Конспект занятий для логопедической подготовительной группы.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Кулагина Ирина Анатольевна

Конспект разработан в соответствии с ФГОС. Во время занятий дети должны максимально двигаться, быть активными и внимательными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного логопедического занятия

ПРИМЕТЫ       ВЕСНЫ

Автор-разработчик: Учитель-логопед Кулагина И.А.

Возрастная адресность: Дети 6 лет (подготовительная группа)

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:  

- Развитие познавательного интереса к окружающему миру;

- Развитие зрительного внимания;

Физическое развитие:

- Совершенствование длительности и плавности выдоха;

Речевое и социально-коммуникативное развитие:

- Закрепление словаря и обобщающего понятия по теме «Приметы весны»;

- Развитие умения согласовывать существительные с числительными;

- Совершенствование умения отвечать полным предложением;

- Воспитание умения слушать других;

- Воспитание умения поднимать руку.  

Оборудование:

  1. Игрушки-снежинки;
  2. Раздаточный материал для звукового анализа слов
  3. Экран;
  4. Ноутбук;
  5. Картинки с изображением животных

Примерный ход совместной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ребята, сегодня по дороге в детский сад я очень замерзла. На календаре уже весна, а на улице еще веселится Зима. Приход Весны задерживает мороз, сильный порывистый ветер, они не хотят, чтобы в город приходило весеннее тепло. Может быть мы поможем Весне, вспомним все ее приметы и тогда она скорее придет в наш город.

Вначале нам с вами нужно вспомнить, после какого времени года, и перед каким временем наступает весна?

Давайте попробуем назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки. Начинать предложение нужно со слов - Весной ...

Посмотрите, ребята на улице еще есть немного снега. Давайте подуем на снежинки..

Глубокий вдох. Пауза. На выдохе произносим звуки :пф-пф-пф. Пауза. Вдох. Пауза.  На выдохе произносим звуки:р-р-р-р. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе произносим звуки: з-з-з-з.

Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд?

Почему бегут ручьи?

Давайте с вами посчитаем, сколько ручейков бежит по дорожкам.

А теперь давайте посчитаем тающие сосульки.

Посмотрите на земле появились весенние  проталины. Попробуем посчитать их.

Ой, посмотрите. Вот и появилось весеннее солнышко. Давайте подумаем, солнце какое?

Небо весной какое?

Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?

 

Посмотрите, на столе перепутаны все животные, вам нужно выбрать только животных наших лесов и сделать схему слова.

Детям раздаются кружочки с графическими изображениями.

Проверяет  схемы.

Сколько у вас в словах твердых согласных?

Мягких глухих согласных?

Придумайте предложение с животными, нарисованными на вашей карточке, к этой схеме. (Предлагается по очереди три варианта схем).

Мы с вами сегодня вспоминали приметы весны. Я надеюсь, что скоро перестанет дуть холодный зимний ветер, весна начнет пробуждать природу и у нас будет тепло. Какое красивое время года – весна.

За что вас можно сегодня похвалить?

Что вам  понравилось больше всего?

Да, конечно поможем.

Весна наступает после зимы. Она бывает перед летом.

Весной небо высокое, голубое. Весной солнце светит ярко. Весной птицы прилетают из тёплых стран.

Весной закапали сосульки с крыш домов.

Весной снег стал таять и потекли ручьи.

Весной появились проталины.

Дети выполняют.

Снег и лед тают потому, что солнышко стало сильнее пригревать.

Ручьи бегут потому, что снег превращается в воду и она течет по дорожкам.

Один ручеек, два ручейка, …. Пять ручейков.

Одна тающая сосулька, две ….., пять тающих сосулек.

Одна весенняя проталина,  …..

Дети считают

Весеннее, яркое, теплое …..

Голубое, высокое, облачное…..

Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство.

Заяц меняет белую шубку на серую.

Белка вновь становится рыжей.

Дети выполняют разбор.

Дети отвечают.

В слове МЕДВЕДЬ один мягкий глухой согласный.

Дети отвечают.

Заяц сидит под деревом.

Нас можно похвалить за то, что мы старались, вспоминали приметы весны, делали анализ слов. ..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию "Рисование" Животные жарких стран"

Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи....

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город».

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

конспект занятия в логопедической подготовительной группе

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе. Логопедическое заключение: общее недоразвитие речи IV ур.р.р....

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Зимующие птицы»

Цель: систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы».Коррекционно-образовательные задачи:- расширение словарного запаса по теме «Зимующие птицы»;- активизации поз...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)

К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...