Путешествие в страну «Правильной речи»
материал по логопедии на тему

Никишина Ольга Николаевна

сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну «Правильной речи»

сценарий логопедического праздника

Дети входят в зал под весёлую музыку. Вед: - Здравствуйте, ребята. Сегодня 
мы с вами отправимся в Страну Правильной речи. А чтобы попасть туда, нужно преодолеть препятствия и показать, чему мы с вами научились на логопедических занятиях. 
( Выбегает Звуковичок). 
- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я услышал, что Вы собрались в Страну Правильной речи. Возьмите меня, пожалуйста, с собой. А я вам помогу. 
Вед. – Ну что, ребята, возьмём Звуковичка с собой? 
Звуковичок: Вот спасибо! А чтобы отправиться в Страну Правильной речи, сначала нужно отгадать загадки: 

1. Не куст, а с листочками, 
Не рубашка, а сшита, 
Не человек, а рассказывает. ( Книга) 

2. Чёрные, кривые, встанут в ряд – заговорят. ( Буквы). 

3. Он признался ножу: 
-Без работы я лежу. 
- Построгай, меня, дружок, 
- Чтобы я трудиться мог. ( Карандаш). 

4. Если ей работу дашь - 
Зря трудился карандаш. ( Ластик). 

5. Жмутся в узеньком домишке 
Разноцветные детишки, 
Только выпустишь на волю 
Побегут по белу полю. 
Где была пустота, 
Там, глядишь, красота. ( Цветные карандаши).

Вед. – Все загадки отгадали, молодцы, ребята! 
- Посмотрите, какой Замок красивый. Что это за замок такой? Прочитайте. 
( Замок грамотеев). В этом Замке живёт Волшебница Грамота. А вот и она. (Выходит Волшебница Грамота) 
В.Грамота:- Здравствуйте, ребята! Куда вы путь держите? (в с. П. р.) Чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить это задание. («Волшебный мешочек»). Вы вытащите 10 кубиков из мешочка и будете составлять из этих букв, которые есть на кубиках, слова. ( Ребята выполняют задание). 
- Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием. 

Стихи: 
Хлеба купить попросили Андрея 
Вот и пошёл он, читать не умея 
Вывесок много, а мальчик один 
Входит несмело Андрей в магазин.

Кто-то в халате и молвит Андрею 
- Сядьте, я голову Вашу побрею 
Только тогда, покраснев от стыда 
Понял Андрей, что попал не туда.

Вот что, ребята, порою бывает 
С теми, кто грамоты вовсе не знает 
Надо читать научиться скорей 
А то ты впросак попадёшь, как Андрей.

Вед: - Вот видите, дети, как важно уметь читать? 
- А как нужно читать? (Чётко, выразительно, соблюдая правильно паузы и ударения, проговаривая все звуки)

Вед: Посмотрите, у нас на пути какое красивое озеро! Оно тоже, наверное, волшебное. (На озере уточки, а под ними схемы и картинки. Какая картинка подходит, какой схеме.)

Исполняется танец маленьких утят.

Входит Незнайка и плачет. 
Вед: - Почему ты, Незнайка, плачешь? 

Незнайка:- Я очень хочу стать умным и научиться правильно говорить и писать, но меня не пускают в Страну Правильной речи, потому что я не знаю ни одной скороговорки. 

Вед: - Ребята, поможем Незнайке? (конкурс скороговорок). 
- Ну, теперь ты запомнил хоть одну скороговорку? 
Незнайка: - Да (повторяет 1 скороговорку). 

Вед: - Пошли с нами вместе. 
(Выбегают Звукомор и Злая Ошибка под громкую музыку) 

Звукомор: - Вот мы сейчас этих умненьких, да разумненьких и запутаем. Неправда, что они всё знают, всё умеют. 
- Я великий Звукомор! 
Ясных звуков - редкий вор. 
Если только захочу, 
И слова все проглочу! 
Всех ошибок я начальник, 
Ну-ка, все скажите: «Тяйник», «Суба», «Ыба», «Коска», «Гуть» 
Всё равно вас не боюсь! 
( На переносной доске написаны слова с пропущенными буквами. 
Дети подписывают буквы в слова.: кры – ка, но – ка, ро -, но -, сты -, сем-я).

Злая Ошибка: - Ну а я – Ошибка Злая 
И не зря пришла сюда я. 
И подружек захватила, 
Чтоб на вас, на всех хватило! 
Позаботилась сама- 
Слов тут – целая сума (достаёт напечатанные слова) 
Вот попробуйте, прочтите 
Да как правильно, скажите, 
Ну а я вам помогу 
И как надо, подскажу! 

Проводит конкурс «Скажи правильно»

«Поставьте правильно ударение в выделенных словах». 

Люблю Зиму. Жду весну. 
Строгаю доску. Разрезаю кору. 
Вижу гору. Встречаю зарю. 
Ломит спину. Точу пилу. 
Пашу землю. Крошу траву. 
Строю стену. Рублю сосну. Загадки: Вот старинный дом огромный: Стены, башни, ров прорыт, 
Переставишь ударенье- 
И на двери он висит. (Замок, замок) 

Если первый слог ударный, 
Мы посуда для питья 
Переставьте ударенье – 
И чертите нас, друзья. ( Кружки).

Мы показываем время, 
Помогаем очень людям. 
Переменишь ударенье- 
И в мишень стрелять 
Мы будем. (Стрелки).

Звукомор: - Ничего мы не смогли с вами сделать. 
Ух, какие вы все, правда, умненькие, да разумненькие. 
Злая Ошибка: - Если только бы мы знали, 
То сюда бы не попали! 
- Пойдём-ка лучше подобру, поздорову, поищем других детей в других школах. (Уходят). 

Вед: - Вот, ребята, мы с вами и преодолели все препятствия. 
( Звучит музыка) 
- Вот мы и очутились в Стране Правильной речи. 

Ребята читают стихи: 

 1. Сколько букв у алфавита                                             4.Они бывают разные: 
 Это знает каждый:                                                              Гласные, согласные, 
 33 родных сестрицы,                                                           Звонкие, глухие, 
 Смелых и отважных!                                                            Вот они какие. 

 2.Буквы пишем и читаем                                                   5. Мягкие, как в слове» нёс». 
 Их запомнить нужно все.                                                     Твёрдые, как в слове «нос». 
 А живут они, ребята,                                                            Долгие и нет

На страничках в букваре                                                      Вот какой секрет! 

3.Если буква зазвучала 
Необыкновенно, 
То, что слышим – это звук 
Говорим – фонема.

Вед: Ну что, Звуковичок, можем мы остаться в Стране Правильной речи? 

Звуковичок: - Конечно, таким умным ребятам обязательно нужно здесь остаться. 

Исполняется песня «Маленькая страна» 

1. В эту страну попасть непросто                                                                                   
 Грамота там живёт                                                                                                       
 И по тропе красивой речи                                                                                             


Нас она поведёт                                                                                                           
Надо всем детям научиться                                                                                          

Правильно говорить.       

В эту страну тот час умчимся 
Будем всегда там жить. 
 

                                           Припев.  Маленькая страна 

                                                          Правильная страна 

                                                          Там говорят и пишут верно, 

                                                          Всех нас зовёт она! 
2. В этой стране не будет места 
Грубым и злым словам 
 Ни Звукомор и Ошибка Злая  
 Не приживутся там.  
 Надо нам научиться срочно

Правильно говорить.

Нам Звуковик поможет точно . 
Звуки произносить

Припев:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи»

Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи» в подготовительной группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19102087","attributes":{"alt":"","class":"media...

Конспект итогового занятия по развитию речи и социальному миру «Путешествие в страну правильной речи»

Тема: «Путешествие по городу Правильной речи»Цели:Образовательные:- закрепить разбор слова, работу над предложением, умение составлять описательные рассказы по картинам;- продолжить з...

ООД по развитию речи "Путешествие в страну правильной речи"

Закрепить навыки правильного произношения....

Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа

Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, дети 5-6 лет Тема: Путешествие в страну Правильной речи.

Обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования; упражнять в употреблени...