АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (комплекс для шипящих звуков Ш, Ж) . Материалы для родителей
методическая разработка по логопедии по теме

Калдар-оол Кара-кыс Кара-ооловна

«Артикуляционная гимнастика

для звука С»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.docx844.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Артикуляционная гимнастика

для звука С»

hello_html_m43a42357.jpg

Цель артикуляционной гимнастики:

выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Правила выполнения:

  • Проводить артикуляционную гимнастику рекомендуется систематически, чтобы сформированные навыки закреплялись.
  • Лучше заниматься ежедневно 2 раза в день по 5–10 минут.
  • Необходимо соблюдать определенную последовательность – от простых упражнений к более сложным..
  • Следите, чтобы ребенок выполнял упражнения медленно, плавно, четко.
  • Не раздражайтесь и не показывайте своего огорчения, если у ребенка не получается какое-то упражнение.
  • Если движения в процессе выполнения становятся неточными, хаотичными, лучше закончить занятие, так как ребенок устал.
  •  Похвалите за старание и вселите надежду в успех, который придет, если терпеливо тренироваться ежедневно.

Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики способствует выработке правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков.

Правильная артикуляция  звуков «С»

- зубы в улыбке

- губы сближены

- кончик языка упирается в нижние зубы

- воздушная струя холодная, направлена посередине языка

  1. «Заборчик »

Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить  «И». Удерживать так под счет от 5 до 10.

«Трубочка»

Сомкнуть зубы, сделав « Заборчик». Округлить губы и вытянуть  вперед, как при произнесении звука «О». Удерживать под счет от 1 до 10. Расслабить губы и повторить упражнение несколько раз.

Чередовать « Заборчик» - « Трубочка».

«Открыть – закрыть заборчик»

Улыбнуться, сделать «Заборчик». Открыть рот, язык лежит внизу «на полу», кончик языка упирается в нижние зубы. Закрыть рот. Повторить упражнение 5 – 10 раз.

  1. «Накажем непослушный язычок» (расслабление мышц языка).

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: « тя-тя-тя».

Описание: Упр. «Лопаточка», пошлепать по языку верхней губой со словами «пя-пя-пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 10.

Внимание: Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Выдыхаемый воздух не задерживать.

  1.  «Блинчик»

Улыбнуться, широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удерживать под счет от 10 до 15 секунд.

  1. «Блинчик»

Улыбнуться, сделав блинчик, подуть, произнося длительно звук «Ф», щеки не надувать.

«Заборчик»

hello_html_379bdb16.png

«Трубочка»

hello_html_m3eb21566.png

2. «Накажем непослушный язычок»

hello_html_m791f0.png

3.  «Почистим нижние зубки»

Сделать улыбку, приоткрыть рот, двигать кончиком языка за нижними зубами влево - вправо, нижняя челюсть не двигается

( зубы можно чистить и снаружи и внутри).

«Чистим зубки»   (научиться удерживать кончик языка за нижними зубами).

Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая языком движения из стороны в сторону.

Внимание: губы неподвижны, в положении улыбки. Следить, чтобы кончик языка находился у десен, а не скользил по верхнему краю зубов.

«Горка» (научиться удерживать язык в положении необходимом для правильного произнесении свистящих звуков, развитие силы мышц кончика языка).

Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка упирается под нижние зубы, широкий язык приподнять «горкой». Удерживать язык 5-10 секунд.

Внимание: следите, чтобы кончик языка не высовывался из-за зубов, язык должен быть широким. Если сразу не получается, попросите произнести звук И с открытым ртом – язык примет правильное положение.

 «Блинчик»

hello_html_m2e0637b9.png

«Почисти нижние зубки»

hello_html_568ee8a.png

«Горка»

hello_html_m62984882.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика (комплекс для шипящих звуков Ш, Ж)

Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц ...

Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки шипящих звуков

Описание упражнения, сопровождаемое фотографией...

Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки шипящих звуков

Презентация "Артикуляционная гимнастика для постановки шипящих звуков"...

Артикуляционная гимнастика. Комплекс для шипящих звуков

В этом комплексе подобраны упражнения артикуляционной гимнастики для подготовки языка к произношения шипящих звуков....

Консультация для родителей "Артикуляционная гимнастика - комплекс для шипящих звуков Ш, Ж"

Уважаемые родители!Совместная работа учителя-логопеда и родителей помогает подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению тех звуков, которые он плохо говорит, позволяет достич...

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (комплекс для шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ)

   Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата.Ниже представлен комплекс артикуляционно...

Буклет АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (комплекс для шипящих звуков Ш, Ж)

АРТИКУЛЯЦИОННАЯГИМНАСТИКА(комплекс для шипящих звуков Ш, Ж)...