Примерная программа написания характеристики дошкольника
презентация по логопедии на тему

Панькова Наталья Владимировна

Презентация поможет написать характкристику на воспитанника-дошкольника

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Примерная программа написания характеристики дошкольника

Слайд 2

1. Общие сведения о ребенке: Ф.И.О Заключение Дата рождения Домашний адрес Дата поступления в детский сад Откуда поступил из семьи, другого детского сада (причина) Оценка адаптации ребёнка в группе: лёгкая, средняя, усложнённая, дезадаптация Были ли длительные перерывы в посещении детского сада, по каким причинам Соматическое здоровье болеет редко, часто, болеет простудными заболеваниями, имеет хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит

Слайд 3

2. Характеристика семьи Ф.И.О. матери, место работы Ф.И.О. отца, место работы Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер Кто занимается воспитанием ребенка ; Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка? мать, отец, бабушка, другие Анамнез развития ПЭП без лечения, раннее психомоторное развитие с задержкой, PHH . Нарушение слуха. Врождённое поражение зрительных нервов, косоглазие. ЧМТ, нарушений ОДА не зафиксировано, ДЦП. Нейроинфекций не было. Эпилепсия. Наследственность не отягощена. СДВ с гиперактивностью.

Слайд 4

3. Знания , умения и навыки по програмному материалу 3.1. Сформированность элементарных математических представлений Количество и счёт: ((не)дифференцирует понятия «один-много», (не) владеет количественным (порядковым) счётом в пределах…, (не)знает цифры от 1 до…, (не)соотносит цифру с соответствующим количеством предметов, (не)сравнивает множества по количеству входящих в них элементов без счёта (наложением, приложением, графическим соотнесением) или опосредованно (через счёт), (не)знает элементы знаковой символики (<, >, +, - ,=), (не)владеет составом числа …, (не)решает примеры в пределах…, (не)решает задачи на наглядном материале.

Слайд 5

Восприятие цвета: представление о цвете отсутствует, различает цвета, узнает и называет основные цвета , группирует предметы по цвету Восприятие формы: не имеет представления о форме, группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры (плоские и объёмные), соотносит форму предмета с геометрической формой, группирует предметы по форме Восприятие величины: представление о величине отсутствует, дифференцирует предметы, контрастные по величине, раскладывает предметы в возрастающем и убывающем порядке, использует в речи слова, характеризующие величины 3. Знания , умения и навыки по програмному материалу

Слайд 6

Временные представления: временные представления не сформированы, ориентируется во времени суток, последовательно называет дни недели, знает названия месяцев года, определяет и называет время года Пространственные представления: пространственные представления не сформированы, выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади), использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве 3. Знания , умения и навыки по програмному материалу

Слайд 7

3. Знания , умения и навыки по програмному материалу 3.2. Характеристика речи ребёнка Словарь: указать: норма (словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме), в пределах обихода, резко ограничен; в какой мере: резко ограничен, несколько ограничен, без видимых ограничений; за счет каких слов (частей речи) ограничен; слоговая структура слова не нарушена, негрубые дефекты слоговой структуры слова, слоговая структура нарушена, (не)нарушает структуру многосложных слов, сокращает , переставляет , уподобляет (смородина—- «рародина); сокращает звуконаполняемость слов при стечении согласных (стрекоза — «тикоза»).объяснение отвлечённых понятий.

Слайд 8

Грамматический строй речи: сформирован, сформирован недостаточно, не сформирован; особенности словоизменения, словообразования: сформированы, соответствуют возрастной норме, в стадии формирования, не сформированы. Отразить сформированность следующих умений : образование множественного и единственного числа существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных форм существительных, умение согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными 3. Знания , умения и навыки по програмному материалу

Слайд 9

Звуковая сторона речи: охарактеризовать особенности звукопроизношения: в пределах возрастной нормы, фонетический строй речи сформирован недостаточно, изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи, фонематические дефекты звукопроизношения (пропуск, искажения), фонологические дефекты (замены, смешения); особенности фонематического слуха: сохранный, развит недостаточно, нарушен 3. Знания , умения и навыки по програмному материалу

