Главные вкладки

    НОД ТЕМА: «Волшебные звуки» (Дифференциация звуков С-Ш )
    план-конспект урока по логопедии (старшая группа) по теме

    Афонина Валентина Петровна

    Тема: «Дифференциация звуков С, Ш»

     

    Цели:

    1.     Учить детей различать звуки С, Ш на слух и в произношении.

    2.     Закрепить артикуляционные и акустические признаки звуков С, Ш.

    3.     Продолжать закреплять правильное произношение звуков С, Ш в слогах, словах и предложениях.

    4.     Развитие фонематических представлений.

    5.     Развитие мелкой моторики рук.

    6.     Развитие речевого дыхания.

    7.     Использование здоровьесберегающихтенологий («Мудры»).

    8.     Воспитание чувства доброты, сострадания, заботы о животных.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл k_o_n_s_p_e_k_t_volshebnye_zvuki_ssh.docx21.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    К О Н С П Е К Т

    ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

    В  СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 10

    МАДОУ ЦРР Д/С № 131

    ТЕМА: «Волшебные звуки» (Дифференциация звуков С-Ш )

    Проводит логопед:  Афонина Валентина Петровна


    Тема: «Дифференциация звуков С, Ш»

    Цели:

    1. Учить детей различать звуки С, Ш на слух и в произношении.
    2. Закрепить артикуляционные и акустические признаки звуков С, Ш.
    3. Продолжать закреплять правильное произношение звуков С, Ш в слогах, словах и предложениях.
    4. Развитие фонематических представлений.
    5. Развитие мелкой моторики рук.
    6. Развитие речевого дыхания.
    7. Использование здоровьесберегающих тенологий («Мудры»).
    8. Воспитание чувства доброты, сострадания, заботы о животных.

    Оборудование:

              Игрушки: кошка, мышка, два блюдца для угощений; конверт со    стихотворением, предметные картинки на звуки С, Ш. Магнитофон с записью пения птиц; соленое тесто двух цветов.

    ХОД ЗАНЯТИЯ.

    1. Оргмомент.

    Дети входят, встают на ковер, включается магнитофон (пение птиц).

    - Представьте, дети, что мы сейчас в весеннем лесу. Слышите. Как чудесно поют птицы. Предлагаю вам сесть на ковер и, слушая пение птиц, выполнить упражнения «Мудры».

    Желательно принять позу лотоса.

    1-я мудра – «Мудра жизни». Она не даст нам быстро утомиться, повысит работоспособность, поддержит хорошее настроение.

    2-я мудра – «Знание». Эта мудра тренирует память, развивает мышление, повышает умственную деятельность.

    1. Изолированное произношение звуков С, Ш.

    - А теперь встаньте, поднимите руки, покажите, какие в лесу большие деревья. Подул теплый ветерок, зашелестели листья.

    - Ш-Ш-Ш – (дети быстро-быстро шевелят пальчиками).

    - Подул холодный ветер, закачались деревья.

    - С-С-С – ( дети покачиваются и машут руками).

    - Ветер затих, засветило солнышко.

    Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Опустите руки.

    1. Сообщение темы занятия.

    - Как шумела листва от теплого ветерка?

    - Ш-Ш-Ш – (подносят ко рту ладошку).

    - Как подул холодный ветер?

    - С-С-С – ( на ладони - холодная струя воздуха).

    - Кто догадался, какие звуки мы сегодня будем повторять?

    - Мы будем повторять звуки С, Ш.

    1. Сравнение звуков С, Ш по артикуляционным и акустическим признакам.

    - Дети, кто без помощи зеркала сможет сказать, что делают язык, зубы и губы, когда мы произносим звук «Ш» - (ответы 2-3 детей).

    - Сто делают язык, зубы и губы, когда мы произносим звук «С» - (ответ детей).

    - Проверим ручками, что делает голосок, когда мы произносим звук Ш- (голосок спит).

    -А когда произносим звук С -? (голосок спит).

    - Подумайте и скажите все, что вы знаете о звуке «Ш».

    - Звук «Ш» - согласный, глухой, всегда твердый.

    - А что вы знаете о звуке «С»?

    - Звук «С» - согласный, глухой, может быть и твердым, и мягким.

    1. Произношение звуков С, Ш в слогах.

