Работа с родителями в практике учителя-логопеда (в условиях ФГОС ДО).
статья по логопедии

Семья – это самое близкое слово для ребенка! Ведь семья – это любимые папа, мама, сестры, братья, дедушки и бабушки. Она является уникальным институтом воспитания. Поэтому я стараюсь поддерживать плодотворные отношения с семьями воспитанников.

На логопедических занятиях углубляю представления ребенка о семье и ее истории. Дети приносят фотографии близких им людей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_v_praktike_uchitelya.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями в практике учителя-логопеда

 (в условиях ФГОС ДО)

Исток реки – родник, исток семьи – родители.  (монгольская пословица)

Дом детьми красен. (узбекская пословица)

Как вся семья вместе, так и душа на месте. В семье лад, так и не нужен        клад. (русские пословицы).

Семья – это самое близкое слово для ребенка! Ведь семья – это любимые папа, мама, сестры, братья, дедушки и бабушки. Она является уникальным институтом воспитания. Поэтому я стараюсь поддерживать плодотворные отношения с семьями воспитанников.

На логопедических занятиях углубляю представления ребенка о семье и ее истории. Дети приносят фотографии близких им людей. Совместно с родителями мы оформили альбом «Моя семья». Листая странички и рассматривая фотографии, ребенку проще рассказать о своих близких: о том, как зовут родителей по имени и отчеству; где работают, кто они по профессии; о воинских наградах дедушек и бабушек.

В конце учебного года приглашаю родителей на открытое занятие «Моя семья». По заданию логопеда дети с родителями дома всей семьей составляют простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи. И ребенок рассказывает о своем древе. А помогают ему в этом папа и мама. Таким образом развиваю у детей монологическую форму речи и умение поддержать беседу.

С целью привлечения семей к участию в совместных мероприятиях, предлагаю реализовать творческие и речевые возможности детей в международных и всероссийских конкурсах.

На консультациях для родителей подробно рассказываю какую работу будем выполнять, как привлечь ребенка, чтобы он с огромным удовольствием и желанием отнесся к выполненной им работе.

Учителем-логопедом в дошкольном учреждении работаю уже 23 года. Мною был разработан и оформлен родительский уголок, который соответствует всем требованиям. Родительский уголок получился яркий, интересный; рубрики – поучительные, занимательные, увлекательные; материал – актуальный, в доступной для родителей форме.

В уголке размещаю логопедические игры, статьи, консультации, информацию – все то, что интересно и необходимо знать родителям для развития речи их детей.

Достижения наших детей, участвующих в международных и всероссийских конкурсах, освещаются  в рубрике «Для талантливых детей и заботливых родителей».

Материал по лексическим темам (игры на развитие пальцев рук, словарь детей, зрительное и слуховое внимание, занимательные логопедические игры) помещаю в раздел «Наши занятия». При отборе информации для данной рубрики опираюсь на пособие по логопедии для детей и родителей О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно». Раздел обновляется каждую неделю.

В оформлении родительского уголка использую не только свои статьи и консультации, но и готовые комплекты в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

На протяжении всего учебного годы провожу консультации и собрания для родителей: «Как правильно заниматься логопедией дома с детьми», «Этот сложный звук», «Ваши предложения и идеи», «Мои успехи», «Играем – речь развиваем», «Моя любимая семья», «До школы три месяца» и другие.

Раз в квартал провожу «Университет для родителей», где выступает не только логопед, но и психолог, педагоги (в зависимости от темы и поставленных задач данного мероприятия).

За внимательное отношение к стремлениям детей, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье, активных и заботливых родителей награждаю поделками, сделанными руками их детей и вручаю благодарности.

Таким образом, в родителях вижу полноправных партнеров и сотрудников в разрешении речевых проблем наших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Су – джок терапии в практике учителя – логопеда как одной из нетрадиционных технологий в условиях реализации ФГОС ДО.

Актуальным в последнее время является рост числа детей, имеющих речевые нарушения. Известно, что недостаточно развитая речь у ребенка влечет за собой несформированность мелкой моторики. И, н...

Использование нетрадиционных форм работы с родителями в практике учителя-логопеда

нетрадиционных форм работы с родителями в практике учителя-логопеда...

Работа с родителями в практике учителя-логопеда (в условиях ФГОС ДО)

                            Исток реки – родник, исток семьи – родители.  (монгольская пословица)...

Тема «ИКТ в практике работы учителя-логопеда: аспекты реализации требований ФГОС»

Тема «ИКТ в практике работы учителя-логопеда: аспекты реализации требований ФГОС»...

Педагогический опыт работы на тему:«Использование современных логопедических технологий в практике учителя-логопеда в условиях детского сада.

Идея опыта: Повышение результативности коррекционно-логопедического процесса посредством применения современных логопедических технологий, как средства побуждения, стимулирования детей к различным вид...

«Эффективные формы работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС»

В статье описаны наиболее эффективные формы взаимодействия с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО....