Конспект занятия - звуки неречевые
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Развивать у детей общее внимание, понимание речи. Учить слушать и различать неречевые звуки (тихие – громкие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_ne_rechevye.docx | 14.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема Развитие общего внимания и понимания речи. Звуки неречевые.
Задачи. Развивать у детей общее внимание, понимание речи.
Учить слушать и различать неречевые звуки (тихие –
громкие).
Оборудование.1.Игрушки: мягкие - мишка, мышка, кошка, белка;
пластмассовые – зайка, щенок, лошадка.
2.Предмет. картинки: яблоко, апельсин, груша, ана-
нас, шкаф, диван, кресло, кровать, рысь, медведь,
белка, лиса, сова, ворона, воробей, сорока, муха,
муравей, стрекоза, бабочка, платье, рубашка, юб-
ка, брюки.
3.Демонстрац. картинки: «Звуки квартиры», «Звуки
улицы».
4.Индивид. карточки:
5.Магнитофон, диск СД: «Голоса леса».
Ход занятия.
1. Сядет на стульчик тот, у кого в одежде есть красный цвет (синий, жёлтый ит.д.).
11. 1.Логопед: Нас окружают различные предметы. Посмотрите на предметы в группе и назовите только мягкие предметы (твёрдые, стеклянные, колючие, блестящие,…)
Дети: мягкая кошка, твёрдый кубик, блестящая ваза,…
2. Логопед: Какие звуки можно услышать в лесу?
Закройте глаза и представьте, что вы в лесу. Там много-много разных жителей и все они издают свои звуки. Может быть мы кого-нибудь узнаем.
(звучит запись лесных звуков)
Что вы услышали?
Дети: Я слышал пение птиц.
Я слышала журчание ручейка. и т.д.
Логопед: Давайте послушаем звуки в нашем детском саду.
Что услышали?
Дети: разговор взрослых, звучание пианино,…
Логопед: А какие звуки можно услышать дома?
Вам подскажут картинки: Звонит телефон. Это громкий звук. Обозначим его карточкой с колокольчиком звенящим (показ).
Льётся вода из крана. Это тихий звук. Обозначим его карточкой с разбитым колокольчиком (показ).
Цветок в горшке. Это полная тишина. Обозначим его пустой карточкой (показ). Т.д.
Какие звуки можно услышать на улице?
(дети рассматривают картинки и называют)
Назовите тихие звуки (громкие).
3. Перед детьми лист бумаги и набор цветных карандашей.
Логопед: Возьмите жёлтый карандаш и вверху в углу листа нарисуйте кружок.
Синим карандашом вверху справа нарисуйте кружок.
Чёрным карандашом – в нижнем левом углу нарисуйте квадрат.
Зелёным карандашом – в нижнем правом углу нарисуйте треугольник.
Красным карандашом – в середине (центре) листа напишите первую букву своего имени.
Жёлтый кружок превратите в солнышко.
Синий кружок – в облачко.
Чёрный квадрат – в домик.
Зелёный треугольник – в ёлочку.
Проведите дорожку от домика к ёлочке.
111. Логопед: - Рассмотрите свои картинки.
- Подойдите ко мне те, у кого на картинке игрушка (птица, насекомое, животное, мебель,…).
- Поставь картинку на мольберт и составь предложение про свой предмет.
1\/. Итог. Какие звуки бывают?
Назовите предметы, которые издают громкие звуки…, тихие звуки…, полная тишина…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспект занятия "Звук и буква У"
Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...
Конспект занятия "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...
Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет
На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....
Конспект занятия: Звук «Х». Части тела.
Фронтальное логопедическое занятие (для детей старшей группы) с элементами фольклора. Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые ...
Конспекты занятий.ЗВУК Р. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП, ПОСТАНОВКА ЗВУКА.
Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука [р]Форма губ и расстояние между резцами соответствуют положениям, при которых произносится последующий гласный звук. Перед...