Развлечение : "Праздник сочинялок"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Развлечение во время которого дошкольники учатся сочинять загадки, подбирать рифмы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_sochinyalki.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в подготовительной группе , посвященное «Дню русского языка»: «Праздник сочинялок».

Цель: Совершенствование речевых умений и навыков

Задачи: 

Коррекционно-обучающие:

  1. Совершенствование навыка подбирать определения к словам, подбирать слова близкие по звучанию, составлять рифмы
  2. Обучение придумывать самостоятельно загадки про живые и неживые объекты
  3. Развитие зрительного восприятия.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие мелкой моторики рук (игры с мячом).
  2. Развитие дыхания.
  3. Формирование творческого воображения.
  4. Активизация знаний об окружающем мире.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитание у детей умения слушать друг друга, общаться друг с другом.

Принципы:

  1. Дифференцированный подход в работе при определении наиболее сформированных сфер речевой деятельности.

Ход ООД:

Логопед:

Здравствуйте ребята. Сегодня я приглашаю вас на праздник. Сегодня мы с вами будем отмечать «День родного языка». Наш праздник необычный, называется он «Праздник сочинялок».

Скажите мне, пожалуйста, что такое сочинялки, и что можно сочинять?

Дети отвечают.

Логопед:

Все правильно. Давайте и мы сегодня с вами попробуем посочинять, может у нас с вами получиться сказка или веселая песенка. Ребята, скажите, вы помните, какие герои книжек, мультфильмов любили сочинять?

Дети отвечаю.

Логопед:

Верно. В книгах сочиняли Незнайка, Вини – пух и др.

Помните Вини – пух даже песенку сочинил:

Если я чешу в затылке -

Не беда!

В голове моей опилки,

Да-да-да!

Но хотя там и опилки,

Но Шумелки и Вопилки

(А также Кричалки, Пыхтелки и даже

Сопелки и так далее)

Сочиняю я неплохо

И-ног-да!

Послушайте загадку, отгадайте про кого она, кто нам сегодня будет помогать на празднике?

Он затейник и проказник,
Только с ним всё время праздник.
И смешно так водит ухом!
Вы узнали… ( Винни-Пуха)?

Вини – пух приготовил для вас подарок, но  чтобы его получить,  надо выполнить несколько заданий.  Задания находятся вот в этом горшочке из-под меда.

1 задание:Сочиняем рифмовки.

Давайте потренируемся, я начинаю фразу, вы ее заканчиваете словом которое подходит по смыслу:

- Ча-ча-ча, мы были у…(Врача!)

- Жа-жа-жа, в лесу нашли…(Ежа!)
- От-от-от, мурлычет рыжий…(Кот!)
- Иб-иб-иб, в лесочке вырос…(Гриб)

- Са-са-са в лесу живет… (лиса)

- Ра –ра –ра, на траве …(дрова)

Как хорошо у вас получается. Можно переходить к более сложному заданию.  

Задание 2.Подбираем рифму.

Я кидаю мячик, называю слово, а вы придумываете к нему рифму:

Двери – звери, крыша – крыса, хозяйка – зайка, мимоза-берёза, лиса- , и т.п.

Получилось, молодцы.

Задание 3.Исправь ошибки.

Ребята, посмотрите, наш друг Вини – пух отгадывал загадки, но, мне кажется, что отгадал он их не правильно, давайте поможем ему исправить ошибки.

Булки нам и калачи
Каждый день пекут  - врачи
(Не врачи, а пекари.)

Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мёд.
А зовётся…- бегемот
(Не бегемот, а медведь)

Кто в лесу дрожит под ёлкой,
Чтоб не встретиться с двустволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовется…- лев
(Не лев, а заяц)

Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая …- лисица
(Не лисица, а белка)

Под луною песню петь
Сел на веточку …медведь
(Не медведь, а соловей)

Сумеем без ошибки мы
Назвать все месяцы зимы.
Давай-ка первый называй:
Конечно, это месяц…- май
(Не май, а декабрь)

Люблю кататься я на льду.
Ура! Зима всё ближе!
С друзьями на каток пойду
И там надену…лыжи
(Не лыжи, а коньки)

Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это …мишка
(Не мишка, а белка)

Пушистые хлопья летят с небосвода,
Земля в белоснежную шубу одета.
Кто скажет название времени года?
Конечно, оно называется…лето.
(Не лето, а зима)

Все ошибки исправили, вы очень внимательны.

