Конспект непосредственно организованной деятельности (индивидуальное занятие) по автоматизации звука [Л] в словах «Прогулка с Машей и Медведем по лесу»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Гусева Светлана Вячеславовна

Цель: уточнить правильное произнесение звука Л словах.

Задачи:

-упражнять в определении места звука в слове;

-упражнять в правильном употреблении падежных окончаний; согласовании имен существительных и числительных.

-расширение словаря антонимов.

 - развивать мелкую моторику, память, фонематические представления.

- воспитывать усидчивость.

Оборудование: игрушки в виде персонажей мульфильма «Маша и Медведь», предметные картинки, су-джок тренажер (мячик)

  1. Организационный момент.

Звучит музыка из одноименного мультфильма.

Логопед: ты уже догадалась (-лся), кто к нам в гости сегодня придет? Показывает фигурки Маши и Медведя. – Они приглашают тебя на прогулку в лес.

  1. Логопед. Давай приготовимся к путешествию.  Артикуляционная гимнастика «Индюк», «Качели»», «Лошадка».
  2. Логопед: путь нам предстоит долгий, а покажет нам дорогу помощник – мячик су-джок.

Цель: самомассаж  пальцев рук су-джок мячиком, расширение словаря антонимов.

 

По дорожке в лес пойдём, все тропинки найдём

(движения вперед-назад-су-джок зажат между ладонями)

И длинные, и ….(ребенок отвечает)…короткие

И широкие, и….(ребёнок отвечает) …узкие

И вверх поднимемся,…. и (ребёнок отвечает)… вниз спустимся

И криво пойдем и …прямо пойдем

А в тени будет темно, а на солнышке (ребенок отвечает) …светло

катаем мячик т центра ладони к каждому пальчику

На поляночку мы придем и  по кругу обойдем

И гостей с собой возьмём:

круговые движения по ладони, су-джок зажат между ладонями)

Машу

Зажимает в одном кулачке су-джок

И Медведя

Зажимает в другом кулачке

 

  1. Логопед:  мы с тобой попали в лес. Давай-ка поиграем с нашими гостями.

Игра «Он-Она»

Цель: учить образовывать глаголы прошедшего времени, изменять по лицам, автоматизировать звук [Л] в словах.

Логопед предлагает озвучить историю про Машу и медведя, называя действие персонажей, а ребенок образует правильную форму и демонстрирует это действие на игрушке.

Логопед:

Ребёнок:

Маша (идет)

Маша шла

И (встретить) медведя

Встретила медведя

Он (поздороваться)

Он поздоровался

Она (поздороваться)

Она поздоровалась

Он (улыбнуться)

Он улыбнулся

Она (улыбнуться)

Она улыбнулась

Он (запеть)

Он запел

Она (запеть)

Она запела

Он (танцевать)

Он танцевал

Она (танцевать)

Она танцевала

Он (прыгать)

Он прыгал

Она (прыгать)

Она прыгала

Он (смеяться)

Он смеялся

Она (смеяться)

Она смеялась

Он (скакать)

Он скакал

Она (скакать)

Она скакала

Он (бегать)

Он бегал

Она (бегать)

Она бегала

Он (устать)

Он устал

Она (устать)

Она устала

Он (упасть)

Он упал

Она (упасть)

Она упала

Он (уснуть)

Он уснул

Она (уснуть)

Она уснула

 

Логопед: вот так встретились Маша с Медведем. Что Маша делала, ты запомнил (-ла), а Медведь?

Ребенок называет слова, которые запомнил…багала, пела, скакала…пел, упал, уснул.

Логопед. Пока наши герои отдыхают, мы  оглянемся вокруг.

Вот перед нами поляна, а на ней растут …(показывает картинку) (Ребенок отвечает)- елки.

Логопед. Давай посчитаем сколько елок.

  1.  Игра «Посчитай»

Цель: развивать умения согласовывать имена существительные с именами числительными.

Ребенок: «Одна елка, две елки, три елки, четыре ёлки, пять ёлок»

Логопед: а кто сидит за ёлками на дереве?  (картинка дятла) (ребёнок отвечает)- дятел.

Логопед. Посчитай дятлов. Ребёнок:  «Один дятел, два дятла, три дятла, четыре дятла, пять дятлов»

Логопед. А кто еще в лесу живет, отгадай загадку:  На ветке не птичка —

Зверёк-невеличка.

Мех тёплый как грелка.

Кто же это?

Ребенок: белка.

Логопед: да не одна, сколько их посчитай. Ребенок выполняет задание, правильно произносит звук [Л].

  1. Игра «Где звук стоит»

Цель: упражнять в определении места звука в слове.

 Логопед. Отгадай загадку: «Кто зимой холодной ходит злой, голодный?»

Ребёнок: волк.

