Использование нетрадиционных форм работы с родителями в практике учителя-логопеда
презентация по логопедии на тему

Молотова Светлана Юрьевна

нетрадиционных форм работы с родителями в практике учителя-логопеда 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_doklada_3.pptx641.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование нетрадиционных форм работы с родителями в практике учителя-логопеда Презентация Учитель-логопед Молотова С.Ю. Новосибирск 2014

Слайд 2

МКДОУ №1 «Ромашка» Учитель – логопед: Молотова Светлана Юрьевна Образование: высшее, НГПУ, специальность «Логопедия» Стаж работы: 16 лет Квалификационная категория - первая

Слайд 3

Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А.С.Макаренко

Слайд 4

В настоящие время в детском саду № 1 комбинированного вида «Ромашка» функционирует две логопедические группы . В детском саду созданы условия для организации полноценной речевой деятельности дошкольников с ОНР. Работу по речевому развитию детей мы строим дифференцированно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Коррекцией речевого и общего развития детей дошкольного возраста с ОНР занимаются не только учителя-логопеды, но и другие педагоги, работающие с детьми.

Слайд 5

Многолетний опыт работы в должности учителя-логопеда показал, что успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организовано взаимодействие в работе логопеда и родителей воспитанников. Выстраивать систему работы с родителями я начала с изучения семей дошкольников. С этой целью использовала анкетирование родителей, которое позволило проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье и спланировать работу с родителями на учебный год, а также, изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, и педагогическую осведомленность. В своей работе по изучению семей дошкольников с ОНР я опиралась на технологию изучения семьи, предложенную О.В.Солодянкиной

Слайд 7

Поставленные задачи 1. Повысить компетентность родителей в области психического развития ребёнка с ОНР 2. Развить у родителей умения по улучшению развития речи детей. 3. Создать условия для совместной игровой и развивающей деятельности родителей и детей. 4. Рационально спланировать работу с родителями по преодолению речевых нарушений у детей .

Слайд 8

Месяц Лексическая тема Технология Задачи Комментарии Сентябрь Диагностика Анкеты для родителей. Беседы с родителями. Обследование детей. «День рождения детей, родившихся летом». Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5-6 лет» с использованием коммуникативных игр. Узнать о речевом общении и уровне развития ребенка. Развитие умения отвечать на вопросы полным ответом, умение придумать и сказать пожелание имениннику. Дать знания родителям об особенностях развития детей данного возраста. Настроить родителей на то, что развитие речи ребенка – это совместная деятельность специалистов и родителей. Октябрь Овощи, фрукты, ягода, грибы. Фотоальбом «Я и природа». Рецепты овощных блюд от родителей. «Дни рождения детей, родившихся осенью». Упражнять детей в составлении описательного рассказа о растительном мире. Закреплять знания о названиях овощей, познакомить со словом «рецепт». Общение ребенка с родителем в результате совместной работы. Развитие речи детей при подготовке к игре-драмматизации «День рождения в «Теремке». Составление детьми небольших рассказов из личного опыта по своим фотографиям. Перспективный план работы с родителями

Слайд 9

Традиционные формы работы Нетрадиционные формы работы ▪ Родительское собрание ▪ Домашние задание ▪ Логопедический уголок ▪ День открытых дверей ▪ Родительская пятиминутка ▪ Консультация – практикум ▪ Праздник и развлечение ▪ Организация выставки ▪ Анкетирование ▪ Педагогическая гостиная. ▪ Сочинения родителей на тему "Мой ребенок и его индивидуальные особенности". ▪ Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в работе с родителями: ▪ Электронная почта ▪ Медиатека ▪ Видеотека. ▪ Сайт ДОУ

