Логоритмическое занятие "Теремок".
план-конспект занятия по логопедии на тему

Гурлова Юлия Сергеевна

Цель: коррекция речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании с музыкой, словом и движением. Для детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logorit_zanyatie_teremok.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие по логоритмике «Теремок»

(для детей 3-4 лет)

Цель: коррекция речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании с музыкой, словом и движением.

Задачи:  

Коррекционно-образовательные:

• формировать обобщённое представление о животных, птицах;

• развивать умение анализировать объекты, выделять существенные признаки.

               Коррекционно-развивающие:

• развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики;

• развитие фонематического слуха и восприятия;
• развитие общих двигательных навыков и умений, согласование речи и движения;

• развитие  слухового внимания и зрительной памяти;

• формирование музыкально-образного восприятия животных;

• развитие мелодико-интонационной стороны речи, чувства ритма;

          Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать внимание к собственной речи;

• воспитывать интерес к сказкам;

• воспитывать желание оказать помощь Мишутке;

• воспитывать  положительное эмоциональное  отношение к логоритмическим упражнениям.

Оборудование: фонограммы, шумовые инструменты для детского оркестра

Наглядность: избушка

Элементы костюмов: шапочки гусей, мышки, лягушки, кошки

Ход занятия.

Дети входят в зал под спокойную музыку и останавливаются полукругом.

(музыкальное приветствие)

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте!

-И гостям споем мы:

-Здравствуйте!

Муз.рук. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке.

                 Для этого нам все вместе, нужно произнести слова

                -Раз, два, три сказка в гости к нам приди.

                                   (дети проговаривают все вместе)

                                   Звучит сказочная музыка

Муз.рук. Итак, сказка начинается.

                 В одном лесу жил бурый медведь

                 (выходит ребенок «медведь»)

Муз.рук. Давайте про него расскажем песенкой, и не просто расскажем, но и покажем.

                 (перестраиваясь,  дети идут по кругу, медведь в кругу противоходом)

«Про медведя» Муз. Д Кабалевского, сл. К. Некрасовой (движения по тексту)

-Ходит по лесу медведь, хочет сесть и посидеть.

Где ж такое место есть, чтобы мог медведь присесть?

То, высок пенек, то торчит сучок, то мокрый мох, то мох пересох!

То низкий пень, то густая тень, то узкий ров, то гнездо муравьев.

То кричит сорока, то колючки с боку,

То кустарники, то речка-нет хорошего местечка.

Эта сказка о медведе, о медведе - привереде.

(садятся на стульчики)

Логопед. Слушайте сказку дальше. Наступала долгая и холодная зима, шел по лесу Миша-медведь и думал «Как зиму зимовать буду?». Думал-думал и придумал. Решил себе дом – теремок построить, теплый да крепкий. Давайте посмотрим, как медведь себе дом мастерил.

(выходит медведь и исполняет стихотворение с движениями «Дом» Ю. Соколова)

Логопед.  Давайте и мы научимся строить, будем делать все, как Мишка.

                  Только не спешите, сначала Мишка нам будет показывать,

                  А потом мы дружно будем повторять за ним.

(Прием «Эхо», медведь начинает, дети дублируют каждую строчку)

Молоточком я стучу                                          Ударяют кулачками друг о друга.

Дом построить я хочу                                        Соединяют кончики пальцев над головой.

Строю я высокий дом                                        Поднимают прямые руки вверх.

Буду жить я в доме том                                     Хлопают в ладоши.

(воспитатель показывает детям избушку построенную медведем)

Логопед. Вот построен новый дом, поселился Мишка в нем.

                 Очень Мишкин дом большой, он и с печкой, и с трубой.

                 Живет Мишка в новом доме, радуется теплу и уюту.

                 И стал он задумываться:

Реб. медведь: «Мне-то хорошо, тепло. А как же мои друзья – приятели?

                          Им-то зимой холодно будет»

Логопед. Решил Мишка – медведь пригласить своих друзей в домок-теремок. Первыми пришли гуси. У них лапки от холода покраснели. Выходите на коврик ребята, поиграем в игру «Гуси».

(дети выходят в круг и одевают шапочки гусей)

Стихотворение  с движениями «Гуси» Ю. Соколова

Гуси серые летели.                              Бегут на носках, взмахивая руками.

На лужайке тихо сели.                         Приседают.

Походили.                                              Ходят на носках.

