ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА КОРРЕКЦИИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ДОУ
статья по логопедии (старшая группа) на тему

Провозина Эльвира Николаевна

Авторы статьи раскрывают идею использования комплексов упражнений, разработанных на основе семи здоровьесберегающих в с темами, в системе коррекционно-оздоровительной работы с  детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл provozinae.n.subbotinat.n.statya.docx35.11 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА

КОРРЕКЦИИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ДОУ

Провозина Э.Н., Субботина Т.Н.

THE RESOURCE USAGE OF HEALTH TECHNOLOGIES

FOR THE PRESERVATION AND STRENGTHENING

OF HEALTH OF CHILDREN, PROCESS OPTIMIZATION

SPEECH CORRECTION IN THE CONDITIONS OF KINDERGARTEN

Provozina E. N., Subbotina T. N.

Аннотация. Авторы статьи раскрывают идею использования комплексов упражнений, разработанных на основе семи здоровьесберегающих в с темами, в системе коррекционно-оздоровительной с старшего возраста.

Abstract. The authors disclose the use of complexes of the gaming exercises was developed on the basis of seven health technologies in accordance with the lexical topics in psychological and health-improving work with children of senior preschool age.

Ключевые слова: дети старшего дошкольного возраста, тяжелые нарушения речи, соматически ослабленные дети, здоровьесберегающие технологии, педагогический проект.

Keywords: preschool children, severe speech disorders, somatically weakened children, health saving technologies, pedagogical project.

По Всемирной здравоохранения здоровье — это не только отсутствие болезней, это оптимальной работоспособности, отдачи, познавательной и эмоционального тонуса [3, с.5]. последних лет демонстрируют, что состояние детей семи лет жизни в ухудшилось. уровня в дошкольном учреждении показывает, что чаще дети ОРВИ и ОРЗ, то есть заболеваниями, передающимися воздушно-капельным путем.  

Работая в группы компенсирующей направленности с старшего возраста, тяжелые нарушения речи, мы внимание, что у ослабленных детей наблюдается утомляемости, работоспособности. дети, которые болеют, занятия. В увеличиваются коррекционной речевой или ее качество. Чаще стандартный набор логопедических и с детьми не эффективен.

В связи с выше изложенным, во-первых, возникла в подборе определенных технологий, обеспечат не только оздоровление детей, но и работу по речи. Во-вторых, важно было однотипные упражнения, предлагаемые здоровьесберегающими технологиями, для детьми возраста. При этом еще и учитывать психологические детей-логопатов, а именно: произвольности психических процессов. В-третьих, систематизировать данные упражнения по тематизма для внедрения их в образовательную деятельность в ДОУ. Так появилась идея комплексов упражнений с использованием здоровьесберегающих в с темами в системе коррекционно-оздоровительной с старшего возраста.

 Помимо общепринятых и дыхательных, и логоритмических упражнений нетрадиционные упражнения, как: биоэнергопластика, кинезитерапия и су-джок-терапия. данных стало в рамках проекта, получил «Семицветик» по количеству его частей.

Предложенные в проекта игр и упражнений использоваться как один из организованной образовательной деятельности и как игровой прием в дня.

Использование технологии в с детьми-логопатами возраста свои особенности. Прежде всего, не учитывать маршрут развития ребенка, а его в содержания и видов деятельности в ходе процесса. Первоосновой в оздоровительных должен учет их для здоровья и детей. И важный аспект, что от нас ФГОС: родителей как субъектов процесса в саду. Что благодаря взаимодействию Семейный клуб «От А до Я», где воспитанников мастер-классов педагогов полноценную помощь по игровых комплексов в условиях.

Учитывая педагогические принципы, для достижения результатов подбирать из комплекса игровых «Семицветик», определенной последовательностью.

Кратко рассмотрим в последовательности, эффективны данные здоровьесберегающие технологиии.

1)Биоэнергопластика – это содружественное руки и языка. По профессора А.В. и О.И., тела, движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, и свободны, ускорить естественное биоэнергии в организме[1, c.89]. Что, в свою очередь, активизирует деятельность детей, общую моторику, а отмечается уровня работы полушарий головного мозга. 

2)Артикуляционная гимнастика основой речевых – фонем. Она включает упражнения для укрепления мышц аппарата, объединения движений в артикуляционные уклады. 

