Главные вкладки

    План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему:
    Занятие по логоритмике в подготовительной группе "Путешествие в весенний лес"

    Шувалова Ирина Анатольевна

    Ребята закрепят словарь по теме "Весна", "Дикие животные". Занятие направлено на развитие у детей правильного речевого дыхания, координации речи с движением, слухового и зрительного внимания, воображения, грамматического строя речи, на развитие эмоциональной сферы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_logoritmike.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по логоритмике с применением здоровье сберегающих технологий в подготовительной группе.

    Тема: Путешествие в весенний лес.

    Коррекционно-образовательные цели: Закрепить словарь по теме «Весна», «Дикие животные». Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных.

    Коррекционно-развивающие цели: Развивать речевое дыхание, грамматический строй, связную речь, слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику, координацию речи с движением, воображение. Развивать умение детей вслушиваться в речь педагога.

    Воспитательные цели: Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.

    Оборудование: Интерактивная доска SMART Board, проектор, ноутбук, фонограмма «Звуки леса», султанчики, картинки с изображением хвостов диких животных, маска медведя.

    Ход занятия

    1. Вводная беседа.

    - Ребята, какое время года заканчивается? (зима)

    - Солнце ярче…(светит).

      Дует тёплый…(ветер).

      Птицы с юга…(прилетели)

      Звонко капают…(капели)

      Вот и кончилась…(зима)

      К нам опять пришла…(весна)

    /дети договаривают последнее слово в строчке/

    - У нас на Кубани весна приходит рано. Что вы наблюдаете на улице? (тает снег, бегут ручьи и т.д.)

    - Очень интересно наблюдать за природой в лесу. Давайте отправимся с вами на прогулку в весенний лес!

    2. Динамическое упражнение «В путь»

    В лес весенний мы шагаем,

    Маршевый шаг

    Ноги выше поднимаем,

    Ходьба с высоко поднятыми ногами

    Топают ножки

    По прямой дорожке

    Шагают на всей стопе

    И поскачут ножки

    Прямо по дорожке

    Подскоки

    По узенькой дорожке

    Пойдут тихонько ножки

    Дети идут приставным шагом

    Друг за дружкой побежали

    И нисколько не устали

    Бег на носках

    3. Дыхательное упражнение «Аромат цветов» - /на экране изображение весеннего леса/

    - Вот мы и в лесу. Как здесь красиво!  Посмотрите, здесь уже появились первые цветы. Это первоцветы. А это что за цветок? (подснежник) Почему он так называется?

    - Вы чувствуете, какой здесь чистый воздух! Как пахнет свежестью!

    -Ах!

    - Ах, пахнет!

    - Ах, как пахнет!

    - Ах, как хорошо пахнет! (дети кладут  ладонь на живот, делают вдох носом и говорят фразу на выдохе).

    4. Массаж спины «Дождь» - /на экране изображение грозовой тучи/

    - Ребята, посмотрите на небо!

                         Кто плывёт по небосводу

                         В чёрной шапке до бровей?

                         Кто по небу носит воду?

                        Подскажите-ка скорей! (туча)

    -Кажется, начинается дождик…

    (дети встают друг за другом по кругу и выполняют следующие движения)

    Дождь! Дождь! Надо нам

    Разбегаться по домам.

    Хлопают ладошками по спине

    Гром! Гром! Как из пушек,

    Нынче праздник у лягушек!

    Стучат кулачками по спине

    Град! Град! Сыплет град!

    Все под крышами сидят!

    Постукивание пальцами по спине

    Только мой братишка в луже

    Ловит рыбу нам на ужин!

    Поглаживание спины ладошками

    5. Координация речи с движением «Солнышко» - /на экране изображение солнца/

    - Вот и дождик кончился, солнышко появилось! /выполняется упражнение под музыку/

    Утром солнышко встаёт,

    Выше, выше, выше!

    Дети сидят, затем медленно встают и поднимают руки вверх

    Ночью солнышко зайдёт,

    Ниже, ниже, ниже!

    Дети медленно приседают

    Хорошо, хорошо, солнышко смеётся

    Хлопают в ладоши

    А под солнышком нам

    Весело живётся

    Дети танцуют

    6. Танец «Весёлый тренаж»

    - Когда светит солнышко - поднимается настроение, хочется веселиться!

    Исполняется танец с султанчиками.

    7. Релаксация. Развитие слухового внимания. - /на экране изображение весеннего леса/

    - Давайте отдохнём! Сядем на полянке, закроем глаза и послушаем звуки леса.

    (звучит фонограмма «Звуки леса»: пение птиц, стук дятла, курлыканье журавлей, звучание бегущего ручья)

    - Что вы услышали? (ответы детей)

    8. Развитие грамматического строя речи.

    - Вот видите, если быть внимательными, можно услышать много интересного!

    - А это кто кричит? (звучит голос совы)

    - Ребята, наверное, мы разбудили сову!