Логопед. Давай-ка мы укажем, где в слове волк стоит звук ]. (Ребенок отвечает, показывает правильную схему)

Логопед предлагает картинки: лось, дятел, белка, пчела (Ребенок указывает место звука в слове)

Логопед:  пока наши герои отдыхали, мы интересно провели время, выглянуло солнышко, они  проснулись и проголодались, давай-ка устроим им пикник. А что нам для этого нужно?

  1. Игра «Выбери картинку»

Цель: упражнять в умении находить слова с заданным звуком, автоматизация звука [Л] в словах, упражнять в образовании форм винительного падежа имен существительных.

Логопед  раскладывает картинки, ребенок выбирает те, которые нужны для данного действия  и называет их,  правильно произносит звук [Л]: «Я возьму  палатку, стол, стул, тарелку, ложку, вилку, булку, молоко, колбасу,  халву, масло, свёклу, лук..)

Логопед: Вдруг  налетел ураган и на нашей полянке ничего не осталось..

  1. Игра «Нет чего».

 Цель: упражнять в образовании форм родительного падежа имен существительных, развивать зрительную память.

Логопед убирает картинки: чего нет, теперь на полянке? Ребенок вспоминает и называет: нет стола, нет стула, нет вилки, нет ложки, нет булки и т.д.

Логопед: а мы отправимся дальше на прогулку  - вот речка, нам нужно построить мост. Вот доски, проговариваем цепочки слов и кладем «досточку», пока не получится мостик

  1. Игра «Цепочка слов»

Цель: автоматизация звука [Л] в словах, развивать слуховую память.

Лак-лампа-ласточка

Лоб – ложка-лодочка

Лук-лужа-лучник

Лыжи-лыжник-улыбка

Дупло-белка-дятел  и т.д.

 

Логопед: реку мы перешли и вернулись в детский сад вместе с нашими героями. Они будут с нетерпением тебя ждать в следующий раз.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_les.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной деятельности (индивидуальное занятие) по автоматизации звука [Л] в словах «Прогулка с Машей и Медведем по лесу»

Цель: уточнить правильное произнесение звука Л словах.

Задачи:

-упражнять в определении места звука в слове;

-упражнять в правильном употреблении падежных окончаний; согласовании имен существительных и числительных.

-расширение словаря антонимов.

 - развивать мелкую моторику, память, фонематические представления.

- воспитывать усидчивость.

Оборудование: игрушки в виде персонажей мульфильма «Маша и Медведь», предметные картинки, су-джок тренажер (мячик)

  1. Организационный момент.

Звучит музыка из одноименного мультфильма.

Логопед: ты уже догадалась (-лся), кто к нам в гости сегодня придет? Показывает фигурки Маши и Медведя. – Они приглашают тебя на прогулку в лес.

  1. Логопед. Давай приготовимся к путешествию.  Артикуляционная гимнастика «Индюк», «Качели»», «Лошадка».
  2. Логопед: путь нам предстоит долгий, а покажет нам дорогу помощник – мячик су-джок.

Цель: самомассаж  пальцев рук су-джок мячиком, расширение словаря антонимов.

По дорожке в лес пойдём, все тропинки найдём

(движения вперед-назад-су-джок зажат между ладонями)

И длинные, и ….(ребенок отвечает)…короткие

И широкие, и….(ребёнок отвечает) …узкие

И вверх поднимемся,…. и (ребёнок отвечает) вниз спустимся

И криво пойдем и …прямо пойдем

А в тени будет темно, а на солнышке (ребенок отвечает) …светло

катаем мячик т центра ладони к каждому пальчику

На поляночку мы придем и  по кругу обойдем

И гостей с собой возьмём:

круговые движения по ладони, су-джок зажат между ладонями)

Машу

Зажимает в одном кулачке су-джок

И Медведя

Зажимает в другом кулачке

  1. Логопед:  мы с тобой попали в лес. Давай-ка поиграем с нашими гостями.

Игра «Он-Она»

Цель: учить образовывать глаголы прошедшего времени, изменять по лицам, автоматизировать звук [Л] в словах.

Логопед предлагает озвучить историю про Машу и медведя, называя действие персонажей, а ребенок образует правильную форму и демонстрирует это действие на игрушке.

Логопед:

Ребёнок:

Маша (идет)

Маша шла

И (встретить) медведя

Встретила медведя

Он (поздороваться)

Он поздоровался

Она (поздороваться)

Она поздоровалась

Он (улыбнуться)

Он улыбнулся

Она (улыбнуться)

Она улыбнулась

Он (запеть)

Он запел

Она (запеть)

Она запела

Он (танцевать)

Он танцевал

Она (танцевать)

Она танцевала

Он (прыгать)

Он прыгал

Она (прыгать)

Она прыгала

Он (смеяться)

Он смеялся

Она (смеяться)

Она смеялась

Он (скакать)

Он скакал

Она (скакать)

Она скакала

Он (бегать)

Он бегал

Она (бегать)

Она бегала

Он (устать)

Он устал

Она (устать)

Она устала

Он (упасть)

Он упал

Она (упасть)

Она упала

Он (уснуть)

Он уснул

Она (уснуть)

Она уснула

Логопед: вот так встретились Маша с Медведем. Что Маша делала, ты запомнил (-ла), а Медведь?

