анкета для родителей
материал по логопедии (средняя группа) на тему

Насибова Лейла Витальевна

Анкета предназначена для выявления уровня знаний родителей о состоянии речи ребенка, представлений о его речевых возможностях и способностях, что является необходимым при выстраивании дальнейшего взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_microsoft_office_word.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

1 Анкета для родителей дошкольников

Ф.И.О.__________________________________________________

Уважаемые родители! Мы просим вас ответить на несколько вопросов анкеты.

  1. Отметьте наиболее подходящий на ваш взгляд вариант утверждения:
  1. Как вы считаете, в какой период жизни ребенка развитие речи происходит наиболее интенсивно?

А) до 3 лет;

Б) до 5 лет;

В) после 7 лет.

2. Что может повлиять на положительное развитие речи ребенка в раннем детстве (до 3х лет)? Вы можете выбрать несколько вариантов ответа.

А) Положительное речевое общение взрослых с ребенком;

Б) Генетика человека предполагает речевое развитие, ни чего не нужно делать,  ребенок развивается сам;

В) Чистая четкая речь окружающих;

Г) Покупать большое количество разнообразных игрушек;

Д) Развитие ребенка, в том числе и речевое, происходит благодаря времяпровождению малыша перед телевизором и компьютером;

Е) Чтение сказок, детских стихов, рассказов, с последующим рассмотрением иллюстраций и беседе по ним.

Ж) Проговаривание действий, называние предметов при общении с детьми.

3. Как вы считаете, что является показателем развитой речи ребенка 5 лет? Вы можете выбрать несколько вариантов ответа

А) Умение грамотно излагать свою мысль;

Б) Четкая дикция;

В) Знание букв алфавита;

Г) Умение читать;

Д) Знание «вежливых» слов.

4. Если у вас есть подозрения, что ваш ребенок отстает в речевом развитии, кому вы доверитесь?

А) родственникам, знакомым;

Б) Интернет- ресурсам;

В) Воспитателю;

Г) Логопеду;

Д) Специальной литературе.

5. Если вам кажется, что ваш ребенок не выговаривает тот или иной звук (например звук [л] ), а вы еще не попали или не попадаете в логопедическую группу, каковы будут ваши действия?

А) Заставлю ребенка произносить этот звук или слова с этим звуком, пока он не произнесет его верно;

Б) Начнем учить скороговорки;

В) Посмотрю информацию в интернете;

Г) Ни как не буду реагировать, думаю, с возрастом все наладится;

Д) Дождусь консультации логопеда.

6. Как вы реагируете на ситуации, когда ваш ребенок сталкивается с речевыми трудностями, например не может проговорить слово или невнятно проговаривает фразу?

А) Начинаю нервничать, прошу несколько раз проговорить слово или фразу, даже если у него все равно не получается;

Б) Реагирую спокойно, но прошу произнести снова;

Б) Ни как не реагирую;

В) Не знаю как вести себя в такой ситуации.

7. Как вы считаете, какое негативное влияние на жизнь ребенка могут оказать речевые нарушения? Можете выбрать несколько вариантов ответа.

А) Никакого влияния они ни оказывают;

Б) Трудности общения с взрослыми и со сверстниками;

В) Могут стать причиной неуверенности в себе;

Г) Могут стать причиной нарушения чтения и письма в школе.

8. Как вы думаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка?

А. Должен заниматься специалист.

Б. Должен заниматься специалист и педагоги.

В.Должны заниматься специалист, педагоги и родители.

9. На сколько, по вашему мнению, важно сотрудничество логопеда и родителей в процессе развития речи детей? Вы можете выбрать несколько вариантов ответа.

А) Несомненно, родитель должен включатся в работу, закреплять успехи дома;

Б) Родитель должен быть в курсе успехов и трудностей ребенка;

В) Родитель ничего не понимает в этом. Должен заниматься только специалист.

Г) У родителей  много хлопот, у них нет времени на то чтобы сотрудничать с логопедом.

II. Ответьте полным ответом на вопросы:

  1. Как вы считаете, есть ли у вашего ребенка трудности в речевом развитии, если есть, то какие?

______________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие черты характера вашего ребенка могут помочь в преодолении речевых трудностей?

______________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Какие черты характера вашего ребенка могли бы препятствовать в преодолении речевых трудностей?

______________________________________________________________________________________________________________________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкеты анкеты для родителей

Анкета по вопросам адаптации ребенка.Анкета - отношение к детской игреАнкета - зависимость от рекламы...

Анкеты анкеты для родителей

Анкета - экологическое образование в семьеАнкета - безопасность жизни и здоровьяАнкета - готовность к школе...

Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»...

Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"

Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"...

Анкета для родителей "Знания о далёком военном прошлом их родственников в годы ВОВ" , обработка анкеты

дать детям знания о родственниках, которые воевали в годы ВОВ, в доступной для детей форме....

Анкета для родителей "Анкета Здоровья"

Анкета для родителей "Анкета Здоровья"...