Слайд 10

Связная речь: Речь отсутствует, вокализаций нет; появились активные вокализации разного характера; набор разнообразных звуков, приближенный к звуковой оболочке слова. соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована; характер предложений (простые, сложные, распространенные, малораспространенные, нераспространенные, неполные), умение отвечать на вопросы взрослых односложно или полной фразой, умение строить предложения по демонстрации действий и по картинке, умение составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение; возможность диалога 3. Знания , умения и навыки по програмному материалу

Слайд 11

Связная речь: Диалогическая (беседа) — владеет связным высказыванием, не владеет; зафиксировать, какими ответами пользуется (мимикой, жестами, кивком головы, элементарной фразой или развернутым предложением); ответы правильны по содержанию или неадекватны; наличие самостоятельных высказываний. Заученная (стихотворение) — не знает стихов; отказывается читать, но знает стихи; читает с помощью, Читает с нарушением рифмы, передает содержание прозаическим текстом; хорошо, выразительно читает (1-2 стихотворения). 3. Знания , умения и навыки по програмному материалу

Слайд 12

Связная речь: Рассказ по сюжетной картинке — понимает содержание картинки, не понимает; рассказывает связно, последовательно, затрудняется; подражает речевому образцу, не воспринимает его; отвечает только на вопросы, отказывается отвечать; ограничивается поверхностным перечислением персонажей или деталей; допускает смысловые ошибки в истолковании событий, действий и поступков изобра­женных лиц. Рассказ по серии картинок — раскладывает серию самостоятельно, с помощью; понимает логику событий, не, понимает; умеет соста­вить рассказ, затрудняется; принимает помощь, не принимает; отвечает только на вопросы, отказывается отвечать; адекватно объясняет причинно-следственные связи, не объясняет. 3. Знания , умения и навыки по програмному материалу

Слайд 13

Связная речь: Пересказ — воспроизводит текст с пропусками, с искажениями, с перестановками материала; пересказывает схематично, обеднение; осмысленно, эмоционально; относительно полно, в нужной после­довательности. Рассказ-описание предмета (игрушки) — активен, самостоятелен в построении высказывания; точно называет предмет (игрушку), отмечает тот или иной признак, указывает на действие, которое можно производить с предметом (игрушкой), или нет. 3. Знания , умения и навыки по програмному материалу

Слайд 14

3. Знания , умения и навыки по програмному материалу 3.3. Сформированность навыка звукового анализа и синтеза, знаний по обучению грамоте: Сформированность навыка звукового анализа и синтеза, знаний по обучению грамоте: отразить умение делить предложение на слова, слова на слоги, проводить звуковой анализ слова, называть слова с заданным звуком, определять местоположение звука в слове, знание букв, умение читать слоги, отдельные слова

Слайд 15

4. Моторная сфера Общая моторика: норма, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок Ручная моторика: норма (сохранность функции), недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность, объем движений (полный, неполный, строго ограничен), темп (норма, быстрый, медленный), переключаемость (точная, неточная), координация (норма, незначительные нарушения, нарушена, неполная) Ведущая рука: левша, амбидекстер, правша.

Слайд 16

5.Особенности развития психических процессов Восприятие Соответствует возрасту, имеются нарушения зрительного восприятия, слухового восприятия, комплексные нарушения восприятия Внимание Без особенностей, недостаточно устойчивое, неустойчивое Устойчивость, объём, активность, переключаемость, концентрация

Слайд 17

5.ВПФ Память Преобладающая модальность(зрительная, слуховая, моторная, смешанная) Особенности памяти: быстрота, объём, точность, прочность. Уровень развития произвольного запоминания. Мышление Соответствует возрасту, не соответствует. Мышление ригидно (инертность, негибкость), относительно активизировано. Конкретное, наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое. Развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, аналогии, сравнения, обобщения, классификации), протекание мыслительного процесса (темп, активность, последовательность, доказательность),усвоение понятий. Несоответствие интеллектуального развития показателям возрастной нормы, предполагаемые причины

Слайд 18

6. Характеристика деятельности Навыки самообслуживания: Соответствуют возрасту, недостаточно сформированы, не сформированы. описывается развитие культурно – гигиенических навыков и умений: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; может ли самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет ли убирать свои вещи и постель и т.д.

