Занятие по логоритмике в подготовительной группе "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Шувалова Ирина Анатольевна

Ребята закрепят словарь по теме "Весна", "Дикие животные". Занятие направлено на развитие у детей правильного речевого дыхания, координации речи с движением, слухового и зрительного внимания, воображения, грамматического строя речи, на развитие эмоциональной сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_logoritmike.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по логоритмике с применением здоровье сберегающих технологий в подготовительной группе.

Тема: Путешествие в весенний лес.

Коррекционно-образовательные цели: Закрепить словарь по теме «Весна», «Дикие животные». Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных.

Коррекционно-развивающие цели: Развивать речевое дыхание, грамматический строй, связную речь, слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику, координацию речи с движением, воображение. Развивать умение детей вслушиваться в речь педагога.

Воспитательные цели: Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.

Оборудование: Интерактивная доска SMART Board, проектор, ноутбук, фонограмма «Звуки леса», султанчики, картинки с изображением хвостов диких животных, маска медведя.

Ход занятия

  1. Вводная беседа.

- Ребята, какое время года заканчивается? (зима)

- Солнце ярче…(светит).

  Дует тёплый…(ветер).

  Птицы с юга…(прилетели)

  Звонко капают…(капели)

  Вот и кончилась…(зима)

  К нам опять пришла…(весна)

/дети договаривают последнее слово в строчке/

- У нас на Кубани весна приходит рано. Что вы наблюдаете на улице? (тает снег, бегут ручьи и т.д.)

- Очень интересно наблюдать за природой в лесу. Давайте отправимся с вами на прогулку в весенний лес!

2. Динамическое упражнение «В путь»

В лес весенний мы шагаем,

Маршевый шаг

Ноги выше поднимаем,

Ходьба с высоко поднятыми ногами

Топают ножки

По прямой дорожке

Шагают на всей стопе

И поскачут ножки

Прямо по дорожке

Подскоки

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки

Дети идут приставным шагом

Друг за дружкой побежали

И нисколько не устали

Бег на носках

3. Дыхательное упражнение «Аромат цветов» - /на экране изображение весеннего леса/

- Вот мы и в лесу. Как здесь красиво!  Посмотрите, здесь уже появились первые цветы. Это первоцветы. А это что за цветок? (подснежник) Почему он так называется?

- Вы чувствуете, какой здесь чистый воздух! Как пахнет свежестью!

-Ах!

- Ах, пахнет!

- Ах, как пахнет!

- Ах, как хорошо пахнет! (дети кладут  ладонь на живот, делают вдох носом и говорят фразу на выдохе).

4. Массаж спины «Дождь» - /на экране изображение грозовой тучи/

- Ребята, посмотрите на небо!

                     Кто плывёт по небосводу

                     В чёрной шапке до бровей?

                     Кто по небу носит воду?

                    Подскажите-ка скорей! (туча)

-Кажется, начинается дождик…

(дети встают друг за другом по кругу и выполняют следующие движения)

Дождь! Дождь! Надо нам

Разбегаться по домам.

Хлопают ладошками по спине

Гром! Гром! Как из пушек,

Нынче праздник у лягушек!

Стучат кулачками по спине

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят!

Постукивание пальцами по спине

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин!

Поглаживание спины ладошками

5. Координация речи с движением «Солнышко» - /на экране изображение солнца/

- Вот и дождик кончился, солнышко появилось! /выполняется упражнение под музыку/

Утром солнышко встаёт,

Выше, выше, выше!

Дети сидят, затем медленно встают и поднимают руки вверх

Ночью солнышко зайдёт,

Ниже, ниже, ниже!

Дети медленно приседают

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся

Хлопают в ладоши

А под солнышком нам

Весело живётся

Дети танцуют

6. Танец «Весёлый тренаж»

- Когда светит солнышко - поднимается настроение, хочется веселиться!

Исполняется танец с султанчиками.

7. Релаксация. Развитие слухового внимания. - /на экране изображение весеннего леса/

- Давайте отдохнём! Сядем на полянке, закроем глаза и послушаем звуки леса.

(звучит фонограмма «Звуки леса»: пение птиц, стук дятла, курлыканье журавлей, звучание бегущего ручья)

- Что вы услышали? (ответы детей)

8. Развитие грамматического строя речи.

