Мастер-класс для родителей "Применение СУ-ДЖОК терапиии в работе логопеда"
консультация по логопедии на тему

Антюхова Юлия Александровна

Цель - Цель научить родителей  использовать Су-Джок массажёры в играх с детьми для коррекции речевых нарушений:    

  • воздействовать на биологически активные точки по системе «Су-Джок»;
  • стимулировать речевые зоны коры головного мозга;
  • способствовать развитию психических процессов:               внимания, памяти.  

Речевые нарушения у детей – серьёзная проблема нашего времени. Почему-то всё чаще перед поступлением в школу  родители с удивлением узнают, что их шестилетний ребёнок не выговаривает один или несколько звуков родного языка. А это отклонение от нормы, которое будет мешать ему полноценно заниматься в школе. Самое неприятное – это то, что нет тенденции к уменьшению количества таких детей,  - напротив, с каждым годом всё больше детей нуждаются в помощи логопеда.

Причины речевых нарушений:

  • ухудшение экологической обстановки
  • особенности региона по йодо- и фтор-дефицитности
  • увеличение числа патологий беременности
  • увеличение количества родовых травм              
  • ослабление здоровья детей и рост детской заболеваемости
  • различные социальные причины.        

      Речевые нарушения самостоятельно не исчезают, необходима ежедневная, кропотливая работа по преодолению нарушений речи.

           Для оптимизации процесса коррекции речи детей   я предлагаю использование массажёров  «Су-Джок» в сочетании с пальчиковой и дыхательной гимнастиками.  Этому я и научу вас сегодня.

          «Су-джок» - корейская методика. «Су» - по-корейски кисть.

Педагог В.А.Сухомлинский говорил: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Т.е., развивая мелкую мускулатуру пальцев рук, мы стимулируем работу головного мозга. «Су-Джок» терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине. Она способствует стимуляции речевых зон коры головного мозга, развитию психических процессов (памяти, внимания)  и оздоровлению всего организма.

«Су-Джок» массажёры идут в комплекте с эластичными металлическими колечками, которые свободно продаются в аптеках, не требуют больших затрат, очень компактны. Вы можете использовать  их  с детьми дома или в дороге. А игры с ними достаточно просты и занимательны. В этом, уважаемые родители, вы сейчас  сами убедитесь.

Возьмите,  пожалуйста, в руки шарик. Наверняка вы знаете много потешек и детских стихов. И сегодня мы будем их использовать.  

              Ёжик колет нам ладошки,

             Поиграем с ним немножко.

            Ёжик нам ладошки колет –

            Ручки к школе нам готовит.

      (катаем шарик между ладошками)

            Мячик сильно пожимаю

           И ладошку поменяю.

     (сжимаем шарик попеременно в ладошках)

        «Здравствуй, мой любимый мячик»,-

       Скажет утром каждый пальчик.

     (массируем каждый пальчик)

       Пальчик, пальчик, непоседа,

       Где ты бегал, где обедал?

      Я  с мизинцем ел малинку,

     С безымянным ел калинку,

      Ел со средним землянику,

     С указательным - клубнику.

     (массируем поочерёдно каждый пальчик)

Можно применять для массажа, как шарик, так и массажные колечки.

Массаж колечками нужно начинать с мизинца правой руки.

   -Мы научим пальчик свой

Кольцо надеть одной рукой.

(надевать и прокатывать кольцо на пальцы рук)

-Кольцо на пальчик надеваю

И по пальчику качу.

Здоровья пальчику желаю.

Ловким быть его учу.

Мы колечки надеваем

Пальцы наши украшаем.

Надеваем и снимаем

Пальцы наши упражняем.

Будь здоров ты, пальчик мой

И дружи всегда со мной.

Можно использовать не только потешки, но и сочинить сказку, например, про ежика.

«Ежик на прогулке».

