Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в словах.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Антюхова Юлия Александровна
Цель: автоматизировать звук [р] в словах.
 
Задачи:
 
Коррекционно-образовательные:
 
- закреплять правильное произношение звука [р] в словах.
 
- упражнять в определении позиции звука [р] в словах;
 
Коррекционно-развивающие:
 
-развивать мелкую и артикуляционную моторику;
 
-развивать фонематический слух и восприятие;
 
-обогащение и расширение словарного запаса;
 
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
 
Коррекционно-воспитательные:
 
- воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;
 
- воспитывать контроль за собственной речью.
 
Оборудование: массажер су-джок; картинный материал: руки,рыба,рысь,ручка,рама,ранец,фары,корона,парта,баран,морковь,комар,мухомор,повар,веер,катер; 
картинный материал: раковина,сыр,ракетка,рак,роза,барабан,забор,робот,корыто,горы,карта,топор,рубашка,рубин,фартук,краски,марка,помидор.
 
                    Ход занятия
 
1. Организационный момент.
 
- Здравствуй Сергей, сегодня к нам на занятие пришел тигр, а зовут его Тигруля. Он умеет красиво произносить звук [р]. Давай ему покажем,что и ты научился правильно произносить звук р. Но сначала нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговаривать этот трудный звук.
 
2. Артикуляционная гимнастика.
 
   "Бегимот","Лягушка","Хобот","Качели","Часики","Вкусное варенье","Маляр","Лошадка", "Грибок","Гармошка","Заведи мотор"
 
3.Дыхательная гимнастика
 
4. Игра "Впоймай звук"
 
5. Автоматизация звука [р] в словах.
 
   Игра «Назови картинки».
 
-Тгруля придумал и нарисовал предметы, в названиях которых есть звук [р]. Давай назовем их, не забывай четко произносить звук [р].
 
   Картинный материал: руки,рыба,рысь,ручка,рама,ранец,фары,корона,парта,баран,морковь,комар,мухомор,повар,веер,катер. 
 
- Ты очень хорошо справился с этим заданием.
 
6. Пальчиковая гимнастика.
 
-Тигруля очень любит играть в мяч. А ты хочешь с ним поиграть? Посмотри, какой у него необычный мяч. Ребенок выполняет упражнение с Су-джок мячом, в соответствии с текстом.
 
  «С мячиком дружу».
 
Я мячом круги катаю,
 
Взад вперед его гоняю.
 
Им поглажу я ладошку,
 
Будто я сметаю крошку,
 
И сожму его немножко,
 
Как сжимает лапу кошка,
 
Каждым пальцем мяч прижму,
 
И другой рукой начну.
 
 
7. Игра "Один-много".
 
-Тигруля предлагает тебе выполнить еще одно задание. Он будет называть один предмет, а ты – много.
 
Рак– раки
 
Барабан-
 
Корова-
 
Рыба-
 
Арбуз-
 
Шар-
 
Ракета-
 
Роза-
 
Помидор-
 
Карта-
 
карандаш-
 
8. Игра "Чего не стало?"( лабиринт №5 Л.А.Комарова)
 
 
 
 
       
 
 
9. Физкультминутка.
 
-Тигруля немного устал, сейчас мы отдохнем и выполним несколько упражнений.
 
Мы.покинув этот класс
Станем тиграми тотчас,
Ну-ка вытянись,дружок:
Тигр делает прыжок!
А теперь еще один
Ну а прыгнув,посидим,
Поглядим по сторонам,
Разойдеся по местам.
 
10. Игра "Домик звука"
 
-Тигруля просит тебя помочь ему разложить картинки по своим домикам.В первый домик,где горит свет картинки,в которых звук [р] находится в начале слова, во второй домик – где звук [р] находится в середине слова, а в третий домик – где звук [р] находится в конце слова.
 
Картинный материал:раковина,сыр,ракетка,рак,роза,барабан,забор,робот,корыто,горы,карта,топор,рубашка,рубин,фартук,краски,марка,помидор.
 
 
11. Итог занятия.
 
-Сергей, ты сегодня хорошо поработал на занятии, ясно и четко произносила звук [р]. Тигруля очень доволен. И за это, он приготовил тебе сюрприз.(подарок может быть любым)

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon zvuk_r.txt3.6 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.

Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Ж) В СЛОВАХ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ (интерактивный стол)

Тема. Автоматизация звука (Ж) в словах, с использованием интерактивного стола.Цель: -уточнение артикуляции, а также голосообразования и дыхания звука (Ж),-развитие слуховой памяти и внимания,-за...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука с в словах, предложениях.

Занятие для воспитанников старшей группы, направлено на автоматизацию звука с в словах, предложениях....

Индивидуальное занятие по автоматизации звука С в словах, фразах (в рамках РМО учителей - логопедов) "Я дружу со звуком С"

Открытое индивидуальное занятие по автоматизации звука С в словах, фразах  для учителей-логопедов ДОУ...

Конспект непосредственно организованной деятельности (индивидуальное занятие) по автоматизации звука [Л] в словах «Прогулка с Машей и Медведем по лесу»

Цель: уточнить правильное произнесение звука Л словах.Задачи:-упражнять в определении места звука в слове;-упражнять в правильном употреблении падежных окончаний; согласовании имен существительных и ч...