перспективное планирования коррекционной деятельности в старшей группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

В данной работе мной представлено перспективное планирование для детей с ОНР старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokumen_perspektivnoe_planirovanie.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в старшей коррекционной  группе

Первый период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

  1. Коррекционные задачи:

а) Формирование словаря и грамматического  строя речи:

* развивать понимание речи, умение вслушиваться в обращенную речь логопеда;

* выделять название предметов, действий, признаков, понимать обобщающие понятия слов;

* формировать практическое усвоение простых  способов словообразования: множественного числа существительных, уменьшительно – ласкательных форм существительных и прилагательных, глаголов с разными приставками и суффиксами, относительных прилагательных;

* формировать усвоение некоторых форм словоизменения: окончаний имен существительных единственного и множественного числа, глаголов настоящего и прошедшего времени совершенного и несовершенного вида, окончаний глаголов мужского и женского рода прошедшего времени;

* формировать практическое усвоение согласование прилагательных,  числительных и притяжательных местоимений с существительными;

* формировать практическое усвоение и понимание антонимов;

* формировать  понимание и практическое  усвоение предлогов НА, С, ИЗ, В.

б) Развитие связной речи:

* учить владеть навыками составления простых распространенных предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке, картинно – графической схеме;

* учить навыкам составления описательного рассказа, пересказа, составление рассказа по картине с использованием вопросов и картинно – графических планов;

* формировать навыки диалогической речи;

в) Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения:

* развивать слуховое и зрительное внимание, память;

* познакомить с понятием «ряд»;

* формировать понятия «звук», «гласные звуки»;

* познакомить со звуками «У», «А», «И»;

* формировать умение выделять звуки «У», «А», «И» из начала слова;

* формировать навыки звукового анализа и синтеза;

* формировать просодическую сторону речи;

* формировать ритмическую сторону речи;

г) Формирование навыков чтения и письма:

* познакомить с буквами У, А, И;

* формировать графические навыки;

* формировать навыки буквенного анализа и синтеза.

д) Формирование общей, артикуляционной и мелкой моторики:

* познакомить с органами артикуляции;

* развивать артикуляционную моторику;

* формировать осознание собственного тела и ориентироваться в схеме собственного тела;

* формировать общую моторику и координацию движений;

* формировать мелкую моторику.

Темы логопедических занятий (сентябрь, октябрь, ноябрь)

1 период обучения.

 «Наша группа»

«Наш детский сад»

«Органы артикуляции»

«Ряд»

«Игрушки»

«Звуки вокруг нас»

«Осень»

«Части дерева»

«Деревья»

«Листья»

«Овощи»

«Фрукты»

«Овощи – фрукты»

«Перелётные птицы»

«Наше тело»

Второй период обучения (декабрь, январь, февраль).

Коррекционные задачи:

а) Формирование словаря и грамматического строя речи:

* формировать и закреплять раннее изученные грамматические категории;

* формировать практическое усвоение простых способов словообразования притяжательных прилагательных;

* формировать практическое усвоение и понимание синонимов;

* формировать понимание и практическое усвоение предлогов ЗА, ПОД, ИЗ – ЗА, ИЗ- ПОД, БЕЗ.

б) Развитие связной речи:

* продолжать формировать и закреплять навыки составления простых распространённых предложений;

* Формировать навыки составления сложносочинённых предложений с союзами  А, НО, И и сложноподчиненных предложений;

*  продолжать формировать и закреплять навыки составления описательного рассказа, пересказа, составления рассказа по картинке, по серии картин;

* Совершенствовать навыки ведения диалога, умение самостоятельно задать вопрос.

в) Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения:

* формировать понятие согласный звук;

* познакомить со звуками О, Э, Ы ,М;

* обучать чтению прямых и обратных слогов;

* продолжать формировать графические навыки, навыки буквенного анализа и синтеза.

д) Формирование общей, артикуляторной и мелкой моторики:

* продолжать работу, которая проводилась в первом периоде.

Темы логопедических занятий (декабрь, январь, февраль)

2 период обучения.

«Дикие животные»

«Детеныши диких животных»

«Зима»

«Заяц и белка зимой»

«Новогодняя ёлка»

«Ёлка в детском саду»

«Снеговик»

«Зимние забавы»

«Снежный ком»

«Зимующие птицы»

«Одежда»

«Обувь»

«Наши защитники»

«Головные уборы»

«Одежда, обувь»

«Семья»

Третий период обучения март, апрель, май.

Коррекционные задачи:

а) Формирование словаря и грамматического  строя речи:

* формировать и закреплять ранее изученные грамматические категории;

* формировать практическое усвоение простых способов словообразования6

- прилагательных с уменьшительными суффиксами – ЕНК-, -ОНК-;

- образование существительных с суффиксами – ИК-,   - ИШК-, -ИЩ - , -НИК-, -НИК-, -НИЦА-, -ОНК-, -ЕНК- и  др;

* формировать понимание и практическое усвоение предлогов  НАД, ОКОЛО, МЕЖДУ.

б) Развитие связной речи:

* продолжать работу, которая  проводилась в первом и втором  периодах  обучения;

* формировать навыки составления творческого рассказа;

* совершенствовать навыки ведения диалога, умение самостоятельно задавать вопрос.

в) Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения:

* продолжать работу, которая проводилась в первом  и втором периодах обучения;

* познакомить со звуками П,Т,К;

* обучать звуковому анализу и синтезу односложных  слов типа «мак»;

* учить дифференцировать на слух и в речи звуки И, Ы, Т,К;

* продолжать работу по развитию слухового и зрительного внимания и памяти, которая проводилась в первом периоде обучения.

г) Формирование  навыков чтения и письма:

* познакомить с буквами П,Т,К;

* продолжать обучать чтению прямых и обратных слогов, слова «папа»;

* формировать умение читать односложные слова типа «мак»;

* продолжать формировать графические навыки и навыки буквенного анализа и синтеза.

д) формирование общей, артикуляторной и мелкой моторики:

* продолжать работу, которая велась в первом и втором периодах обучения.

Темы логопедических занятий (март, апрель, май)

3 период обучения.

«8 марта»

«Весна»

«Животные и птицы холодных стран, и их птенцы»

«12 апреля – День Космонавтики»

«Домашние животные»

«Детеныши домашних животных»

«Домашние птицы и их птенцы»

«Посуда»

«Дом»

«Мебель»

«Квартира»

«День Победы»

«Транспорт, профессии на транспорте»

«Профессии»

«Лето, цветы, насекомые»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование групповой деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) № 11

ЦЕЛЬ: развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нарвственноой основы социального поведения и формированнию привязанности, доброжелательности по отнош...

Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия

Перспективное  планирование игровой деятельности  в старшей  группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия...

Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе

Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе «солнышко »на 2012-2013 учебный год...

Перспективное планирование коррекционной работы в старшей группе

Перспективное планирование коррекционной работы в старшей группе...

Перспективное планирование коррекционной работы в старшей группе компенсирующей направленности

Работа учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности....