Индивидуально-образовательный маршрут учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии

Гринина Татьяна Андреевна

Данный индивидуально-образовательный маршрут разработан для повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда в использовании метода синквейна для развития речи детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. ИОМ определяет цели, задачи, содержание, формы и методы обучения логопеда, направленные на овладение технологией синквейна и ее эффективное применение в коррекционно-развивающей работе. Маршрут предусматривает изучение теоретических основ метода, практическое освоение техник составления синквейнов, разработку дидактических материалов и апробацию метода в работе с детьми. Результатом реализации ИОМ является повышение уровня профессионального мастерства логопеда, обогащение его методического арсенала и повышение эффективности работы по развитию речи дошкольников с использованием инновационного метода синквейна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iom.doc176.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Индивидуальный образовательный маршрут

ФИО (полностью)

Гринина Татьяна Андреевна

Муниципалитет

 Курагинский район

Организация

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад № 15

Должность

 Учитель-логопед

Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период

Образовательные задачи

Формы работы / взаимодействия по реализации образовательных задач

Сроки реализации

(указать даты: месяц(ы), год

Форма предъявления результата

1

2

3

4

5

Формирование  способности детей 4-5 лет составлять описательный рассказ посредством применения методики синквейн.

Изучить технологию применения синквейна на занятиях по развитию речи

Изучение литературы: 

  -Акименко В.М. Новые педагогические технологии: Учеб.-метод. пособие. Ростов н/Д., 2008. 

- Душка Н. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников // «Логопед», №5 (2005).  3. Терентьева Н. Синквейн по «Котловану» // Первое сентября, № 4 (2006).

- Вебинар «Формы и методы работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста».

https://yandex.ru/video/preview/17803099300324107487

- Вебинар «Современные речевые технологии в развитии речи дошкольников.

https://yandex.ru/video/preview/11172071305771021912

Сентябрь - октябрь

2024

 1.Подборка примеров создания синквейнов на занятиях по развитию речи.

Научиться применять технологию синквейн на занятиях по развитию речи

1.Сбор материала для  педагогической  копилки и разработка дидактических пособий.

2.Составления сборника консультаций.

3.Составление картотеки конспектов по лексическим темам.

В течение года

 1.Дидактические пособия: «Синквейн. Мои первые слова», «Времена года в синквейнах», «Синквейн-конструктор».

2. Консультации: «Синквейн как эффективный метод развития речи дошкольников».

 «Синквейн и развитие творческого мышления у дошкольников». «Что такое синквейн и зачем он нужен вашему ребёнку?».«Как помочь ребёнку составить синквейн дома».

3. Конспекты: «Овощи. Составляем синквейн о моркови». «Фрукты. Путешествие в фруктовый сад и составление синквейна о яблоке». «Домашние животные. Наши питомцы и синквейн о кошке». «Профессии. Кто нас лечит? Составляем синквейн о враче». «Транспорт. Автобус. Составление синквейна о транспорте». «Одежда. Составление синквейна о шубе».

Внедрить технологию синквейн на занятиях развития речи

 

1.Провести диагностику в начале и конце учебного года

2.Проведение мастер-класса для педагогов.

3.Проведение мастер-класса для родителей.

Октябрь -Апрель 2024

1.Альбом диагностики речи детей.

2.Мастер-класс «Учим составлять синквейн».

3.Мастер-класс «Синквейн как эффективный инструмент развития речи дошкольников».

Обобщить опыт по теме самообразования.

Самоанализ и самооценка занятия  в своей группе.

Май -   2024

1.Выступение на пед совете «Технология синквейн в развитии речи у детей средней группы» (доклад, презентация и буклет).

2.Отчёт по теме самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный маршрут учителя - логопеда 2016-2020 год

предполагаемый объем работы который я должна выполнить в ближайшие 5 лет возможно дальше будут изменения или дополнения. Ну пока это так....

Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда Дуброва Марии Сергеевны для ребенка старшей группы, посещающего логопункт( первый год обучения), по профилактике возникновения оптической дисграфии.

В ходе диагностики, при заполнении речевой карты, выяснилось, что ребенок ( А .) испытывает значительные трудности при ориентировании в схеме собственного тела; при определении положения предметов в п...

Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда.

Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда....

Отчёты о реализации инновационных педагогических маршрутов учителя-логопеда

Отчёты о рнализации инновационных педагогических маршрутов учителя-логопеда Хуснутдиновой Ф.Х. в межаттестационный период за 2015-2020 учебные годы....

Индивидуальный образовательный план работы учителя – логопеда Кузнецовой Е. В.

Организация и осуществление образовательной деятельности ребенка с ОВЗ....

Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда

Личная программа развития профессиональной компетентности педагога...

Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда

Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда...