НОД ТЕМА: «Волшебные звуки» (Дифференциация звуков С-Ш )
план-конспект урока по логопедии (старшая группа) по теме

Афонина Валентина Петровна

Тема: «Дифференциация звуков С, Ш»

 

Цели:

1.     Учить детей различать звуки С, Ш на слух и в произношении.

2.     Закрепить артикуляционные и акустические признаки звуков С, Ш.

3.     Продолжать закреплять правильное произношение звуков С, Ш в слогах, словах и предложениях.

4.     Развитие фонематических представлений.

5.     Развитие мелкой моторики рук.

6.     Развитие речевого дыхания.

7.     Использование здоровьесберегающихтенологий («Мудры»).

8.     Воспитание чувства доброты, сострадания, заботы о животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_o_n_s_p_e_k_t_volshebnye_zvuki_ssh.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

К О Н С П Е К Т

ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

В  СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 10

МАДОУ ЦРР Д/С № 131

ТЕМА: «Волшебные звуки» (Дифференциация звуков С-Ш )

Проводит логопед:  Афонина Валентина Петровна


Тема: «Дифференциация звуков С, Ш»

Цели:

  1. Учить детей различать звуки С, Ш на слух и в произношении.
  2. Закрепить артикуляционные и акустические признаки звуков С, Ш.
  3. Продолжать закреплять правильное произношение звуков С, Ш в слогах, словах и предложениях.
  4. Развитие фонематических представлений.
  5. Развитие мелкой моторики рук.
  6. Развитие речевого дыхания.
  7. Использование здоровьесберегающих тенологий («Мудры»).
  8. Воспитание чувства доброты, сострадания, заботы о животных.

Оборудование:

          Игрушки: кошка, мышка, два блюдца для угощений; конверт со    стихотворением, предметные картинки на звуки С, Ш. Магнитофон с записью пения птиц; соленое тесто двух цветов.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Оргмомент.

Дети входят, встают на ковер, включается магнитофон (пение птиц).

- Представьте, дети, что мы сейчас в весеннем лесу. Слышите. Как чудесно поют птицы. Предлагаю вам сесть на ковер и, слушая пение птиц, выполнить упражнения «Мудры».

Желательно принять позу лотоса.

1-я мудра – «Мудра жизни». Она не даст нам быстро утомиться, повысит работоспособность, поддержит хорошее настроение.

2-я мудра – «Знание». Эта мудра тренирует память, развивает мышление, повышает умственную деятельность.

  1. Изолированное произношение звуков С, Ш.

- А теперь встаньте, поднимите руки, покажите, какие в лесу большие деревья. Подул теплый ветерок, зашелестели листья.

- Ш-Ш-Ш – (дети быстро-быстро шевелят пальчиками).

- Подул холодный ветер, закачались деревья.

- С-С-С – ( дети покачиваются и машут руками).

- Ветер затих, засветило солнышко.

Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Опустите руки.

  1. Сообщение темы занятия.

- Как шумела листва от теплого ветерка?

- Ш-Ш-Ш – (подносят ко рту ладошку).

- Как подул холодный ветер?

- С-С-С – ( на ладони - холодная струя воздуха).

- Кто догадался, какие звуки мы сегодня будем повторять?

- Мы будем повторять звуки С, Ш.

  1. Сравнение звуков С, Ш по артикуляционным и акустическим признакам.

- Дети, кто без помощи зеркала сможет сказать, что делают язык, зубы и губы, когда мы произносим звук «Ш» - (ответы 2-3 детей).

- Сто делают язык, зубы и губы, когда мы произносим звук «С» - (ответ детей).

- Проверим ручками, что делает голосок, когда мы произносим звук Ш- (голосок спит).

-А когда произносим звук С -? (голосок спит).

- Подумайте и скажите все, что вы знаете о звуке «Ш».

- Звук «Ш» - согласный, глухой, всегда твердый.

- А что вы знаете о звуке «С»?

- Звук «С» - согласный, глухой, может быть и твердым, и мягким.

  1. Произношение звуков С, Ш в слогах.

- Молодцы. Вы хорошо отвечали на вопросы, теперь можете погулять в весеннем лесу. (Дети расходятся по группе, слышится пение птиц).

Игра на воображение и на развитие дыхания:

- Посмотрите, каждому из вас на руку села красивая бабочка, полюбуйтесь ею. А теперь глубоко вдохните через нос и долго выдыхайте через ротик, нежно сдуйте бабочку с руки. Взлетела бабочка и опять села на руку.

Еще раз – вдох носом, долгий плавный выдох ртом. Еще раз повторим! Улетела бабочка. А дети мои даже не заметили, как заблудились в лесу. Поиграем в «Эхо». Я буду произносить слоги, а вы также четко и правильно их повторяйте: СА-СО-ША-ШО; СА-ША-СО-ШО…

Молодцы! Все нашлись. Бегите ко мне.

  1. Произнесение звуков С, Ш в предложении.

Дети садятся на полянку  (ковер).

- Посмотрите, кто пришел к нам сегодня?

- Кошка и мышка.

- Они, ребята, пришли к нам за помощью. Незнайка подарил кошке и мышке стихотворение, они его прочитали, а понять ничего не смогли. Поможем им разобраться? (чтение стихотворения, в котором переставлены местами звуки С, Ш: Пшенная каша в ложке…).

Как вы думаете, что Незнайка напутал в этом стихотворении?

- Он переставил (перепутал) звуки С, Ш.

- Хотите исправить ошибки? (логопед читает стихотворение по одной строчке, дети поочередно произносят эту же строчку правильно).

- Молодцы, теперь мышке и кошке стало все понятно. А вот как вы понимаете последнюю строчку: - И мышкой займется кошка?

- Кошка съест мышку.

- А вы хотели бы спасти мышку? Что можно сделать, чтобы кошка ее не съела? (ответы детей).

(Кошка хочет съесть мышку, а почему она хочет это сделать? Может быть она голодная? Значит кошку нужно… что? (покормить). Что любит кошка? Предлагаю сделать для кошки колбаски, сосиски, а для мышки – сушки).

  1. Лепка из соленого теста.

Дети разминают пальчики: «Руки растираем, пальцы разминаем и к работе с тестом дружно приступаем» (дети лепят угощение для кошки и мышки).

- Что ты сделал, Кирилл? (полные ответы: «Я сделал колбаску для кошки», «Я сделала сушку для мышки»).

  1. Физминутка.

- Наши гости угощаются, а мы им покажем, как можно обыграть стихотворение, которое они нам принесли. Говорим не спеша, правильно произносим звуки С, Ш.

  1. Итог занятия.

- Какие звуки мы сегодня повторяли?

- С, Ш.

- Подойдите к столу (на столе картинки изображением вниз).

Возьмите каждый по одной картинке, про себя проговорите слово и определите, какой звук С или Ш есть в этом слове и где он находится. Картинки с правильными ответами мы подарим кошке и мышке.

Слова: самолет, капуста, лес, шахматы, кукушка, петушок.

Пшенная каша – в ложке,

Ложка – в широкой плошке,

На плошке – плоская крышка,

На крышке – голодная мышка.

Пушистая, шустрая кошка

Следит за мышкой с окошка.

Ждет: вот шмыгнет под крышку

И кошкой займется мышка.

С ложки пшенную кашку

Слижет мышка – бедняжка,

Звякнет пустая ложка,

И мышкой займется кошка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация и дифференциация звука [ш] и [с]».

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация и дифференциация звука [ш] и [с] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-лично...

Конспект открытого занятия на тему: "Перелетные птицы. Дифференциация звуков С, Сь"

Активизация глагольного словаря и словаря прилагательных по теме "Перелетные птицы"...

Игра со звуками. Дифференциация звуков с и ш.

В столь сложное время, когда многие учебные заведения переходят в дистанционное обучение, специалисты  дошкольных учреждении вынуждены работать на удалёнке. Для доступной и интересной рабо...

Игра со звуками. Дифференциация звуков с и ш.

Игра на дифференциацию звуков с и ш,  умения определять место звука в слове, развитие фонематического слуха....