Конспект подгрупповой образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «Волшебная страна»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, хорошо известна прямая связь между развитием мелкой моторики пальцев рук ребенка и его речевым развитием. В педагогической практике есть множество ответов на вопрос: как развивать моторику и речь ребенка? Одним из них считаю бисероплетение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnaya_strana.docx102.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгрупповой образовательной деятельности по развитию речи

Тема: «Волшебная страна»

Цели:

Образовательные:

- формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью).

Коррекционно-развивающие:

- закрепить правильное звукопроизношение в самостоятельной речи;

- совершенствовать лексико-грамматический строй речи;

- формировать правильное речевое дыхание;

- развивать координацию движений, общую и мелкую моторику, речевую коммуникацию, внимание, память, словесно-логическое мышление.

Воспитательные:

- научить выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;

- формировать такие нравственные качества, как сочувствие, готовность прийти на помощь, чувство коллективизма;

- воспитывать любовь к окружающему миру, толерантность.

Оборудование: предметные картинки,  бисер разного цвета, заготовки сплетённых из бисера крылышек стрекозок, панно «Волшебная полянка», магнитофон  для музыкального сопровождения занятия.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в волшебную страну бисероплетения. И будем  плести  из бисера удивительно красивое насекомое. Какое? Догадайтесь сами, отгадав мою загадку:

Голубой аэропланчик,

Сел на жёлтый одуванчик.

                               (стрекоза)

Ответы детей.

Логопед: Верно, это стрекоза. Посмотрите (выставляется картинка) какая она замечательная. Давайте, её опишем, подобрав слова, отвечающие на вопрос – какая стрекоза?

Дети подбирают слова-признаки: красивая, изящная, большеглазая, длиннокрылая, быстрая.

Логопед: Какие вы молодцы, сколько красивых слов-признаков вы смогли подобрать, чтобы описать стрекозу. А теперь я предлагаю вам не только рассказать, но и показать стрекозу с помощью ваших пальчиков:

Пальчиковая гимнастика:

Посмотрите, стрекоза -          Пр. ладонь над бровями – посмотреть вверх,

                                                                 скрестить ладони перед собой.

Как фонарики глаза                   «Очки» из пальчиков.

В воздухе она летает                 Колебательные движения скрещенными ладонями

                                                                  рук перед собой                                                                                                                                                              

Всех нас в гости                         Развести руки перед собой, указательный жест на

                                                                                                                                                   себя              

                       приглашает          Приглашающий жест

Логопед: Сейчас я предлагаю вам сплести стрекозок из бисера. Крылышки у нас уже готовы, их мы сплели на прошлом нашем занятии. Теперь наша задача закончить начатую работу. Чего не хватает, чтобы получить настоящая стрекоза? Правильно, нам нужно сплести брюшко и соединить его с крылышками. Давайте этим займёмся. 

Дети плетут стрекозок из бисера.

Логопед: Посмотрите, какие замечательные стрекозки у нас получились! Мы на славу поработали нашими пальчиками. Давайте отдохнём и немного подвигаемся, превратившись в стрекозок.

Физ.минутка

Стрекоза

Утром стрекоза проснулась   Потереть кулачками глаза

Потянулась, улыбнулась        Потянуться, улыбнуться.                                                                                                                  

Раз – росой она умылась        Показать один палец лев. руки, пр. рукой имитируем

                                                                                                           умывание                                                                                  

Два – изящно покружилась    Показать два пальца лев. руки. Покружиться –

                                                                                                                               руки в стороны.

Три – нагнулась и присела     Показать три пальца лев. руки. Наклониться,

                                                                                                                                        присесть.

На четыре – улетела                Показать четыре пальца лев. руки. Бегают – руки  

                                                                  в  стороны, колебательные движения кистями. 

Логопед: Полетели к нашим подружкам из бисера. Посчитайте, сколько стрекозок у нас получилось.

Дети считают стрекозок.

Логопед:  Ребята, давайте сравним наших стрекозок.

Дети сравнивают стрекозок. 

Логопед: Молодцы, ребята! И в награду за ваши успехи я хочу рассказать вам сказку. (Выставляется панно – «Волшебная полянка»).

- «На одной волшебной полянке жила-была маленькая стрекоза. Проснулась она однажды утром, выглянула из своего красивого цветка и…

- Что могла увидеть стрекоза?

- Что её могло удивить, рассердить, заинтересовать?

- Что произошло?

Придумайте окончание сказки.  

Дети придумывают окончание сказки    

Итог занятия           

          Логопед: Вот и закончилось наше удивительное путешествие в страну бисероплетения.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Одежда»

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Одежда»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Звук [о] и буква Оо »

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Звук [о] и буква Оо »...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи тема: «Осень»

·  обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках осени;·  уточнить названия осенних месяцев;·  конкретизировать знания детей о живой и неживой природе в осенний период време...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема «Дом и его части»

Конспект непосредсвенно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе в образовательной области "Речевое развитие" Тема "Дом и его части"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Кто живет на дне морском?» для средней группы

Описание: занятие ориентировано на детей средней группы. Включает в себя элементы аппликации. Занятие соответствует ФГОС.Проходит через образовательные области: Речевое развитие, ФЦКМ, социально-комму...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности Коммуникация (Развитие речи) Тема: «Вот они дымковские игрушки»

Познавательный материал для детей средней группы в игровоф форме "дымковские игрушки"...