Поклевали.                                            Наклоняют голову вперед.

Потом танец станцевали.                     Становятся парами.

Муз.рук. Танец «Приглашение» (движения по тексту)

Лапками мы топ, топ, крылышками хлоп, хлоп,

А потом прыг скок, скок, и еще разок скок.

Носик, пятка, перетоп,  носик, пятка, перетоп,

Покружились малость и начнем сначала.

Восп. Гуси стали дрова рубить да печку топить,

Чтоб в теремке всегда тепло было.

А потом пришли подружки – Мышка с лягушкой.

Они из муки пекут пироги.

Хороши у мышки из печи пышки.

А лягушки- к чаю ватрушки.

Давайте покажем, как надо печь пышные ватрушки

Логопед. Пальчиковая игра «Ватрушки»

Тюшки-тютюшки!                                             Легко хлопают в ладоши перед собой

Будем печь ватрушки

Тесто замесили мы,                                           Руками попочередно имитируют замес теста

Сахар положили мы                                          «Посыпают сахарный песок» пальчиками обеих рук

Ягоды, творог-                                                    Пр. руку вперед и в сторону, затем лев. руку

Лепим пирожок.                                                 «лепим» пирожок аккуратно

Тюшки-тютюшки                                                Хлопают в ладоши

Кушайте ватрушки!                                            Вытягивают руки вперед, развернув ладони вверх

Логопед. Рады Мышка с Лягушкой, что вкусны у них ватрушки.

                 Вот и стало в теремке тепло и сытно.

                 Пришла в теремок кошка и тоже нашла себе дело

                                 (входит кошка)

                 Послушайте какое самое любимое занятие было у красавицы-кошки

                 Песня «Я – кошка хвост пушистый»

                        (исполняет девочка)

Я – кошка хвост пушистый мяу, мяу,

Умею бегать быстро мяу, мяу,

Люблю поспать на крыше мяу, мяу,

Меня боятся мыши мяу, мяу.

Муз.рук. Я приглашаю вас поиграть в игру «Кот и мыши».

                Дети выходят на ковер для игры.

Песня – игра «Мышки»

Мышки под полом сидят                                  Сидят на корточках, лапки перед грудью

И за кошкою следят                                          Правая рука ставится козырьком

Кошка близко, не беда                                      Разговаривают друг с другом, кивая головой

Не боимся мы тебя                                            Отмахиваются от нее

Муз.рук. «Вышли мышки как-то раз» О. Боромыкова

Вышли мышки как-то раз, посмотреть, который час,

Раз, два, три, четыре мышки дернули за гири,

Вдруг раздался страшный гром бом, бом, бом,

Убежали мышки вон!

(«Кошка» просыпается и догоняет, убегающих на стулья детей)

Логопед. Вижу вам игра очень понравилась, давайте еще раз поиграем, только кошку выберем считалкой:

«Раз, два, три, четыре, пять, хотим мы с кошкой поиграть.

Лапки, ушки и хвосты, нынче кошкой будешь ты»

(дети играют еще раз)

Логопед. Дружно и весело стало всем жить в домике у Мишки. Ребята, понравилась вам сказка.

                 Мишка, а тебе понравилась?

     Муз.рук.  Давайте мы Мишке покажем как мы умеем играть на музыкальных инструментах

                  (шумовой музыкальный оркестр)

Муз.рук. Вот и закончилась наша сказка. Вы сегодня дружно пели, плясали, играли, научились строительному делу. Сами повеселились и гостей порадовали. А теперь пора прощаться

(пропевают)

«До – сви – да – ния»

Дети спокойно выходят из зала под звучание песни в исполнении С. Ротару «В доме моем тепло»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашняя игротека: логоритмические и пальчиковые игры

Материал для родителей и воспитателей...

Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста

Статья "Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста" (из опыта работы)...

Конспект итогового логоритмического занятия

Итоговое логоритмическое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР...

использование логоритмических средств при устранении дислалии

Упражнения и игры для коррекции нарушений звукопроизношения....

Логоритмическая гимнастика

Логоритмическая гимнастика помогающая развивать речь и совершенствовать уровень основных движений у детей дошкольного возраста...

проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»

Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у   детей с нарушением  речи и зрения....

Тема проекта: «Влияние логоритмических упражнений, логоритмических занятий на развитие связной речи у дошкольников старшего возраста»

Актуальность«Возможно самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни – это красивая речь и свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка». А. Буренина.Актуальност...