Задание 4.Физ. Минутка.

А теперь отдохнем. Смотрим на экран и повторяем движения.

Задание 5.Сочиняем загадки.

Логопед:

Отдохнули, потренировались, а теперь посоревнуемся. Давайте поиграем в нашу любимую игру, делимся на две команды, вытягиваем картинку ( Сочиняем загадку. А другая команда ее должна отгадать. Сочиняем по плану

Что делает?

Что такое же?

 Загадки загадали. Молодцы.

Задание 6. Отгадываем загадки.

А теперь я вам загадаю. В этом мешочке я спрятала предмет. Вы должны отгадать. Что в мешке, для этого вы будете задавать по очереди мне вопросы, на которые я могу ответить только либо ДА, либо НЕТ. Выигрывает тот, кто первым догадается, что же спряталось в мешке.

В мешке: кубик, мячик, ложка

Задание 7. Доскажи словечко.

Логопед:

Вот мы и подошли к самому главному, мы многому научились, составлять рифмы, сочинять загадки. Давайте попробуем сочинить стих про нашего медвежонка. Я начну, а вы мне поможете, с опорой на картинки (вини-пух, пруд, зубная щетка, мед, банан, яйцо, компот, творог, яблочный пирог, ослик, кролик, пятачок, сова):

Жил веселый ВИНИ – ПУХ!

Рано утром по утру, он всегда ходил к …….(пруду)

Одевался,………(умывался, чистил зубы и купался).

Кушал очень хорошо. Завтрак…..(мед, банан, яйцо)

На обед …… (компот, творог)

Ужин …..(яблочный пирог)

У него были друзья – ….. (ослик, кролик и сова)

Он придумывает вечно,
Всякие смешные встречи,
На ходу насочиняет,
И с друзьями поиграет.

Вот такой вот Винни-Пух.
Самый лучший в мире друг!
Вот такое стихотворение у нас получилось.

Задание 8. «Трик-трак – это не так».

Вини – пух решил помочь сове писать лесную энциклопедию. Вот, что у него получилось. Я читаю, что он написал, если все верно, то вы молчите, а если нет, то говорите: «Трик, трак – это не так»

Белка живет в норе?

Дети: трик, трак, это не так.

Логопед: А как?

Дети отвечают.

- лиса живет в дупле?

- волк мяукает на луну?

- у лисы бурая шерсть?

- у зайца рыжая шубка?

- ежик пушистый?

- у медведя длинный хвост?

Молодцы.

Все задания Вини – пуха мы выполнили.

Рефлексия:

Скажите, какие задания вам больше всего понравились?

Дети отвечают.

Логопед:

А вот и обещанный сюрприз, подарок от нашего героя. Это книга ваших рассказов, которые вы сочинили в выходные дома с родителями.

Давайте возьмем ее в группу и все вместе рассмотрим картинки, а кто хочет может найти предмет в группе и сочинить про него загадку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Праздник Нептуна"

развлечение на праздник Нептуна /настоящий праздник для детей!/...

Физкультурное развлечение "Праздник нашего мяча"

Закаливать детей во время проведения праздника на свежем воздухе; создавать положительные эмоции; закреплять двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх; развивать ловкость , быстроту, ...

Фольклорное развлечение "ПРАЗДНИК ИВАНА КУПАЛЫ"

Познакомить детей с православным праздником - Рождеством Иоанна Предтечи и его созвучием с народным праздником Ивана Купалы....

Развлечение "Праздник мыльных пузырей"

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ"...

Сценарий развлечения "Праздник Обуви" для детей подготовительной группы

праздник основан на подборке материала об обуви. Стихи и  тексты к песням авторские. Надеюсь вам понравиться....

сценарий развлечения "Праздник Мам"

Сценарий развлечения "Праздник Мам" составлен на основе многолетнего опыта проведения дошкольных  утренников, посвященных Международному Женскому дню. Здесь предпринята попытка комплексного подхо...