    (Появляется сказочный персонаж «Сова»)

              - Я, Совушка-сова,

                Большая голова.

                На суку сижу,

                Во все стороны гляжу!

    Сова:- А что вы, ребята, делаете в лесу?

    - Мы пришли в лес посмотреть, как просыпается природа. Может нам повезёт, и мы встретим лесных животных.

    Сова: - Конечно, конечно, в нашем лесу много разных животных. Только я их что-то не вижу…Они, наверное, увидели вас и спрятались. Только хвостики видны!

    Давайте поиграем с вами в игру «Чей хвост?» Если вы ответите правильно, то зверёк вам покажется.

    Детям показываются картинки с изображением хвостов диких животных. При правильном ответе на экране появляется картинка названного животного.

    (Образование притяжательных прилагательных: лисий, заячий и т.д.)

    9. Психогимнастика

    Сова: - А вы знаете, что часто людей сравнивают с животными? Про кого говорят: «Трусливый, как…» (заяц), «Хитрая, как …» (лиса), «Злой, как…» (волк), «Неуклюжий, как…» (медведь).

    /дети называют животного и изображают его мимикой и движениями)

    Сова: - Какие вы молодцы! Вы гуляйте дальше, а у меня ещё дел много! До свидания, ребята!

    10. Подвижная игра «Медведь» - /на экране изображение медведя/

    (Звучит в записи голос медведя)

    -Кто это? Наверное,  где-то рядом берлога медведя. Давайте посмотрим!

    Проводится игра. /Ребёнок-«медведь» стоит в дальнем конце зала. Дети подходят тихонько к «берлоге» под музыку и со словами:

    Дети: - По тропинке, по дорожке

               Мы к берлоге подойдём.

        Мы похлопаем в ладоши

        И немного подождём.

    Медведь: - Кто здесь топал? Кто здесь хлопал?

    Дети: - Нет, ни я! Нет, ни я!

    Медведь: - Ты здесь топал! Ты здесь хлопал! Догоню вас я!

    /дети убегают, а медведь их догоняет/

    11. Дыхательное упражнение «Ветер-ветерок»

    - Ребята, вы чувствуете, поднимается ветер?

    - Подул тихий, тёплый ветерок (Ш__Ш__Ш___) – контроль тыльной стороной ладони.

    - А сейчас ветер усиливается, подул холодный ветер (С__С__С__)

    /упражнение повторяется 2-3 раза/

    - Посмотрите, какую тучу пригнал ветер!

    12. Ритмическое упражнение «Капля» - /на экране изображение грозовой тучи/

    Капля раз, капля два

    Очень медленно сперва.

    Ритмичные хлопки ладонями

    А потоп, потом, потом,

    Всё бегом, бегом, бегом!

    Удары ладошками о колени

    Мы зонты свои раскрыли

    Руки в стороны

    От зонта себя укрыли.

    Руки вверх, смыкаются над головой

    13. Динамическое упражнение «В путь»

    - Погода ранней весной очень изменчива: то светит солнышко, то дождь идёт, то ветер дует. Пора нам, ребята, собираться домой.

    /выполняется упражнение «В путь», первая строчка заменяется «Все из леса мы шагаем…»

    14. Итог занятия

    - Вот мы и дома! Понравилось вам наше путешествие? Ребята, скажите, как нужно относиться к природе? (ответы детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Путешествие в весенний лес».

    Аннотация: Данный материал поможет обогатить словарь дошкольников, совершенствовать грамматический строй речи, учить детей не допускать ошибок при словоизменении и словообразовании, развивать пс...

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи "Прогулка в весенний лес"

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Прогулка в весенний лес", тема недели "Дикие животные весной", для детей 6-7 лет....

    Итоговое занятие по развитию речи: "Экскурсия в весенний лес"

    Цель:  Проверка уровня знаний, умений и навыков по развитию речи детей пятого года жизни.Задачи: «Звуковая культура речи»1. Осмысленное произношение, умение выделять звук в начале слова...

    Итоговое занятие по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"

    1) Закрепить знания о птицах, насекомых, времени года и называть её; 2) Закрепить знания о форме, цвете геометрических фигур; 3) Дать представление о весенних изменениях в природе; 4) Развивать инт...

    Конспект интегрированного занятия по логоритмике Тема: Приключения в лесу

    В МБДОУ ЦРР №45 в 2013 году  в подготовительной логопедической группе был проведён логоритмический досуг, посвящённый золотой осени.Главными целями проведения досуга были коррекция и профилактика...

    Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в весенний лес» в средней группе

    Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны, изменения в лесу. Задачи: - закреплять умение детей определять, называть характерные признаки весны; - формировать умение образовывать...

    Занятие по развитию речи. "Путешествие в весенний лес".

    Обогащать и пополнять словарный запас по теме весна;  формировать умение детей согласовывать слова в предложении; развивать фонематический слух, через умение выделять первый звук в слове; развива...