Слайд 19

6. Характеристика деятельности Игровая деятельность: Игра соответствует возрасту, игра соответствует более раннему возрасту, преобладает манипулятивная игра, игра отсутствует, игровой деятельности нет. любимые игры; сюжет, содержание игр, их длительность; как ведет себя в играх; какие роли предпочитает; какие роли реально выполняет в игре; умеет ли довести игру до конца; подчиняется ли правилам игры; взаимоотношения со сверстниками в игре; уровень развития игровой деятельности; проявление воображения в игре; роль в коллективной игре; поведение в конфликтной ситуации; отражает ли свой опыт в игр; (не)умеет поддерживать игру, нарушение игровой деятельности и их предполагаемые причины. Соответствует возрасту, соответствует более раннему возрасту, преобладает манипулятивная игра, отсутствует.

Слайд 20

6. Характеристика деятельности Конструктивная и графическая деятельность: описываются особенности конструктивной и графической деятельности: умеет ли правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков; навыки рисования (дом, дерево, человек и др.), лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.); изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, волнистых линий, изображение фигур по наглядному образцу и т.д.

Слайд 21

6. Характеристика деятельности Отношение к занятиям: Соответствует возрасту, не соответствует возрасту, темп работы на занятиях (равномерный или неравномерный, быстрый или медленный) импульсивность, слабость контроля при нарастании явлений истощаемости и утомления; пресыщаемость, нестойкость мотивации, нарушения программирования не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»); принимает ли помощь и какую: (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую); как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: (не) стремится преодолеть, бросает работу, подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход

Слайд 22

7. Личностные особенности: Адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; преобладающее настроение; поведение: спокойное, адекватное ситуации, беспокойное; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, лживость и т.д., умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание.

Слайд 23

8. Эмоционально-волевая сфера Преобладающее настроение (мрачность, подавленность, злобность, агрессивность, замкнутость, негативизм, эйфорическая жизнерадостность), тревожный, возбудимый, неуверенный, импульсивный, стеснительный, доброжелательный, спокоен, уравновешен, двигательно расторможен, испытывает страх перед возможностью неудачи, эмоционально пассивен, лёгкая пресыщаемость, упорство при удовлетворении своих желаний, внушаем, эмоциональные реакции адекватны, наличие аффективных вспышек, склонность к отказным реакциям, гневу; общее оживление при выполнении задания (двигательное, эмоциональное), успокаивается сам(а), по просьбе взрослого, при переключении на другую деятельность, наличие фобических реакций (страх темноты, замкнутого пространства, одиночества и др.); наличие смелости, решительности, настойчивости, способности сдерживать себя; активность или пассивность в разных видах деятельности; наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с людьми; аутистическая симптоматика, застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость.)

Слайд 24

9. Динамика коррекционно-образовательной помощи: Указать, какое продвижение показал ребенок: значительное или незначительное или отсутствие его; указать продвижение со стороны отдельных сторон личности: в овладении учебными умениями и навыками, в поведении и т.д.

Слайд 25

10. Рекомендации Уточнение дальнейших условий обучения; Определение дальнейшего маршрута образовательного процесса; Дальнейшее прибывание в ………группе; Необходимость дополнительных консультаций невролога, психиатра, другого специалиста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм для написания характеристики на ребенка для психолого-медико-педагогической комиссии.

В приложенном файле находится план-алгоритм для написания полной правильной характеристики на ребенка для направления его на обследование на ПМПК....

Характеристика современных отечественных программ музыкального воспитания дошкольников

Учитывая реалии современного дошкольного образования, когда каждое дошкольное учреждение формирует свою образовательную программу, очень непросто разобраться, какие из существующих программ дошкольног...

Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка дошкольного возраста

Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка дошкольного возраста. Примерная программа написания характеристики дошкольника....

Рабочая программа «Азбука юного финансиста» по финансовой грамотности в рамках примерной парциальной программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» МДОУ «Центр развития ребенка «Дубравушка» - детск

1.1.1. Цель и задачи Программы.Цель Программы: совершенствование образовательного процесса в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка «Дубравушка» ...