Конспект занятия - звуки неречевые
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Михалева Людмила Ивановна

Развивать у детей общее внимание, понимание речи. Учить слушать и различать неречевые звуки (тихие – громкие).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_ne_rechevye.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема Развитие общего внимания и понимания речи. Звуки неречевые.

Задачи. Развивать у детей общее внимание, понимание речи.

                 Учить слушать и различать неречевые звуки (тихие –

                  громкие).

Оборудование.1.Игрушки: мягкие - мишка, мышка, кошка, белка;

                            пластмассовые – зайка, щенок, лошадка.

                          2.Предмет. картинки: яблоко, апельсин, груша, ана-

                            нас, шкаф, диван, кресло, кровать, рысь, медведь,

                           белка, лиса, сова, ворона, воробей, сорока, муха,

                            муравей, стрекоза, бабочка, платье, рубашка, юб-

                            ка, брюки.

                          3.Демонстрац. картинки: «Звуки квартиры», «Звуки

                            улицы».

                           4.Индивид. карточки:

                          5.Магнитофон, диск СД: «Голоса леса».

Ход занятия.

1. Сядет на стульчик тот, у кого в одежде есть красный цвет (синий, жёлтый ит.д.).

11. 1.Логопед: Нас окружают различные предметы. Посмотрите на предметы в группе и назовите только мягкие предметы (твёрдые, стеклянные, колючие, блестящие,…)

       Дети: мягкая кошка, твёрдый кубик, блестящая ваза,…

 

     2. Логопед: Какие звуки можно услышать в лесу?

  Закройте глаза и представьте, что вы в лесу. Там много-много разных жителей и все они издают свои звуки. Может быть мы кого-нибудь узнаем.

(звучит запись лесных звуков)

Что вы услышали?

         Дети: Я слышал пение птиц.

                    Я слышала журчание ручейка. и т.д.

         Логопед: Давайте послушаем звуки в нашем детском саду.

                         Что услышали?

         Дети: разговор взрослых, звучание пианино,…

      Логопед: А какие звуки можно услышать дома?

Вам подскажут картинки: Звонит телефон. Это громкий звук. Обозначим его карточкой с колокольчиком звенящим (показ).

Льётся вода из крана. Это тихий звук. Обозначим его карточкой с разбитым колокольчиком (показ).

Цветок в горшке. Это полная тишина. Обозначим его пустой карточкой (показ). Т.д.

Какие звуки можно услышать на улице?

(дети рассматривают картинки и называют)

Назовите тихие звуки (громкие).

3. Перед детьми лист бумаги и набор цветных карандашей.

Логопед: Возьмите жёлтый карандаш и вверху в углу листа нарисуйте кружок.

Синим карандашом вверху справа нарисуйте кружок.

Чёрным карандашом – в нижнем левом углу нарисуйте квадрат.

Зелёным карандашом – в нижнем правом углу нарисуйте треугольник.

Красным карандашом – в середине (центре) листа напишите первую букву своего имени.

Жёлтый кружок превратите в солнышко.

Синий кружок – в облачко.

Чёрный квадрат – в домик.

Зелёный треугольник – в ёлочку.

Проведите дорожку от домика к ёлочке.

111. Логопед: - Рассмотрите свои картинки.

                        - Подойдите ко мне те, у кого на картинке игрушка (птица, насекомое, животное, мебель,…).

                        - Поставь картинку на мольберт и составь предложение про свой предмет.

1\/. Итог. Какие звуки бывают?

                Назовите предметы, которые издают громкие звуки…, тихие звуки…, полная тишина…

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспект занятия "Звук и буква У"

Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...

Конспект занятия "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...

Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет

На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....

Конспект занятия: Звук «Х». Части тела.

Фронтальное логопедическое занятие (для детей старшей группы) с элементами фольклора.   Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые ...

Конспекты занятий.ЗВУК Р. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП, ПОСТАНОВКА ЗВУКА.

Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука [р]Форма губ и расстояние между резцами соответствуют положениям, при которых произносится последующий гласный звук. Перед...