  1. Жил да был ежик в лесу в своем домике норке (зажать шарик в ладошках)
  2. Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и улыбнулся (улыбнуться).
  3. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошкам раскатывать шарик).
  4.  Катился, катился ежик и прикатился на красивую полянку (раскрыть ладошки и соединить их).
  5. Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик поочередно то в одной, то в другой ладошке).
  6. Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика кончиками пальцев и делать глубокий вдох).
  7. Вдруг набежали тучки, и закапал дождик кап-кап-кап (шариком прикасаться к ладошке, изображая дождик).
  8. Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ней) и укрылся от дождя.
  9. А когда кончился дождик, на полянке выросло много грибов. Как понесет их ежик домой? Да на своей спинке! Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика натыкать шипиком шарика).
  10. Довольный ежик побежал домой (прямыми движениями по ладошкам раскатывать шарик).

А теперь вспомним потешку про пальчик:

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим пальцем в лес ходил,

С этим пальцем щи варил,

С этим пальцем кашу ел,

С этим пальцем песни пел!

(для массажа можно применять как шарик, так и колечко)

В детской литературе и в интернете много стихов для использования в пальчиковых играх:

В нашей группе все друзья:

Самый младший-это я!

Это-Маша, это-Саша,

Это-Дима, это-Даша.

(поочерёдно надеваем и прокатываем колечко на каждый пальчик, начиная с мизинца правой руки)

           Семья.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья!

Это- я, а это- мама,

Это- бабушка моя,

Это- папа, это- дед,

И у нас разлада нет!

Я надеюсь, что вы сегодня узнали об  интересной     методике стимуляции речевого центра ребёнка  и общего оздоровления организма. Я приготовила для вас небольшие памятки, которые так и называются «Читаем и играем вместе». И ещё один важный совет: определите в семейном вечере небольшое время для игры, например, после ужина.  Пусть игры с волшебным шариком  станут семейным ритуалом. Спасибо за внимание.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon su-dzhok_dlya_roditeley.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Цель - научить родителей  использовать Су-Джок массажёры в играх с детьми для коррекции речевых нарушений:    

  • воздействовать на биологически активные точки по системе «Су-Джок»;
  • стимулировать речевые зоны коры головного мозга;
  • способствовать развитию психических процессов:               внимания, памяти.  

Речевые нарушения у детей – серьёзная проблема нашего времени. Почему-то всё чаще перед поступлением в школу  родители с удивлением узнают, что их шестилетний ребёнок не выговаривает один или несколько звуков родного языка. А это отклонение от нормы, которое будет мешать ему полноценно заниматься в школе. Самое неприятное – это то, что нет тенденции к уменьшению количества таких детей,  - напротив, с каждым годом всё больше детей нуждаются в помощи логопеда.

Причины речевых нарушений:

  • ухудшение экологической обстановки
  • особенности региона по йодо- и фтор-дефицитности
  • увеличение числа патологий беременности
  • увеличение количества родовых травм              
  • ослабление здоровья детей и рост детской заболеваемости
  • различные социальные причины.        

      Речевые нарушения самостоятельно не исчезают, необходима ежедневная, кропотливая работа по преодолению нарушений речи.

           Для оптимизации процесса коррекции речи детей   я предлагаю использование массажёров  «Су-Джок» в сочетании с пальчиковой и дыхательной гимнастиками.  Этому я и научу вас сегодня.

          «Су-джок» - корейская методика. «Су» - по-корейски кисть.

Педагог В.А.Сухомлинский говорил: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Т.е., развивая мелкую мускулатуру пальцев рук, мы стимулируем работу головного мозга. «Су-Джок» терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине. Она способствует стимуляции речевых зон коры головного мозга, развитию психических процессов (памяти, внимания)  и оздоровлению всего организма.

«Су-Джок» массажёры идут в комплекте с эластичными металлическими колечками, которые свободно продаются в аптеках, не требуют больших затрат, очень компактны. Вы можете использовать  их  с детьми дома или в дороге. А игры с ними достаточно просты и занимательны. В этом, уважаемые родители, вы сейчас  сами убедитесь.

Возьмите,  пожалуйста, в руки шарик. Наверняка вы знаете много потешек и детских стихов. И сегодня мы будем их использовать.  

              Ёжик колет нам ладошки,

             Поиграем с ним немножко.

