Использование нетрадиционных форм работы с родителями в практике учителя-логопеда
презентация по логопедии на тему
нетрадиционных форм работы с родителями в практике учителя-логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_doklada_3.pptx | 641.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МКДОУ №1 «Ромашка» Учитель – логопед: Молотова Светлана Юрьевна Образование: высшее, НГПУ, специальность «Логопедия» Стаж работы: 16 лет Квалификационная категория - первая
Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А.С.Макаренко
В настоящие время в детском саду № 1 комбинированного вида «Ромашка» функционирует две логопедические группы . В детском саду созданы условия для организации полноценной речевой деятельности дошкольников с ОНР. Работу по речевому развитию детей мы строим дифференцированно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Коррекцией речевого и общего развития детей дошкольного возраста с ОНР занимаются не только учителя-логопеды, но и другие педагоги, работающие с детьми.
Многолетний опыт работы в должности учителя-логопеда показал, что успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организовано взаимодействие в работе логопеда и родителей воспитанников. Выстраивать систему работы с родителями я начала с изучения семей дошкольников. С этой целью использовала анкетирование родителей, которое позволило проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье и спланировать работу с родителями на учебный год, а также, изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, и педагогическую осведомленность. В своей работе по изучению семей дошкольников с ОНР я опиралась на технологию изучения семьи, предложенную О.В.Солодянкиной
Поставленные задачи 1. Повысить компетентность родителей в области психического развития ребёнка с ОНР 2. Развить у родителей умения по улучшению развития речи детей. 3. Создать условия для совместной игровой и развивающей деятельности родителей и детей. 4. Рационально спланировать работу с родителями по преодолению речевых нарушений у детей .
Месяц Лексическая тема Технология Задачи Комментарии Сентябрь Диагностика Анкеты для родителей. Беседы с родителями. Обследование детей. «День рождения детей, родившихся летом». Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5-6 лет» с использованием коммуникативных игр. Узнать о речевом общении и уровне развития ребенка. Развитие умения отвечать на вопросы полным ответом, умение придумать и сказать пожелание имениннику. Дать знания родителям об особенностях развития детей данного возраста. Настроить родителей на то, что развитие речи ребенка – это совместная деятельность специалистов и родителей. Октябрь Овощи, фрукты, ягода, грибы. Фотоальбом «Я и природа». Рецепты овощных блюд от родителей. «Дни рождения детей, родившихся осенью». Упражнять детей в составлении описательного рассказа о растительном мире. Закреплять знания о названиях овощей, познакомить со словом «рецепт». Общение ребенка с родителем в результате совместной работы. Развитие речи детей при подготовке к игре-драмматизации «День рождения в «Теремке». Составление детьми небольших рассказов из личного опыта по своим фотографиям. Перспективный план работы с родителями
Традиционные формы работы Нетрадиционные формы работы ▪ Родительское собрание ▪ Домашние задание ▪ Логопедический уголок ▪ День открытых дверей ▪ Родительская пятиминутка ▪ Консультация – практикум ▪ Праздник и развлечение ▪ Организация выставки ▪ Анкетирование ▪ Педагогическая гостиная. ▪ Сочинения родителей на тему "Мой ребенок и его индивидуальные особенности". ▪ Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в работе с родителями: ▪ Электронная почта ▪ Медиатека ▪ Видеотека. ▪ Сайт ДОУ
Педагогическая гостиная
Сочинение для родителей на тему «Мой ребёнок и его индивидуальные особенности» Уважаемые родители! Просим Вас рассказать о своем ребёнке. Это Вы можете сделать в любой форме. Хорошо, если в своём рассказе Вы ответите на следующие вопросы: ● 1. Каков Ваш ребёнок (уверенный, не очень уверенный, неуверенный? ● 2. Общительный ли он или нет? Как это проявляется? ● 3. Какое у него любимое занятие? ● 4. Если у ребёнка, на Ваш взгляд, какие либо способности? ● 5. Каково обычное состояние ребёнка и его настроение? ● 6. Часто ли плачет Ваш ребёнок? Если «да», то по каким причинам? ● 7. Как засыпает и спит ребёнок? ● 8. Быстро ли он устаёт? Если «да», то по каким причинам? ● 9. Как он реагирует на неудачи? ● 10. Как он реагирует на замечания и наказания? ● 11. Как у ребёнка проявляется самостоятельность (любит делать всё самостоятельно, даже если не умеет; не очень стремится к самостоятельности; предпочитает, чтобы за него всё делали другие)? ● 12. Каковы отношения со сверстниками (умеет организовать детей, выполняет только ведущие роли; успешно выполняет и ведущие, и второстепенные роли; чаще выполняет второстепенные роли, подчиняется другим детям)? ● 13. О каких ещё особенностях Вашего ребёнка Вы хотите нам рассказать?
Принципы В.А. Петровского 1-й этап - "Трансляция родителям положительного образа ребенка" . Педагог никогда не жалуется на ребенка. Даже если он что-то натворил. Беседа проходит под девизом: "Ваш ребенок лучше всех". 2-й этап -"Трансляция родителям знаний о ребенке, которых они бы не могли получить в семье" . Логопед сообщает об успехах и развитии ребенка в логопедической группе, особенностях общения его с другими детьми, результатами учебной деятельности. 3-й этап - "Ознакомление логопеда с проблемами семьи в воспитании и обучении ребенка". На данном этапе активная роль принадлежит родителям, логопед только поддерживает диалог. Не давая оценочных суждений. Нужно помнить, что полученной от родителей информацией не следует делиться с коллегами по группе и в целом использовать ее только для организации позитивного взаимодействия. 4-й этап - " Совместное исследование и формирование личности ребенка" . Только на этом этапе педагог, завоевавший доверие родителей при успешном проведении предыдущих этапов, может начинать осторожно давать советы родителям.
Анализ проводимой работы позволил сделать вывод об эффективности использования во взаимодействии с родителями системы работы с использованием нетрадиционных форм. Педагоги отметили, что родители стали активнее принимать участие в жизни детского сада, сформировалась согласованность в работе между специалистами ДОУ и родителями. Родители , отметили, что смогли повысить свою компетентность в области логопедии, познакомиться с играми и упражнениями, которые можно использовать в домашних условиях, вызвать положительные эмоции от общения с детьми. Т.о. взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют согласованно.
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по использованию нетрадиционных форм работы с родителями по формированию ЗОЖ
Использование "Дневничка-Здоровячка" в работе с родителями...
"Из опыта работы учителя-логопеда по использованию нетрадиционных форм работы с родителями".
Успех коррекционной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей и насколько разнообразны формы взаимодействия и сотрудничества учите...
Работа с родителями в практике учителя-логопеда (в условиях ФГОС ДО).
Семья – это самое близкое слово для ребенка! Ведь семья – это любимые папа, мама, сестры, братья, дедушки и бабушки. Она является уникальным институтом воспитания. Поэтому я стараюсь подде...
Работа с родителями в практике учителя-логопеда (в условиях ФГОС ДО)
Исток реки – родник, исток семьи – родители. (монгольская пословица)...
Педагогический проект «Использование нетрадиционных форм работы с родителями в работе воспитателя»
Во все времена общество большое внимание уделяет работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские з...
Педагогический проект «Использование нетрадиционных форм работы с родителями в работе воспитателя»
Во все времена общество большое внимание уделяет работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские з...