НОД "Путешествие в страну грамматики".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Багоцкая Светлана Ивановна

    Закрепить знания о звуках и буквах, о звуке (ф,Ф).,правильное произношение звука (ф,ф).Закрепить умения определять место звука в слове (в начале, в середине или в конце слова), познакомить с буквой Ф, закрепить умение составлять схему предложений , проводить звуковой анализ слова, находить пропущенные буквы в словах. Закрепить умение отвечать полными ответами на вопросы воспитателя, согласовывать слова в предложениях, подбирать прилагательные к сущетвительным.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_stranu_grammatiki_1.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 56 «ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО

ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГРАММАТИКИ»

Подготовил:воспитатель 1 квалилификационной категории Багоцкая Светлана Ивановна

Смоленск

1


Программные задачи:

  1. Закрепить знания о звуках и буквах, о звуке (ф,Ф).,правильное произношение звука (ф,ф).Закрепить умения определять место звука в слове (в начале, в середине или в конце слова), познакомить с буквой Ф, закрепить умение составлять схему предложений , проводить звуковой анализ слова, находить пропущенные буквы в словах. Закрепить умение отвечать полными ответами на вопросы воспитателя, согласовывать слова в предложениях, подбирать прилагательные к сущетвительным.

  1. Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику рук, внимание, память, фонетико-фонематический слух.

  1. Воспитывать умение слушать ответы других детей, усидчивость на занятии.

Предварительная работа:

  1. Дидактические игры: «Звук спрятался», «Угадай и назови», «Звонкий-глухой».

  1. Отгадывание загадок.
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Составление предложений по схемам.
  4. Печатание букв в тетрадях, штриховка.

  1. Заучивание чистоговорок, стихов.

  1. Продуктивная деятельность: лепка « Веселая азбука», выкладывание букв из ниток, гороха.

  1. Методические приемы:

  1. Рассматривание иллюстраций, плаката «На что похожа буква»,
  2. Беседа, отгадывание загадок, проговаривание чистоговорок.

  1. Дидактические игры: « Будь внимателен», «Что за слова» , «Придумай предложение».

  1. Экспериментальный: выкладывание букв из фасоли.

Словарная работа: алфавит, звук, буква, слог, согласный, гласный, твердый, мягкий, схема предложения, знаки препинания, ударение.

МАТЕРИАЛ: посылка, конверты с заданиями, кубик, схемы предложений, письмо от Феи Грамоты, значки «Юным грамотеям», фишки., игрушка-филин, аудиозапись, иллюстрация «На что похожа буква?», фасоль, бархатная бумага, схемы предложений, карточки с заданиями: «Буквы потерялись».

2


Ход мероприятия:

Дети заходят в группу, становятся в круг, проводится психогимнастика «Школа».

Проводится бесед о школе, о правилах поведения на занятии.

  1. Повторение пройденного материала: Игра «Дай правильный ответ».

Вопросы: 1. Где живут буквы? ( алфавит)

  1. Сколько всего букв в русском языке? (33 буквы).

  1. Чем отличаются звуки от букв? ( Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем).

  1. На какие 2 большие группы можно разделить все звуки: (согласные и гласные).

  1. Что можно сказать о согласных звуках? (Они могут быть твердыми и мягкими, звонкими и глухими).

Воспитатель: Ребята, в наш детский сад сегодня утром пришла посылка.

Воспитатель показывает детям посылку, предлагает прочитать кому и от кого. На посылке написано: Детский сад №56 ОАО «РЖД» группа № 1 «Улыбка» от феи Грамоты. Вскрыть на занятии по обучению грамоте.

Воспитатель открывает посылку, находит там письмо и читает.

Здравствуйте, дорогие мои будущие первоклассники!

Большой вам привет от феи Грамоты. Узнала, что вы многому научились за этот учебный год, рада этому очень, и я решила прислать вам свои задания в виде игры. Игра называется «Счастливая лотерея». Выбирайте номер вопроса и вперед, находите нужный конверт с заданиями и, выполняйте задания. Успехов, вам, мои юные друзья! Самых грамотных на дне посылки ждёт сюрприз. Ответы присылайте по адресу: царство Фонетики, фее Грамоты. И еще в посылке я нашла вот этого забавного человечка (Звук Ф – игровой персонаж).

Значит все задания сегодня будут связаны именно с этим звуком. Будьте внимательны!

Но для начала, давайте мы с вами сделаем характеристику звука (Ф,Ф). ( Ответы детей). Согласный, глухой, может быть твердым и мягким. Губы

3


неподвижны, в положении улыбки, щеки не надуваются, Язык упирается в верхние зубы.

Проговаривание чистоговорок: ФА-ФА-ФА – у стены стоит софа.

ФОН-ФОН-ФОН – на подставке телефон.

(повторяется ф)

ФЕ-ФЕ-ФЕ- на буфете новый фен.

ФЯТ –ФЯТ -ФЯТ – я увидел жирафят.(повторятся фь).

Дети по очереди выбирают номер вопроса и, находят нужный конверт, читают задание по теме.

