«Сказка про весёлый язычок» Комплекс артикуляционной гимнастики
план-конспект занятия по логопедии на тему

Запевалова Наталья Петровна

Любой из нас пришёл на свет на этот мир

Творить добро, надеяться, любить,

Смеяться, плакать, но при всём при этом

Должны мы научиться ГОВОРИТЬ

Цель мастер-класса: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности при проведении артикуляционной гимнастики;

Задачи:

-обучение управлению органами артикуляции;

-развитие координации и движений артикуляционного аппарата;

-воспитание правильного звукопроизношения, трудолюбия, чувства взаимопомощи.

Оборудование: мультимедиа проектор;

Раздаточный материал: зеркальца.

Ход мастер-класса:

Вводная часть: знакомство педагогов с темой, целью, задачами мастер-класса.

Работа над развитием артикуляционного аппарата, является одной из первостепенных задач, в работе над формированием правильного звукопроизношения.

Данный комплекс артикуляционной гимнастики может быть использован как логопедами, так и воспитателями. Весь материал изложен в стихотворной и иллюстративно-анимированной форме, что является в младшем дошкольном возрасте, наиболее благоприятным для восприятия, и вызывает наибольший интерес у детей.

Основная часть

Показ презентации «Сказка про веселый язычок» с подробным показом артикуляционных упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pro_vesyolyy_yazychok.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Тема: «Сказка про весёлый язычок»

(комплекс артикуляционной гимнастики)

Подготовила: воспитатель МБДОУ

детского сада комбинированного вида №1

Запевалова Н.П.

Любой из нас пришёл на свет на этот мир

Творить добро, надеяться, любить,

Смеяться, плакать, но при всём при этом

Должны мы научиться ГОВОРИТЬ

Цель мастер-класса: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности при проведении артикуляционной гимнастики;

Задачи:

-обучение управлению органами артикуляции;

-развитие координации и движений артикуляционного аппарата;

-воспитание правильного звукопроизношения, трудолюбия, чувства взаимопомощи.

Оборудование: мультимедиа проектор;

Раздаточный материал: зеркальца.

Ход мастер-класса:

Вводная часть: знакомство педагогов с темой, целью, задачами мастер-класса.

Работа над развитием артикуляционного аппарата, является одной из первостепенных задач, в работе над формированием правильного звукопроизношения.

Данный комплекс артикуляционной гимнастики может быть использован как логопедами, так и воспитателями. Весь материал изложен в стихотворной и иллюстративно-анимированной форме, что является в младшем дошкольном возрасте, наиболее благоприятным для восприятия, и вызывает наибольший интерес у детей.

Основная часть

Показ презентации «Сказка про веселый язычок» с подробным показом артикуляционных упражнений.

ЖИЛИ ДЕДУШКА И БАБУШКА

К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки,

С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки)

ВСЕ ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНУЛИСЬ

(губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

ПОЦЕЛОВАТЬ ДРУГ ДРГУГА ПОТЯНУЛИСЬ

(губы тянутся вперёд)

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ

(снова широкая улыбка).

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ

(широкий язык за верхними зубами)

ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ

(соответствующие движения широким языком) .

С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ

(повторение этих движений языком в положении за нижними зубами) .

ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ

(поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух,

И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ

(одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы) .

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ

(широкий язык лежит на нижней губе).

ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО

(подуть на широкий язык).

БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ

(жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы,

ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ

(широкий язык загибаем кверху чашечкой,

НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ

(подуть с «чашечки» вверх).

ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН

(«чашечка» двигается вперёд-назад).

ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ

(кончик языка облизывает губы по кругу)

Заключительная часть самоанализ деятельности воспитателя; обмен мнениями присутствующих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика "Сказка о весёлом язычке"

Артикуляционная гимнастика для детей от 4 до 7 лет "Сказка о весёлом язычке"...

артикуляционная гимнастика "Сказка о весёлом Язычке"

Для того, чтобы ребёнок научился правильно говорить такие сложные звуки, как С, , З, Ш, Ж, Л, Р, его губы и язык должны обладать силой, гибкостью, уметь долго удерживать нужное положение, а такж...

Конспект артикуляционной гимнастики "Сказка о весёлом язычке"

Упражнение для артикуляционной гимнастики...

Опыт работы по развитию и коррекции речи детей дошкольного возраста. Артикуляционные гимнастики в стихах и сказках "Наш весёлый язычок".

В сборнике собран материал для проведения артикуляционных гимнастик с детьми дошкольного возраста в интересной и увлекательной форме. Сборник предназначен для логопедов, воспитателей, а также будет по...

План работы по теме самообразования «Сказки о Веселом Язычке, или артикуляционная гимнастика как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста».

В настоящее время с вступлением федерального государственного образовательного стандарта, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.Дошкольный возраст — э...

Консультация для родителей дошкольников: «Что такое «артикуляционная гимнастика?», «Сказка о весёлом язычке»

Обычно к 4-5 годам в норме у дошкольников заканчивается овладение звуковым строем языка. Но в силу разных причин, этот процесс может затягиваться, и тогда у ребёнка и родителей возникает много проблем...