«Домашние животные и их детеныши»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Рыбалко Антонина Владимировна
  • Активизация словаря по теме “Домашние животные и их детеныши”;
  • Совершенствование лексико - грамматического строя речи.
  • Развитие связной речи;
  • Развитие речевого внимания;
  • Развитие зрительного восприятия;
  • Развитие мышления;
  • Развитие мелкой моторики рук;
  • Развитие общей моторики, координации речи с движением.
  • Формирование взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающее занятие по развитию речи

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

  • Активизация словаря по теме “Домашние животные и их детеныши”;
  • Совершенствование лексико - грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие: 

  • Развитие связной речи;
  • Развитие речевого внимания;
  • Развитие зрительного восприятия;
  • Развитие мышления;
  • Развитие мелкой моторики рук;
  • Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: 

  • Формирование взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности.

Раздаточный материал:

  • Картинки с изображением “Домашние животные и их детеныши” по количеству детей, мяч,

Предварительная работа: 

  • Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки по теме.

Ход занятия

Организационный момент.

Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц

Корова жуёт жвачку.

Имитировать жевание.

Котенок зевает.

Широко открыть рот. Делать круговое движение нижней челюстью — подбородком рисовать букву «о».

Упражнения для щёк и губ

Бульдог сердится.

Выдвигать вперед нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.

Собака рассердилась у нее хотят отнять косточку.

Прикусывать нижнюю губу верхними зубами.

Кошка лакает молоко.

Кошка облизывается

Повернуть голову влево – облизать верхнюю губу, повернуть вправо – нижнюю губу.

2. Рассматривание картинок “Домашние животные”.

Отгадывание загадок.

Ходят модницы за речкой -
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек.  
бабушка носочки вяжет. (ОВЦА)

С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт. (КОЗА)

Я скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру.
Кто это?  (ЛОШАДЬ)

Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.  (КРОЛИК)

У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (КОШКА)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперёк. (СОБАКА)

Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
«Здравствуйте!» — он говорит.  (СВИНЬЯ)

Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое.  (КОРОВА)

Ответы детей:

Это овца.

Это коза.

Это лошадь.

Это кролик.

Это кошка.

Это собака.

Это свинья.

Это корова.

А теперь посмотрите на всех животных внимательно. Как можно назвать их одним словом?

Д: Все эти животные домашние.

В: Правильно, это домашние животные, а почему мы их так называем?

Д: Потому что они живут рядом с человеком.

3. Лексико-грамматическая игра “Что человек получает от домашних животных?”

В: Домашние животные живут рядом с человеком и приносят пользу.

Какую пользу приносят:

собака, свинья, овца, лошадь, кошка, коза, корова?

  • Собака охраняет дом.
  • Свинья дает человеку мясо.
  • Овца дает мясо и шерсть.
  • Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.
  • Кошка ловит мышей и крыс.
  • Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.
  • Корова дает человеку молоко и мясо.

4. Пальчиковая гимнастика.

Котенок – шалун

Котенок мамочку зовет (Дети соединяют пальцы обеих рук)

Мяу - мяу, мяу-мяу.

Он не напился молока (Скрещивают пальцы рук, опускают и поднимают пальцы)

мало - мало, мало – мало.

Покормит мама молочком (Поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону)

Свернется маленьким клубочком (Потирают кулачок о кулачок)

Потом с клубочком поиграет (Сжимают и разжимают пальцы рук)

И нитку быстро размотает (Делают круговые движения указательным пальцами относительно друг друга)

5. Дидактическая игра “Кто как голос подает ?”

  • Свинья – хрю-хрю – хрюкает.
  • Кошка – мяу – мяукает.
  • Корова – му – мычит.
  • Собака – аф- аф- лает.
  • Овца – бе – блеет.
  • Лошадь – иго-го – ржет.

6. Дидактическая игра “Кто что ест?”. Чем угостим собаку, кошку, корову, лошадь, козу, свинью, овцу?

  • Собаку угостим мясом.
  • Кошку угостим рыбой.
  • Корову угостим им сеном.
  • Лошадь угостим овсом.
  • Козу угостим капустой.
  • Свинью угостим яблоками.
  • Овцу угостим травой.

В: Молодцы! Все животные теперь сытые.

7. Физкультминутка. Развитие общей моторики.

Села кошка под кусточек,
(Приседают).
Мяса скушала кусочек.
(Поглаживают свой животик).
Встала кошка, потянулась,
(Встают, потягиваются).
Ее шерстка развернулась.
(Поглаживают по голове соседа).

8. Дидактическая игра “ Один- много”. 

Корова - коровы. Кошка – кошки.

Собака - собаки. Свинья - свиньи.

Коза - козы. Овца – овцы.

9. Дидактическая игра “Назови ласково”.

Собака - собачка. Кошка- кошечка. Коза - козочка...

10. Дидактическая игра “Чей? Чья? Чьё?”.

В: Ребята, сейчас мы поиграем в интересную игру. Я буду называть часть тела животного, а вы мне назовете, чья эта часть тела.

- Чей это хвост? - Это коровий хвост.

- Чья это голова? - Это собачья голова.

- Чья это грива? - Это лошадиная грива.

- Чьи это усы? - Это кошачьи усы.

- Чей это глаз? - Это овечий глаз.

11. Дидактическая игра “У кого кто?”

  • У кошки – котенок.
  • У лошади – жеребенок.
  • У собаки – щенок.
  • У коровы – теленок.
  • У овцы – ягненок.
  • У свиньи – поросенок.
  • У козы – козленок.

12. Итог занятия.

Анализ работы детей.

В: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Д: Мы сегодня говорили о домашних животных и их детенышах.

В: Что нового мы узнали про них?

Д: Мы узнали, чем можно угостить животных, какую пользу приносят они людям, как называют их детенышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.

Планирование  воспитательно – образовательной работы Тема:  Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...

Домашнее задание "Домашние животные и их детеныши" старший возраст

Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их де...

Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе

Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...

Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.

В материале представлено комплексно-тематическое планирование  для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...