Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда.
методическая разработка по логопедии

Рыль Наталья Александровна

Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_ryl_n.a.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЗЕРЖИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №3 «ТОПОЛЕК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития педагога

Рыль Натальи Александровны

с. Дзержинское 2022г.

Информационная справка об авторе ИОМ

Занимаемая должность: учитель-логопед

Образование :высшее

Дата прохождения аттестации: 26.04.2018г.

Квалификационная категория: высшая

Дата прохождения курсов повышения квалификации: -

- 01.09-27.09.2016г. – г.Москва. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе «Использование в работе новых классификаций и критериев для формирования заключений психолого-медико-педагогических комиссий» в объеме 72ч.

- 07.04.-09.04.2017г. – 28 часов, г.Москва.

- 03.09-12.09.2018г.- Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по программе «Технологии организации работы логопеда (технологии Ястребовой А.В, Мастюковой Е.М., Филичевой и др.) в объеме 72ч.

- 27.02-04.04.2019г. – г.Курган. Автономная некоммерческая организация «Академия дополнительного профессионального образования», «Сурдопедагогика: воспитание и обучение детей с нарушением слуха в условиях реализации ФГОС»

1.Сертификат участника образовательного семинара «Применение системы аудиотренировокРуЛисен».

2.Сертификатучастника образовательного семинара «Применение аудиотестаРуЛисен».

3.Сертификат участника семинара «Составление плана индивидуальной коррекционной работы по результатам логопедического обследования ребенка с ТНР».

4.Сертификат участника семинара «Инновационные технологии сопровождения детей с ОВЗ в образовательном пространстве»

Педагогический стаж: 27 лет

Пояснительная записка (анализ ситуации, выделение проблемы):

Работа по автоматизации и дифференциации звука, т.е. включение звука в речь – это  трудный, длительный и сложный процесс, так какмне приходится нарушать привычный, неправильный уклад произношения.            

С физиологической точки зрения этап автоматизации и дифференциации звука представляет собой закрепление  условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться. Автоматизация звука осуществляется по принципуот простого к сложному.

Я знаю, что процесс исправления недостатков звукопроизношения в существенной степени зависит от выполнения методических установок, важнейшими из которых являются следующие:

  1. Как правильно подготовить ребенка к работе, чтобы у него возникло желание произносить поставленные звуки?
  2. С учетом, каких особенностей надо подбирать и прорабатывать материал?
  3. Какие эффективные методы и приемы помогут мне каждый поставленный ребенку звук сразу ввести в разговорно-бытовую речь?
  4. Какую консультацию провести для родителей, чтобы они активно помогали ребенку закрепить звук дома?

Ведь на этапе автоматизации и дифференциации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи.

Понимаю, что коррекция нарушенного звукопроизношения происходит в игре, игровых упражнениях – ведущем виде деятельности детей-дошкольников.

Проблема: я испытываю затруднения в использовании эффективных методик и технологий работы с детьми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков в речи. Из проблемы появилась тема самообразования.

Тема самообразования: Эффективные методики и технологии работы с детьми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков в речи.

Пути решения: организовать работу в этом направлении. Дорожная карта рассчитана  на 2021-2023г. (прилагается).

Дорожная карта

Профессиональный

дефицит  

Образовательные задачи

Действия, мероприятия по реализации образовательных задач

Время на реализацию действий и мероприятий

Форма предъявления результатов

Использование игровых методов в процессе автоматизации и дифференциации звуков в связной речи.

1Углубить и систематизировать знания о использовании игровых методов в процессе автоматизациии дифференциации звуков в связной речи.

2.Повысить уровень знаний, узнать новые технологии при автоматизации звуков в речи

1 этап - Подготовительный этап.

1.Изучить теоритический и практический материал

http://www.duz2evpatoria.ru/?p=7377

https://урок.рф/library/sistema_raboti_logopeda_po_effektivnoj_avtomatizatc_075926.html

https://infourok.ru/pedagogicheskij-proekt-avtomatizaciya-zvukov-s-pomoshyu-priemov-nejrostimulyacii-5227248.html

2.Знакомство с сайтами других специалистов  (интернет сообщества, представление опыта работы).

3.Просмотреть вебинары, семинары по использованию эффективных методов и приемов при автоматизации звуков в речи на портале Мерсибо.Mersiboportal@mersibo.ru

4.Изучить и внедрить в практику работу на логотренжере «Дельфа 142» -https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2018/06/05/ispolzovanie-logopedicheskogo-trenazhera-na-korrektsionnyh.

5..Подбор иллюстрированного материала для картотеки

2 этап Анилитико-диагностический этап.

1 Изучение образовательных технологий.

2 Разработка диагностического материала с целью проведения диагностики (отслеживание результата работы).

3 этап Практический этап.

1.Создать собственные методические пособия и атрибуты по теме.

 2.Разработать и апробировать систему работы с детьми включающие игровые методы работы с детьми по автоматизации звуков.

4 этап. Заключительный этап.

- Мониторинг

- Разработка методических рекомендаций и пособий.

2021г.

сентябрь

октябрь

ноябрь

сентябрь-май 2022

декабрь-апрель

февраль-март

сентябрь-ноябрь

декабрь-май 2023г.

февраль-март

апрель-май

1.Разработка перспективного плана.

Статьи в элсборниках.

2.Оформление диагностической папки,

мастер-класс для педагогов и родителей.

3.Опубликовать статью в журнале по дошкольному воспитанию.

4.Участие в районных фестивалях и конкурсах " педагогическое вдохновение" , "К вершинам мастерства"

5 Создание видеофильма о работе с ребенком по изучаемой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для учителей - логопедов по составлению индивидуальных образовательных маршрутов для детей ОВЗ "Учимся говорить - играя"

Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности, является умение ясно, понятно, красиво говорить на своем языке.В пособии представлены: пояснительная записка, цели и...

Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда Дуброва Марии Сергеевны для ребенка старшей группы, посещающего логопункт( первый год обучения), по профилактике возникновения оптической дисграфии.

В ходе диагностики, при заполнении речевой карты, выяснилось, что ребенок ( А .) испытывает значительные трудности при ориентировании в схеме собственного тела; при определении положения предметов в п...

Методическое пособие для учителей - логопедов по составлению индивидуальных образовательных маршрутов для детей ОВЗ

Методическое пособие  для учителей - логопедов по составлению индивидуальных образовательных маршрутов  для детей ОВЗ...

Индивидуальный образовательный маршрут коррекционной работы учителя-логопеда

Индивидуальный образовательный маршрут коррекционной работы учителя-логопеда ...

План работы учителя- логопеда по индивидуальному образовательному маршруту с ребенком с ЗПР ( ОНР 1 уровень реч. развития) - ноябрь

Материал подобран в соответствии  с лексическими темами детского сада и программой ИОМ....

Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда

Личная программа развития профессиональной компетентности педагога...