Слайд 10

Педагогическая гостиная

Слайд 11

Сочинение для родителей на тему «Мой ребёнок и его индивидуальные особенности» Уважаемые родители! Просим Вас рассказать о своем ребёнке. Это Вы можете сделать в любой форме. Хорошо, если в своём рассказе Вы ответите на следующие вопросы: ● 1. Каков Ваш ребёнок (уверенный, не очень уверенный, неуверенный? ● 2. Общительный ли он или нет? Как это проявляется? ● 3. Какое у него любимое занятие? ● 4. Если у ребёнка, на Ваш взгляд, какие либо способности? ● 5. Каково обычное состояние ребёнка и его настроение? ● 6. Часто ли плачет Ваш ребёнок? Если «да», то по каким причинам? ● 7. Как засыпает и спит ребёнок? ● 8. Быстро ли он устаёт? Если «да», то по каким причинам? ● 9. Как он реагирует на неудачи? ● 10. Как он реагирует на замечания и наказания? ● 11. Как у ребёнка проявляется самостоятельность (любит делать всё самостоятельно, даже если не умеет; не очень стремится к самостоятельности; предпочитает, чтобы за него всё делали другие)? ● 12. Каковы отношения со сверстниками (умеет организовать детей, выполняет только ведущие роли; успешно выполняет и ведущие, и второстепенные роли; чаще выполняет второстепенные роли, подчиняется другим детям)? ● 13. О каких ещё особенностях Вашего ребёнка Вы хотите нам рассказать?

Слайд 13

Принципы В.А. Петровского 1-й этап - "Трансляция родителям положительного образа ребенка" . Педагог никогда не жалуется на ребенка. Даже если он что-то натворил. Беседа проходит под девизом: "Ваш ребенок лучше всех". 2-й этап -"Трансляция родителям знаний о ребенке, которых они бы не могли получить в семье" . Логопед сообщает об успехах и развитии ребенка в логопедической группе, особенностях общения его с другими детьми, результатами учебной деятельности. 3-й этап - "Ознакомление логопеда с проблемами семьи в воспитании и обучении ребенка". На данном этапе активная роль принадлежит родителям, логопед только поддерживает диалог. Не давая оценочных суждений. Нужно помнить, что полученной от родителей информацией не следует делиться с коллегами по группе и в целом использовать ее только для организации позитивного взаимодействия. 4-й этап - " Совместное исследование и формирование личности ребенка" . Только на этом этапе педагог, завоевавший доверие родителей при успешном проведении предыдущих этапов, может начинать осторожно давать советы родителям.

Слайд 14

Анализ проводимой работы позволил сделать вывод об эффективности использования во взаимодействии с родителями системы работы с использованием нетрадиционных форм. Педагоги отметили, что родители стали активнее принимать участие в жизни детского сада, сформировалась согласованность в работе между специалистами ДОУ и родителями. Родители , отметили, что смогли повысить свою компетентность в области логопедии, познакомиться с играми и упражнениями, которые можно использовать в домашних условиях, вызвать положительные эмоции от общения с детьми. Т.о. взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют согласованно.

Слайд 15

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по использованию нетрадиционных форм работы с родителями по формированию ЗОЖ

Использование "Дневничка-Здоровячка" в работе с родителями...

"Из опыта работы учителя-логопеда по использованию нетрадиционных форм работы с родителями".

Успех коррекционной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей и насколько разнообразны формы взаимодействия и сотрудничества учите...

Работа с родителями в практике учителя-логопеда (в условиях ФГОС ДО).

Семья – это самое близкое слово для ребенка! Ведь семья – это любимые папа, мама, сестры, братья, дедушки и бабушки. Она является уникальным институтом воспитания. Поэтому я стараюсь подде...

Работа с родителями в практике учителя-логопеда (в условиях ФГОС ДО)

                            Исток реки – родник, исток семьи – родители.  (монгольская пословица)...

Педагогический проект «Использование нетрадиционных форм работы с родителями в работе воспитателя»

Во все времена общество большое внимание уделяет  работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские з...

Педагогический проект «Использование нетрадиционных форм работы с родителями в работе воспитателя»

Во все времена общество большое внимание уделяет  работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские з...