            Ёжик нам ладошки колет –

            Ручки к школе нам готовит.

      (катаем шарик между ладошками)

            Мячик сильно пожимаю

           И ладошку поменяю.

     (сжимаем шарик попеременно в ладошках)

        «Здравствуй, мой любимый мячик»,-

       Скажет утром каждый пальчик.

     (массируем каждый пальчик)

       Пальчик, пальчик, непоседа,

       Где ты бегал, где обедал?

      Я  с мизинцем ел малинку,

     С безымянным ел калинку,

      Ел со средним землянику,

     С указательным - клубнику.

     (массируем поочерёдно каждый пальчик)

Можно применять для массажа, как шарик, так и массажные колечки.

Массаж колечками нужно начинать с мизинца правой руки.

   -Мы научим пальчик свой

Кольцо надеть одной рукой.

(надевать и прокатывать кольцо на пальцы рук)

-Кольцо на пальчик надеваю

И по пальчику качу.

Здоровья пальчику желаю.

Ловким быть его учу.

Мы колечки надеваем

Пальцы наши украшаем.

Надеваем и снимаем

Пальцы наши упражняем.

Будь здоров ты, пальчик мой

И дружи всегда со мной.

Можно использовать не только потешки, но и сочинить сказку, например, про ежика.

«Ежик на прогулке».

  1. Жил да был ежик в лесу в своем домике норке (зажать шарик в ладошках)
  2. Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и улыбнулся (улыбнуться).
  3. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошкам раскатывать шарик).
  4.  Катился, катился ежик и прикатился на красивую полянку (раскрыть ладошки и соединить их).
  5. Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик поочередно то в одной, то в другой ладошке).
  6. Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика кончиками пальцев и делать глубокий вдох).
  7. Вдруг набежали тучки, и закапал дождик кап-кап-кап (шариком прикасаться к ладошке, изображая дождик).
  8. Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ней) и укрылся от дождя.
  9. А когда кончился дождик, на полянке выросло много грибов. Как понесет их ежик домой? Да на своей спинке! Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика натыкать шипиком шарика).
  10. Довольный ежик побежал домой (прямыми движениями по ладошкам раскатывать шарик).

А теперь вспомним потешку про пальчик:

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим пальцем в лес ходил,

С этим пальцем щи варил,

С этим пальцем кашу ел,

С этим пальцем песни пел!

(для массажа можно применять как шарик, так и колечко)

В детской литературе и в интернете много стихов для использования в пальчиковых играх:

В нашей группе все друзья:

Самый младший-это я!

Это-Маша, это-Саша,

Это-Дима, это-Даша.

(поочерёдно надеваем и прокатываем колечко на каждый пальчик, начиная с мизинца правой руки)

           Семья.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья!

Это- я, а это- мама,

Это- бабушка моя,

Это- папа, это- дед,

И у нас разлада нет!

Я надеюсь, что вы сегодня узнали об  интересной     методике стимуляции речевого центра ребёнка  и общего оздоровления организма. Я приготовила для вас небольшие памятки, которые так и называются «Читаем и играем вместе». И ещё один важный совет: определите в семейном вечере небольшое время для игры, например, после ужина.  Пусть игры с волшебным шариком  станут семейным ритуалом. Спасибо за внимание.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для воспитателей: «Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками»

В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого  и речевого развития.Уважаемые воспитатели! Представляю вашему вни...

Мастер – класс для воспитателей: «Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками»

В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого  и речевого развития.Уважаемые воспитатели! Представляю вашему вни...

Мастер – класс для воспитателей: «Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками»

Уважаемые воспитатели! Представляю вашему вниманию нетрадиционную технологию работы – Су-Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). Она является одним из эффект...

Мастер-класс для педагогов. Тема: Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений.

Метод Су-Джок - это современное направление, которое объединяет древние знания восточной и последние достижения европейской медицины. В некоторых странах этот метод входит в государственные программы ...

Мастер – класс для воспитателей: «Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками»

Уважаемые воспитатели! Представляю вашему вниманию нетрадиционную технологию работы – Су-Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). Она является одним из эффект...