    - Молодцы. Вы хорошо отвечали на вопросы, теперь можете погулять в весеннем лесу. (Дети расходятся по группе, слышится пение птиц).

    Игра на воображение и на развитие дыхания:

    - Посмотрите, каждому из вас на руку села красивая бабочка, полюбуйтесь ею. А теперь глубоко вдохните через нос и долго выдыхайте через ротик, нежно сдуйте бабочку с руки. Взлетела бабочка и опять села на руку.

    Еще раз – вдох носом, долгий плавный выдох ртом. Еще раз повторим! Улетела бабочка. А дети мои даже не заметили, как заблудились в лесу. Поиграем в «Эхо». Я буду произносить слоги, а вы также четко и правильно их повторяйте: СА-СО-ША-ШО; СА-ША-СО-ШО…

    Молодцы! Все нашлись. Бегите ко мне.

    1. Произнесение звуков С, Ш в предложении.

    Дети садятся на полянку  (ковер).

    - Посмотрите, кто пришел к нам сегодня?

    - Кошка и мышка.

    - Они, ребята, пришли к нам за помощью. Незнайка подарил кошке и мышке стихотворение, они его прочитали, а понять ничего не смогли. Поможем им разобраться? (чтение стихотворения, в котором переставлены местами звуки С, Ш: Пшенная каша в ложке…).

    Как вы думаете, что Незнайка напутал в этом стихотворении?

    - Он переставил (перепутал) звуки С, Ш.

    - Хотите исправить ошибки? (логопед читает стихотворение по одной строчке, дети поочередно произносят эту же строчку правильно).

    - Молодцы, теперь мышке и кошке стало все понятно. А вот как вы понимаете последнюю строчку: - И мышкой займется кошка?

    - Кошка съест мышку.

    - А вы хотели бы спасти мышку? Что можно сделать, чтобы кошка ее не съела? (ответы детей).

    (Кошка хочет съесть мышку, а почему она хочет это сделать? Может быть она голодная? Значит кошку нужно… что? (покормить). Что любит кошка? Предлагаю сделать для кошки колбаски, сосиски, а для мышки – сушки).

    1. Лепка из соленого теста.

    Дети разминают пальчики: «Руки растираем, пальцы разминаем и к работе с тестом дружно приступаем» (дети лепят угощение для кошки и мышки).

    - Что ты сделал, Кирилл? (полные ответы: «Я сделал колбаску для кошки», «Я сделала сушку для мышки»).

    1. Физминутка.

    - Наши гости угощаются, а мы им покажем, как можно обыграть стихотворение, которое они нам принесли. Говорим не спеша, правильно произносим звуки С, Ш.

    1. Итог занятия.

    - Какие звуки мы сегодня повторяли?

    - С, Ш.

    - Подойдите к столу (на столе картинки изображением вниз).

    Возьмите каждый по одной картинке, про себя проговорите слово и определите, какой звук С или Ш есть в этом слове и где он находится. Картинки с правильными ответами мы подарим кошке и мышке.

    Слова: самолет, капуста, лес, шахматы, кукушка, петушок.

    Пшенная каша – в ложке,

    Ложка – в широкой плошке,

    На плошке – плоская крышка,

    На крышке – голодная мышка.

    Пушистая, шустрая кошка

    Следит за мышкой с окошка.

    Ждет: вот шмыгнет под крышку

    И кошкой займется мышка.

    С ложки пшенную кашку

    Слижет мышка – бедняжка,

    Звякнет пустая ложка,

    И мышкой займется кошка.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

    Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

    Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация и дифференциация звука [ш] и [с]».

    Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация и дифференциация звука [ш] и [с] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-лично...

    НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "День Победы!". Дифференциация звуков "Р"-"Л" в словах и предложениях.

    Конспект был написан к юбилейному празднованию Дню Победы. Одна из задач мероприятия было воспитание патриотических чувст, гордости за отечество, уважения к ветеранам ВОВ. Дети должны помнить о событи...

    Тема: «Зимушка-зима» «Дифференциация звуков (т ) – (д). Буквы Т, Д.»

    Задачи:1. Коррекционно – образовательные: 1.Учить сравнивать, различать и правильно произносить звуки [т], [д] в слогах, словах. 2. Определять позицию звука в слове, соотносить звук с буквой. 3. Закре...