Ребенок называет слова, которые запомнил…багала, пела, скакала…пел, упал, уснул.

Логопед. Пока наши герои отдыхают, мы  оглянемся вокруг.

Вот перед нами поляна, а на ней растут …(показывает картинку) (Ребенок отвечает)- елки.

Логопед. Давай посчитаем сколько елок.

  1.  Игра «Посчитай»

Цель: развивать умения согласовывать имена существительные с именами числительными.

Ребенок: «Одна елка, две елки, три елки, четыре ёлки, пять ёлок»

Логопед: а кто сидит за ёлками на дереве?  (картинка дятла) (ребёнок отвечает)- дятел.

Логопед. Посчитай дятлов. Ребёнок:  «Один дятел, два дятла, три дятла, четыре дятла, пять дятлов»

Логопед. А кто еще в лесу живет, отгадай загадку:  На ветке не птичка —

Зверёк-невеличка.

Мех тёплый как грелка.

Кто же это?

Ребенок: белка.

Логопед: да не одна, сколько их посчитай. Ребенок выполняет задание, правильно произносит звук [Л].

  1. Игра «Где звук стоит»

Цель: упражнять в определении места звука в слове.

 Логопед. Отгадай загадку: «Кто зимой холодной ходит злой, голодный?»

Ребёнок: волк.

Логопед. Давай-ка мы укажем, где в слове волк стоит звук ]. (Ребенок отвечает, показывает правильную схему)

Логопед предлагает картинки: лось, дятел, белка, пчела (Ребенок указывает место звука в слове)

Логопед:  пока наши герои отдыхали, мы интересно провели время, выглянуло солнышко, они  проснулись и проголодались, давай-ка устроим им пикник. А что нам для этого нужно?

  1. Игра «Выбери картинку»

Цель: упражнять в умении находить слова с заданным звуком, автоматизация звука [Л] в словах, упражнять в образовании форм винительного падежа имен существительных.

Логопед  раскладывает картинки, ребенок выбирает те, которые нужны для данного действия  и называет их,  правильно произносит звук [Л]: «Я возьму  палатку, стол, стул, тарелку, ложку, вилку, булку, молоко, колбасу,  халву, масло, свёклу, лук..)

Логопед: Вдруг  налетел ураган и на нашей полянке ничего не осталось..

  1. Игра «Нет чего».

 Цель: упражнять в образовании форм родительного падежа имен существительных, развивать зрительную память.

Логопед убирает картинки: чего нет, теперь на полянке? Ребенок вспоминает и называет: нет стола, нет стула, нет вилки, нет ложки, нет булки и т.д.

Логопед: а мы отправимся дальше на прогулку  - вот речка, нам нужно построить мост. Вот доски, проговариваем цепочки слов и кладем «досточку», пока не получится мостик

  1. Игра «Цепочка слов»

Цель: автоматизация звука [Л] в словах, развивать слуховую память.

Лак-лампа-ласточка

Лоб – ложка-лодочка

Лук-лужа-лучник

Лыжи-лыжник-улыбка

Дупло-белка-дятел  и т.д.

Логопед: реку мы перешли и вернулись в детский сад вместе с нашими героями. Они будут с нетерпением тебя ждать в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Ж) В СЛОВАХ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ (интерактивный стол)

Тема. Автоматизация звука (Ж) в словах, с использованием интерактивного стола.Цель: -уточнение артикуляции, а также голосообразования и дыхания звука (Ж),-развитие слуховой памяти и внимания,-за...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука С в словах, фразах (в рамках РМО учителей - логопедов) "Я дружу со звуком С"

Открытое индивидуальное занятие по автоматизации звука С в словах, фразах  для учителей-логопедов ДОУ...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Чтобы поставленный звук вошел в речь, у детей с общим недоразвитием речи, нужно приложить немало усилий. Основная задача педагога замотивировать ребенка в произношении правильного поставленного звука....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" в словах и предложениях

Цель автоматизировать четкое произношение звука "Р" изолированно, в слогах, в словах и предложениях....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах (с использованием лэпбука)

Индивидуальная работа с лэпбуком.Тема: «Автоматизация звука «Р» в словах».Цель: «Автоматизация звука «Р» в словах»...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах, предложениях, рифмовках

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] для детей старшего дошкольного возраста....