3)Дыхательная гимнастика. много методик гимнастики: А.Н.Стрельниковой,  К.П.Бутейко, дыхание по системе йогов и другие. Но у них есть ряд серьёзных противопоказаний. Изучив специальную литературу,  проконсультировавшись с детского сада, мы на трехфазного дыхания Кофлера-Лобановой-Лукьяновой. системы: правильное, оздоровляющее дыхание, гармонической всего аппарата, состоит (как и сердечной мышцы) из трех фаз: через рот, и непроизвольный через нос [2, c.24]. С помощью выдоха в системе можно в степени тренировать весь аппарат. «Правильный» формируется на речевых и упражнений, причем в упражнениях большое различных звукосочетаний, в том и осмысленная речь, например, скороговорки и стихи.

4)Су-джок-акупунктура (су — кисть, джок — стопа) последнее восточной медицины, которой нормализация тонуса, опосредованное стимулирование областей в коре мозга [3, c.184]. Первой ступенью су-джок-терапии легко каждый человек, в том и ребенок. С помощью - «ежиков» массировать и стопы, рук и ног, что влияет на всего организма.

5)Гимнастика для в стихах. Она не способствует мелкой рук, но и на слух. Стихотворную проще запомнить, она и воспринимается. Такие упражнения для рук учат управлению артикуляционного аппарата, а стимулируют Центральной системы, нормализуют кровообращение в руках, учит движений, тренирует память посредством текста на слух.

6)Логопедическая ритмика – вид терапии движениями. Как французский мыслитель Жан Жак Руссо: «Ходьба и способствуют игре и мысли».  движений в со словом – это вербальных у с нарушениями, а также и сферы. Помимо логоритмика коррекции речевых нарушений: и дыхания и речи, слуха.

 7)Кинезиология – о развитии мозга определённые упражнения. Как справедливо Мишель де Монтель: «Мозг, устроенный, больше, чем мозг, наполненный». При игровых для дошкольников за брали упражнения Аллы Сиротюк, такие как: «Колечко», «Кулак-ребро-кулак», «Ухо-нос», – и к ним стихотворные тексты, лексической теме недели.

В хотелось бы отметить, что по наших исследований использование игровых на основе ранее семи технологий даёт положительные не сразу, но уже на месяце формируется устойчивый эффект по состояния детей и оптимизации коррекции речи.

Литература

1.Гаврючина, Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ [Текст]: методическое пособие / Л.В.Гаврючина. – М.: Сфера, 2011. – 147с.

2.Ермолаев, О.Ю. Основы трехфазного дыхания [Текст]: учебное пособие/ О.Ю. Ермолаев,  В.П. Сергиенко. – М.: Знание, 2015. – 216с.

3.Маханева, М.Д. Воспитание здорового ребёнка [Текст]: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений /М.Д. Маханева – М.: АРКТИ, 2014. – 238с.

4.Павлова, М.А. Здоровьесберегающая система ДОУ [Текст]: методическое пособие / М.А. Павлова, М.В. Лысогорская.  – Волгоград: Учитель, 2015. – 129с.

5.Пашкова, Е.И. Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ [Электронный ресурс] /Е.И.Пашкова. – Режим доступа URL : http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/03/18/vidy-zdorove-sberegayushchih-tehnologiy-v-dou (дата обращения 15.10.2016)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ

В статье описано применение здоровьесберегающих технологий для укрепления и сохранения психологического благополучия воспитанников ДОУ...

Актуализация используемых здоровьесберегающих технологий по сохранению и укреплению здоровья детей.

Актуализация используемых здоровьесберегающих технологий по сохранению и укреплению здоровья детей. Выступление на педсовете....

Здоровьесберегающие технологии для сохранения и укрепления здоровья детей.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленная на укрепление и создание здор...

«Использование здоровьесберегающих технологий в сохранении и укреплении здоровья детей старшего дошкольного возраста»

Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и з...

«Применение здоровьесберегающих технологий в сохранении и укреплении здоровья детей раннего возраста»

quot;Применение здоровьесберегающих технологий в сохранении и укрелении здоровья детей раннего возраста"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Здоровьесберегающие технологии в сохранении и укреплении здоровья детей дошкольного возраста» на 2022-2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«Здоровьесберегающие технологии в сохранениии укреплении здоровья детей дошкольного возраста»на 2022-2023 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Здоровьесберегающие технологии в сохранении и укреплении здоровья детей дошкольного возраста» на 2022-2026 учебные годы

Цель программы: формирование у детей ценностной ориентации направленной на сохранение и укрепление собственного реального здоровья посредством реализации комплекса технологий оздоровительной напр...