в единственном числе

Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам

Звуки А,У

«Телефон»

II

Домашние птицы

Предлоги НА, ПОД

Пересказ рассказа с использованием

фланелеграфа

Звук И

«Путаница»

III

Домашние животные

Родительный падеж множественного числа существительных

Пересказ рассказа с использованием

фланелеграфа

Звук Н

«Один-много»

IV

Дикие животные

Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе

Пересказ сказки «Три медведя» (в обработке Л.Н. Толстого) с опорой на серию картинок с элементами драматизации

Звук М

«У кого кто?»

«Назови ласково»

Февраль

Дата

Неделя

Тема

Лексико-грамматические представления и развитие связной речи

Фонетическое

Развитие псих.процессов

I

Транспорт

Род имен существительных

Пересказ рассказа с использованием

фланелеграфа

Звук П

«IV-лишний»

«Назови ласково»

II

Наша улица

Понятие признак

Пересказ рассказа с использованием

фланелеграфа

Звук Т

«Запомни, повтори»

III

Наш дом

Признаки предметов, выраженные прилагательными

Пересказ рассказа с использованием

фланелеграфа

Звук К

«Потерялись слова»

IV

Наша Армия

Согласование местоимений «мой», «моя» с существительными

Пересказ отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина с опорой на серию картинок

Звуки К-Т

«Отгадай, кто это»

Март

Дата

Неделя

Тема

Лексико-грамматические представления и развитие связной речи

Фонетическое

Развитие псих.процессов

I

8-Марта

Первоцветы

Относительные

прилагательные

Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин

Звуки П-Т

Игра «Эхо»

II

Ранняя весна

Падежные конструкции. Изменение существительных в единственном числе по падежам

Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам

Звуки П-Т-К

Игра «Назови ласково»

Игра «Эхо»

III

Перелетные

птицы

Относительные

прилагательные

Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин

Звук Х

Игра «IV-лишний»

IV

Мебель

Предлог В

Пересказ русской народной сказки «Снегурочка»

Звуки К-Х

Игра «Образуй слова»

Апрель

III-Период

Дата

Неделя

Тема

Лексико-грамматические представления и развитие связной речи

Фонетическое

Развитие псих.процессов

I

Профессии

Притяжательные

прилагательные

с суффиксом -ин-

Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде  серии сюжетных картин

Звук О

Игра «Что с чем поменяли местами»

II

Спортивные

игры и развлечения

Относительные прилагательные

Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок с дополнительной опорой на предметные картинки

Звук Х'

Игра «Подбери родственные слова»

III

Огород, сад, лес, луг

Распространение предложений путем введения однородных определений

Составление описательного рассказа «Весна идет» по простым 1-фигурным сюжетным картинкам и опорным словам

Звук П'

Игра «Телеграф»

Игра «Запомни, повтори»

IV

Насекомые

Относительные

прилагательные

Пересказ рассказа  с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин

Звук Т'

Игра «Наоборот»

V

Комнатные растения

Относительные

прилагательные

 Составление рассказа по серии сюжетных картин

Звук К'

Игра «Прошагаем слова»

Май

Дата

Неделя

Тема

Лексико-грамматические представления и развитие связной речи

Фонетическое

Развитие псих.процессов

I

Наша страна.

Праздник Победы

Притяжательные

прилагательные с

суффиксом -й- (на -ий, -ья, -ье, -ьи)

Составление рассказа по серии сюжетных картин

Звук Ы

Игра «Прошагаем слова»

II

Поздняя весна

Сравнительная

степень качественных

прилагательных

Пересказ рассказа  по серии сюжетных картин

Звуки Ы-И

Игра «Наоборот»

Игра «Эхо»

III

Рыбы

Глаголы антонимы

Заучивание

стихотворения

А.К. Толстого «Колокольчик»

Звук Л'

Игра «IV-лишний»

IV

Ягоды

Предлог НА

Пересказ рассказа   по серии сюжетных картин

Звуки Л'-Й

Игра «Наоборот»

Игра «Эхо»

Июнь

Дата

Неделя

Тема

Лексико-грамматические представления и развитие связной речи

Фонетическое

Развитие псих.процессов

I

Лето

Дифференциация предлогов НА и ПОД

 Пересказ рассказа в виде одной сюжетной картины

Звук В

Игра «Запомни,повтори слова»

II

Грибы

Приставочные глаголы

Составление рассказа с наглядной опорой в виде одной сюжетной картины

Звук Ф

Игра «Живые слова»

III

Профессии

Повторение изученных тем

 Составление рассказа по  одной сюжетной картине

Звук Ф'

Игра «Телеграф»

«Раз,два»

IV

Времена года

Итоговая беседа

 Составление рассказа по  одной сюжетной картине

Звук С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование коррекционной работы в логопедической группе.

Перспективное планирование по формированию лексико - грамматического строя речи....

Перспективное планирование коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи) на 2013-2014 учебный год.

Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)Развитие словаря1.  Расширение пассивного словарного запаса и активиза­ция в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим ...

Перспективное планирование коррекционной работы в подготовительной группе

Перспективное планирование работы с подгруппой детей подготовительной к школе группы по периодам....

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи

Перспективный план коррекционной работы  в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....

Перспективное планирование коррекционной работе в старшей логопедической группе

Данное перспективное планирование создано на основе Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Филичевой Т.Б, Ч...

перспективное планирования коррекционной деятельности в старшей группе

В данной работе мной представлено перспективное планирование для детей с ОНР старшего возраста...

Перспективное планирование коррекционной работы в старшей группе компенсирующей направленности

Работа учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности....