конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя на тему "Путешествие в Овощную страну"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Сейидова Елена Владимировна

На данном занятии продолжать учить детей знакомить с овощами,их свойствами. В игровой форме совершить путешествие в Овощную страну,где приготовить винегрет из овощей.вспомнив при этом правила обращения с кухонной посудой,правила гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_ovoshchnuyu_stranu.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Путешествие в Овощную страну».

Задачи:

коррекционно-образовательные:

-закрепить знания детей об овощах, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи»;

-закрепить представление о приготовлении холодного блюда - салата: состав, последовательность приготовления.

коррекционно-развивающие:

-закреплять гигиенические навыки (тщательно мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем, аккуратно надевать форму);

-формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умения правильно ими пользоваться (шинковать овощи ножом);

-формировать представление детей о пользе овощей для организма человека, его здоровья;

коррекционно-воспитательные:

-воспитывать аккуратность при выполнении работы;

-вызвать у детей желание трудиться в коллективе дружно, помогая друг другу.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Овощи», загадывание загадок, дидактические игры «Угадай на вкус»«Фрукты и овощи».

Словарная работа: овощи, варёные, солёные, свежие, салат, салатница, шинковать, нарезать.

Оборудование:

Овощи-муляжи, тарелки, колпаки и фартуки для детей и для педагога, ножи пластмассовые на каждого ребенка, разделочные доски, салатницы, десертные вилки, салфетницы, салфетки на стол, скатерти, ноутбук с презентацией, магнитофон с аудиозаписями.

Продукты: свежие овощи :помидор ,огурец, лук; растительное масло, соль.

Музыкальное сопровождение: фонограмма песни «Урожайная».

Ход занятия:

1.Беседа с детьми.

-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в Овощную страну. Но пройти в эту страну можно только после произнесения волшебных слов «крекс-пекс-фекс» (дети совместно с педагогом произносят слова).

-А пропускают в эту страну только тех, кто сумеет правильно отгадать загадки.

Загадывание загадок (педагог  загадывает загадки, дети вместе отгадывают их. После того, как прозвучит отгадка, на экране показывается названный овощ).

Педагог:Над землей трава, под землей – алая голова

Дети: Свекла

Педагог: Весной одну закапывают, а осенью семью получают.

Дети: Картофель

Педагог: Летом свежий и зеленый, а зимой хорош соленый, чем же я не молодец крепкий вкусный…

Дети: Огурец

Педагог: Сарафан на сарафане, платьица на платьице, а как станешь раздевать, досыта наплачешься.

Дети: Лук

Педагог: Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Дети: Морковь

Педагог: Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня в них ищи.

Дети: Капуста

Педагог: Вот и молодцы, дети. Разгадали все сложные загадки. Теперь мы с вами и очутились в волшебной стране. Звучит фонограмма.

*Игра“Винегрет – компот” .

- Ребята, посмотрите, что же у меня лежит в корзине. Давайте заглянем в нее! (Овощи и фрукты пластмассовые.)

-Вместе лежат и овощи, и фрукты.

Я предлагаю вам разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Разделитесь, пожалуйста, на две группы и выполните задание. (Дети делятся на подгруппы и раскладывают овощи и фрукты.)

-Скажите, что можно приготовить из фруктов? (Сварить компот, фруктовый салат, запечь в духовке, есть с мороженым, коктейль) Молодцы!

-Что можно приготовить из овощей(Потушить, сварить, сварить борщ, щи, сделать котлеты, пожарить и др.)

*«Все овощи перемешали

  И название салат дали».

-Как вы думаете, ребята, почему так назвали салат?

(Ответы детей.)

-Да, в этом салате собрались овощи. Причем они очень вкусные и полезные.

*Рассказ педагога с детьми о пользе овощей.

–Зеленый горошек помогает вашему организму расти, правильно работать сердечку;

–В огурцах много воды, полезных веществ, которые успокаивают нервную систему;

–Морковь помогает нашим глазам хорошо видеть;

–Картофель – дает много силы, недаром его называют вторым хлебом;

-Я предлагаю вам сегодня приготовить очень полезный салат «Любимый».

- Вы хотите? (Ответы детей.)

*Правила личной гигиены:

-Давайте вспомним с вами правила личной гигиены (проговаривают совместно с  педагогом):

1. Тщательно вымыть руки;

2. Насухо вытереть руки полотенцем;

3. Надеть фартук и колпак;

4. При работе быть аккуратным.

(Дети идут мыть руки и надевать форму.)

(На столе выставлены свежие  овощи, большая чашка, разделочные доски, ножи).

Педагог:

-Сейчас мы будем готовить  овощной салат.

– Как же его приготовить?

Рассматривается последовательность приготовления салата.

*Правила пользования ножа .

- Каждый из вас будет нарезать овощ. Давайте вспомним правила, как нельзя поступать, работая с ножом. Ответ детей

Как нарезать овощи вы знаете. Расскажите, пожалуйста, все хором (сначала нарезаем на полоски, затем на кубики). Умницы, вы все знаете сами! А сейчас с вами на несколько минут превратимся в поварят. Приступайте к работе.

Выполнение детьми работы под музыкальное сопровождение. Дети нарезают овощи и раскладывают по салатницам.

-А давайте все вместе придумаем название нашему салату . Педагог выслушивает ответы детей и предлагает:

-А давайте назовем наш салат «Любимый».И нам осталось  только посолить салат и заправить его растительным маслом.

*Дегустация “Любимого салата”.

- Давайте разложим наш салат по тарелочкам и попробуем на вкус. Занимайте свои места за столом. Приятного всем аппетита!

После дегустации салата детьми, педагог  просит детей подойти к ней. Любое дело, ребята, имеет начало и конец. И наше путешествие по “Овощной стране” подошло к концу. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Произнесем волшебные слова: крекс-пекс-фекс.

-Вам понравилось наше путешествие? Я думаю, что мы не раз с вами будем в него возвращаться. --Что нового, ребята, вы узнали из сегодняшнего путешествия? Что вам больше всего понравилось сегодня? Из каких овощей мы приготовили салат? Теперь вы и дома сможете с родителями приготовить такой же вкусный салат и угостить своих друзей и подруг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по формированию лексико-грамматического строя речи у детей.

Пять конспектов занятий по технологии формирования лексико-грамматического строя речи у детей Филичевой, Чиркиной....

Конспект занятия по формированию лексико - грамматического строя речи для детей старшей группы с ОНР и стертой формой дизартрии

В занятии используется материал коррекционных приемов необходимых при ОНР и стертой фомы дизартрии, используются как традиционные методы так и элементы инновационных технологий....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя "Этот удивительный мир насекомых!"

Задачи:коррекционно-образовательные:учить детей сравнивать звуки П — Т — К по акустическим  и визуальным признакам;расширять словарь по теме «Насекомые» и закреплять умени...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Предлоги В - НА »

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ОНР.Тема: «Предлоги В -  НА »...

КОНСПЕКТ занятия по формированию лексико-грамматического строя речи "Мебель"

подгрупповое занятие в средней комбинированной группе для детей с ОНР, формирование лексико - грамматического строя речи....

КОНСПЕКТ занятия по формированию лексико-грамматического строя речи "Осень"

подгрупповое занятие в подготовительной комбинированной группе для детей с ОНР, формирование лексико-грамматического строя речи, связной речи....