- Вот видите, если быть внимательными, можно услышать много интересного!

- А это кто кричит? (звучит голос совы)

- Ребята, наверное, мы разбудили сову!

(Появляется сказочный персонаж «Сова»)

          - Я, Совушка-сова,

            Большая голова.

            На суку сижу,

            Во все стороны гляжу!

Сова:- А что вы, ребята, делаете в лесу?

- Мы пришли в лес посмотреть, как просыпается природа. Может нам повезёт, и мы встретим лесных животных.

Сова: - Конечно, конечно, в нашем лесу много разных животных. Только я их что-то не вижу…Они, наверное, увидели вас и спрятались. Только хвостики видны!

Давайте поиграем с вами в игру «Чей хвост?» Если вы ответите правильно, то зверёк вам покажется.

Детям показываются картинки с изображением хвостов диких животных. При правильном ответе на экране появляется картинка названного животного.

(Образование притяжательных прилагательных: лисий, заячий и т.д.)

9. Психогимнастика

Сова: - А вы знаете, что часто людей сравнивают с животными? Про кого говорят: «Трусливый, как…» (заяц), «Хитрая, как …» (лиса), «Злой, как…» (волк), «Неуклюжий, как…» (медведь).

/дети называют животного и изображают его мимикой и движениями)

Сова: - Какие вы молодцы! Вы гуляйте дальше, а у меня ещё дел много! До свидания, ребята!

10. Подвижная игра «Медведь» - /на экране изображение медведя/

(Звучит в записи голос медведя)

-Кто это? Наверное,  где-то рядом берлога медведя. Давайте посмотрим!

Проводится игра. /Ребёнок-«медведь» стоит в дальнем конце зала. Дети подходят тихонько к «берлоге» под музыку и со словами:

Дети: - По тропинке, по дорожке

           Мы к берлоге подойдём.

    Мы похлопаем в ладоши

    И немного подождём.

Медведь: - Кто здесь топал? Кто здесь хлопал?

Дети: - Нет, ни я! Нет, ни я!

Медведь: - Ты здесь топал! Ты здесь хлопал! Догоню вас я!

/дети убегают, а медведь их догоняет/

11. Дыхательное упражнение «Ветер-ветерок»

- Ребята, вы чувствуете, поднимается ветер?

- Подул тихий, тёплый ветерок (Ш__Ш__Ш___) – контроль тыльной стороной ладони.

- А сейчас ветер усиливается, подул холодный ветер (С__С__С__)

/упражнение повторяется 2-3 раза/

- Посмотрите, какую тучу пригнал ветер!

12. Ритмическое упражнение «Капля» - /на экране изображение грозовой тучи/

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва.

Ритмичные хлопки ладонями

А потоп, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом!

Удары ладошками о колени

Мы зонты свои раскрыли

Руки в стороны

От зонта себя укрыли.

Руки вверх, смыкаются над головой

13. Динамическое упражнение «В путь»

- Погода ранней весной очень изменчива: то светит солнышко, то дождь идёт, то ветер дует. Пора нам, ребята, собираться домой.

/выполняется упражнение «В путь», первая строчка заменяется «Все из леса мы шагаем…»

14. Итог занятия

- Вот мы и дома! Понравилось вам наше путешествие? Ребята, скажите, как нужно относиться к природе? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логоритмике для детей с ОВЗ средней группы "Весеннее путешествие с паровозиком".

Представлена методическая разработка по логоритмике для детей с ДЦП средней группы. Занятие поводится совместно с муз. руководителем и воспитателем. Цель занятия: обобщение знаний детей о признаках ве...

Конспект и презентация занятия по логоритмике "Путешествие в весенний лес"

Открытое занятие по логоритмике в средней группе на день открытых дверей детского сада...

Презентация занятия по логоритмике " Путешествие в весенний лес".

Открытое занятие по логоритмике в средней группе на день открытых дверей детского сада....

Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР

Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...

Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР «Весенняя прогулка»

Цель: координация речи с движениями и музыкой.Задачи:Коррекционно-образовательные:Актуализация, пополнение, расширение запаса знаний детей о признаках весны.Учить отгадывать загадки, отвечать полным п...