Задания в конвертах.

1.задание. «Определение позиции звука в словах». Детям предлагаются схемы, по которым дети называют слова со звуком (ф, Ф), в начале, в середине и в конце слова.

И предлагается ряд картинок.

2 задание. Игра «Будь внимательным» ( на слуховое восприятие) Воспитатель называет слова со звуком (ф, ф), дети хлопают в ладоши, если в словах есть данный звук.

Фартук, фонарик, флаг, кофта, ваза, шарф, Вася, ширма, ферма, вагон, фазан, вилка.

3 задание: Отгадывание загадки: Днем спит, ночью летает,

Прохожих пугает?  (филин)

Дети находят филина, который спрятался в группе( игрушка). Проводится дидактическая игра: «Какой?»( дети подбирают прилагательные к существительному).

Звуковой анализ слова «филин». (Сколько в слове слогов? Сколько в слове звуков? Характеристика каждого звука? Определение ударного звука?)

Физкультминутка: Филин серый, филин старый, а глаза горят как фары,

Филин- прыг, филин – скок, филиненку дал флажок,

Филиненок рад, рад, два фонарика горят.

4


Сидит филин и вздыхает, Сам себя в сердцах ругает:

«Ух да ух, ах да ох»! Стар я стал, да очень плох!

А сегодня у реки потерял свои очки.

Я не просто Филя, я Филя-простофиля!»

4 задание: «Знакомство с буквой «Ф». Ребята, на что похожа буква «Ф» (ответы детей).

С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу!        Федя ходит руки в боки,

Значит выучил уроки!

Всем известно без подсказки:

Буква Ф – как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас!

  • сейчас мы с вами выполним следующее интересное задание: я предлагаю вам выложить букву «Ф». Дети выкладывают букву на бархатной бумаге из фасоли.

Продолжаем нашу игру «Счастливая лотерея», и послушайте следующее задание от феи Грамоты . Будьте внимательны.

5задание: Шалунья-резинка стерла часть букв. Попробуйте восстановить буквы и прочитать слова. Ф__АГ, К__ФТА, ША__Ф, КО__ФЕТ__.

(Дети подходят к доске, вписывают пропущенные буквы)

6задание: Придумать предложение со словом «филин». Составить схему предложения у доски.. (из 5 слов).Прочитать предложение в соответствии со знаками препинания (!,?,)( с разной интонацией)

  • конце занятия дети рассказывают, что они делали на занятии. Воспитатель подводит итоги и достаёт со дна посылки значки «Юным грамотеям» от феи Грамоты, предлагает написать ей письмо завтра во второй половине дня, рассказать о своих успехах.

5


Большой вам привет от феи Грамоты. Узнала, что вы многому научились за этот учебный год, рада этому очень, и я решила прислать вам свои задания в виде игры. Игра называется «Счастливая лотерея». Выбирайте номер вопроса и вперед, находите нужный конверт с заданиями и, выполняйте задания. Успехов, вам, мои юные друзья! Самых грамотных на дне посылки ждёт сюрприз. Ответы присылайте по адресу: царство Фонетики, фее Грамоты. И еще в посылке я нашла вот этого забавного человечка (Звук Ф – игровой персонаж).

Значит все задания сегодня будут связаны именно с этим звуком. Будьте внимательны!

ФА-ФА-ФА – у стены стоит софа.

ФОН-ФОН-ФОН – на подставке телефон.

ФЕ-ФЕ-ФЕ- на буфете новый фен.

ФЯТ –ФЯТ -ФЯТ – я увидел жирафят.

Филин серый, филин старый, а глаза горят как фары,

Филин- прыг, филин – скок, филиненку дал флажок,

Филиненок рад, рад, два фонарика горят.

Сидит филин и вздыхает, Сам себя в сердцах ругает:

«Ух да ух, ах да ох»! Стар я стал, да очень плох!

А сегодня у реки потерял свои очки.

Я не просто Филя, я Филя-простофиля

6


7



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиада по русскому языку среди 1 – 4 классов «Страна грамматики»

Задания для 2 класса 1. Выбери предложения: 1) На улица стоят ужасный жара2) Кошкой3) Зазвенели птичьи голоса4) Бабушка встречать внуки5) Любите книгу — источник знаний! 2. Постав...

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Грамматики » (применение пособий по обучению грамоте в подготовительной группе)

В данном конспекте раскрывается опыт работы на занятиях по обучению грамоте - именно применение дидактического наглядного, раздаточного материала, сделанного своими руками. Материал подготовила Крулик...

НОД "Путешествие по стране Грамматика" в подготовительной группе

Организация непосредственно организованнойобразовательной деятельностипо разделу «Обучение грамоте»«Путешествие по стране Грамматика»подготовительная логопедическая группа НОД    "...

НОД "Путешествие в страну грамматику"

Образовательная область "Коммуникация"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамматики»

Занятие способствующее развитию звуко буквенного анализа и фонематического слуха....

Конспект по речевому развитию в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Путешествие с Гномом в страну Грамматика"

В данном конспекте представлены  методические приёмы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста....