Главные вкладки

    Консультация-практикум для родителей на тему: «Автоматизация поставленных звуков дома».
    консультация по логопедии (старшая группа) на тему

    Бондаренко Юлия Михайловна

    Консультация-практикум для родителей

    на тему: «Автоматизация поставленных звуков дома».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_praktikum_dlya_roditeley.docx20.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация-практикум для родителей

    на тему: «Автоматизация поставленных звуков дома».

    Цель:

    • Привлечь родителей к совместной работе в коррекции речи детей;
    • Оказать практическую помощь родителям детей с речевыми расстройствами в организации игровых занятий по автоматизации звуков в речи ребенка;
    • Формировать положительную мотивацию к мероприятиям, проводимым логопедом по коррекции речи.
    • Формирование позитивных взглядов на совместную коррекционную работу.

    Оборудование: видеозапись занятий по автоматизации звуков в речи, памятки для родителей, выставка печатных игр по закреплению звуков в речи.

    План:

    1.Вступительное слово логопеда о необходимости систематической работы по автоматизации звуков в речи;

    2.Просмотр видеозаписи занятий с ребёнком по автоматизации поставленных звуков в речи.

    3.Проведение совместных игр с родителями на закрепление звуков в речи.

    Ход.

    - Здравствуйте уважаемые родители!

    -Сегодня, у нас подгрупповая форма беседы. Наконец, наступил долгожданный момент: ваш ребенок научился произносить трудный для него звук. Но родители часто бывают разочарованы тем, что, повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной инициативе, малыш не произносит его в самостоятельной речи, которая остается практически без изменений. Это вполне закономерное явление, говорящее о том, что пришло время для важного этапа логопедической работы – автоматизации (закрепления) правильного произношения. Насколько постановка звука кропотливый труд логопеда, требующий специальных знаний и навыков, настолько автоматизация звуков – сотрудничество ребенка и его родителей. Скорость введения звуков в речь у всех детей индивидуальна, некоторым детям достаточно всего нескольких занятий и звук автоматизирован в самостоятельной речи, а у других этот процесс затягивается на долгое время зависит это, прежде всего от индивидуальных особенностей ребёнка. Как вы думаете –в чем кроется причина таких проблем?

    Примерные ответы родителей:

    -недостаточно времени уделяется решению данного вопроса;

    -слабый самоконтроль ребенка за собственной речью;

    -нежелание ребёнка исправлять свое звукопроизношение;

    -трудность произношения звука и т.д.

    Вы правильно думаете, но не все причины были озвучены. Давайте уточним.

    Скорость введения звуков в речи зависит прежде всего:

    1) От вида речевого нарушения – например, сложнее звуки автоматизируются у детей–дизартриков. Дизартрия-это говорит о нарушении или недостаточной чувствительности мышц, которые отвечают за работу органов артикуляции т.е. нервная клетка, которая обеспечивает движения данной мышцы, еще не достаточно созрела, вследствие чего возникают трудности и в произношении звука и в автоматизации. Преодоление дизартрии требует длительного периода, но результат будет.

    2) От состояния фонематического слуха – у детей с недостаточно сформированным фонематическим слухом и фонематическим восприятием звук дольше не вводится в самостоятельную речь.

    3) От состояния психических процессов у ребенка – мышления, памяти, произвольного внимания, процессов произвольности -т.е. самоконтроля и сознательном управлении своими действиями. 

    Автоматизируя звук, необходимо развивать все стороны речи ребенка. Это дает дополнительный материал для игр и их разнообразия. В случаях неправильного звукопроизношения, допущения лексико - грамматических ошибок высказывание ребенка не рекомендуется прерывать, но продолжать работу по совершенствованию детского самоконтроля за речевой деятельностью необходимо. В связи с этим педагог (взрослый) должен:

    — нацелить ребенка перед ответом на правильное произношение с помощью инструкции: например, «Следи за звуками»;

    — постараться предупредить ошибку в произнесении взглядом, жестом (палец вверх, показ пальцем на губы, зубы и т.д.), артикуляционной или жестовой подсказкой:

    — следить за правильным звукопроизношением в повседневной жизнедеятельности (на прогулке, в игре, при выполнении трудовых поручений).

     Сегодня мне хотелось бы предложить для ознакомления игры, которые помогут Вашему ребёнку автоматизировать звуки, повысить артикуляционную моторику, самоконтроль, разовьют фонематический слух, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего ребёнка богаче и разнообразнее. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, в праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня и самое главное- по дороге домой, чтобы не отвлекать вечером от домашних дел!

    Давайте представим, что вы- это ваш ребенок (предлагаются атрибуты детей- заколка, бант, игрушка, шапочка и т.д.)

    Игра «Чего не стало?»

    На столе 4 предмета или игрушки. Дети называют их. Потом один ребенок отворачивается, а в это время добавляется еще один предмет или игрушка. Ребенок поворачивается и называет, что прибавилось. В конце занятия детям предлагают придумать слова со звуком [л]. Примерный перечень картинок для игры: юла, пила, булавка, игла, клоун, волк, белка и др.

    Игра «Образуй родственные слова».

    Дошкольникам предлагают придумать к названным словам родственные.

    Чулок - чулочек, чулочная (фабрика).

    Глоток- глоточек, глотать, проглотить, глотка.

    Волк - волчий, волчица, волчонок, волчище.

    Глаз - глазочек, глазик, глазок, глазной.

    Игра «Посчитай-ка».

    Детям предлагают посчитать предметы с определенным звуком. Например: давай мы посчитаем все машины которые встретятся нам на пути: одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин; и т.д.

    Игра «Всезнайка». Дошкольники должны ответить на вопросы, называя слова, которые начинаются с определенного звука , например звука [л].

    Как тебя зовут? Где ты живешь? Что ты любишь кушать?

    Каких ты знаешь животных на звук [л]?

    Каких ты знаешь рыб на звук [л]?

    Какие имена девочек (мальчиков) на звук [л] ты знаешь? и т.д.

    Игра « Кто больше».

    Взрослый просит назвать слова, в названии которых имеется определенный звук. Слова называются по очереди, желательно создать для ребёнка ситуацию успеха, показывая, что взрослый затрудняется в придумывании новых слов, что побудит ребенка ему подсказывать. С детьми более старшего возраста игру можно усложнить, ограничивая правилами – например- изучаемый звук стоит только в середине слова, или предметы могут обозначать только живые предметы или только сладкое…

    Игра «Один - много».

    «Я говорю про один предмет, а ты говоришь про много предметов».

    Например: бокал - бокалы; пила - ...; пенал - ...; канал - ...; плот - ...; дятел - ... и др.

    Игра «Чего много».

    «Скажи, чего много?» Например: палуба - ..., малыш - ..., шалаш - ..., желудь- ...и др.

    Игра «Знаешь ли ты?».

    Дошкольникам предлагается назвать как можно больше слов со звуком [л] из названной тематической группы. Например:

    Продукты питания - сало, масло, колбаса, халва.

    Транспорт - теплоход, тепловоз, велосипед.

    Овощи - свекла, баклажан и др.

    Игра «Назови ласково словечко».

    Дошкольникам предлагается назвать предложенные слова ласково. Например: вилка - вилочка, палка-..., полка - ..., галка - ..., кулак -кулачок, каблук - ..., балкон - ..., вулкан - ..., колпак - ....

    Вот такие примерные игры вы можете играть с ребёнком, пока идете в детский сад, на прогулке. Они не требуют много времени и специальной подготовки, но чем чаще мы произносим слова с заданным звуком, тем скорее навыки артикуляции доводятся до автоматизма.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Патятка для родителей: «Автоматизация поставленных звуков дома»

    Будьте оптимистичны, дорогу осилит идущий!!!...

    Консультация - практикум для родителей "Автоматизация поставленных звуков дома"

    Приёмы автоматизации поставленных звуков в речь в домашних условиях. Как разнообразить скучные занятия и сделать эту работу более увлекательной. ...

    Консультация для родителей в старшей группе. Тема: «Автоматизация поставленных звуков. Рекомендации на летнее время»

    Консультация для родителей в старшей группе. Тема: «Автоматизация поставленных звуков. Рекомендации на летнее время»...

    Практический материал для родителей по теме: «Автоматизация шипящих звуков в стихах, скороговорках, поговорках, текстах».

    Практический материал для родителей по теме: «Автоматизация шипящих  звуков в стихах, скороговорках, поговорках, текстах»....

    Практический материал для родителей по теме: «Автоматизация сонорных звуков в стихах, скороговорках, поговорках, текстах».

    Практический материал для родителей по теме: «Автоматизация сонорных звуков в стихах, скороговорках, поговорках, текстах»....

    Практический материал для родителей по теме: «Автоматизация свистящих звуков в стихах, скороговорках, поговорках, текстах».

    Практический материал для родителей по теме: «Автоматизация свистящих звуков в стихах, скороговорках, поговорках, текстах»....

    Консультация для родителей на тему:"Автоматизация поставленных звуков в домашних условиях"

    Консультация посвещена теме "Автоматизация поставленных звуков в домашних условиях".Данный материал направлен на:- привлечение родителей к совместной работе в коррекции речи детей;- оказание...