Индивидуально-образовательный маршрут учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии
Данный индивидуально-образовательный маршрут разработан для повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда в использовании метода синквейна для развития речи детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. ИОМ определяет цели, задачи, содержание, формы и методы обучения логопеда, направленные на овладение технологией синквейна и ее эффективное применение в коррекционно-развивающей работе. Маршрут предусматривает изучение теоретических основ метода, практическое освоение техник составления синквейнов, разработку дидактических материалов и апробацию метода в работе с детьми. Результатом реализации ИОМ является повышение уровня профессионального мастерства логопеда, обогащение его методического арсенала и повышение эффективности работы по развитию речи дошкольников с использованием инновационного метода синквейна.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 176.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
ФИО (полностью) | Гринина Татьяна Андреевна | ||||
Муниципалитет | Курагинский район | ||||
Организация | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад № 15 | ||||
Должность | Учитель-логопед | ||||
Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период | Образовательные задачи | Формы работы / взаимодействия по реализации образовательных задач | Сроки реализации (указать даты: месяц(ы), год | Форма предъявления результата | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Формирование способности детей 4-5 лет составлять описательный рассказ посредством применения методики синквейн. | Изучить технологию применения синквейна на занятиях по развитию речи | Изучение литературы: -Акименко В.М. Новые педагогические технологии: Учеб.-метод. пособие. Ростов н/Д., 2008. - Душка Н. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников // «Логопед», №5 (2005). 3. Терентьева Н. Синквейн по «Котловану» // Первое сентября, № 4 (2006). - Вебинар «Формы и методы работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста». https://yandex.ru/video/preview/17803099300324107487 - Вебинар «Современные речевые технологии в развитии речи дошкольников. | Сентябрь - октябрь 2024 | 1.Подборка примеров создания синквейнов на занятиях по развитию речи. | |
Научиться применять технологию синквейн на занятиях по развитию речи | 1.Сбор материала для педагогической копилки и разработка дидактических пособий. 2.Составления сборника консультаций. 3.Составление картотеки конспектов по лексическим темам. | В течение года | 1.Дидактические пособия: «Синквейн. Мои первые слова», «Времена года в синквейнах», «Синквейн-конструктор». 2. Консультации: «Синквейн как эффективный метод развития речи дошкольников». «Синквейн и развитие творческого мышления у дошкольников». «Что такое синквейн и зачем он нужен вашему ребёнку?».«Как помочь ребёнку составить синквейн дома». 3. Конспекты: «Овощи. Составляем синквейн о моркови». «Фрукты. Путешествие в фруктовый сад и составление синквейна о яблоке». «Домашние животные. Наши питомцы и синквейн о кошке». «Профессии. Кто нас лечит? Составляем синквейн о враче». «Транспорт. Автобус. Составление синквейна о транспорте». «Одежда. Составление синквейна о шубе». | ||
Внедрить технологию синквейн на занятиях развития речи
| 1.Провести диагностику в начале и конце учебного года 2.Проведение мастер-класса для педагогов. 3.Проведение мастер-класса для родителей. | Октябрь -Апрель 2024 | 1.Альбом диагностики речи детей. 2.Мастер-класс «Учим составлять синквейн». 3.Мастер-класс «Синквейн как эффективный инструмент развития речи дошкольников». | ||
Обобщить опыт по теме самообразования. Самоанализ и самооценка занятия в своей группе. | Май - 2024 | 1.Выступение на пед совете «Технология синквейн в развитии речи у детей средней группы» (доклад, презентация и буклет). 2.Отчёт по теме самообразования. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальный маршрут учителя - логопеда 2016-2020 год
предполагаемый объем работы который я должна выполнить в ближайшие 5 лет возможно дальше будут изменения или дополнения. Ну пока это так....

Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда Дуброва Марии Сергеевны для ребенка старшей группы, посещающего логопункт( первый год обучения), по профилактике возникновения оптической дисграфии.
В ходе диагностики, при заполнении речевой карты, выяснилось, что ребенок ( А .) испытывает значительные трудности при ориентировании в схеме собственного тела; при определении положения предметов в п...

Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда.
Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда....

Отчёты о реализации инновационных педагогических маршрутов учителя-логопеда
Отчёты о рнализации инновационных педагогических маршрутов учителя-логопеда Хуснутдиновой Ф.Х. в межаттестационный период за 2015-2020 учебные годы....

Индивидуальный образовательный план работы учителя – логопеда Кузнецовой Е. В.
Организация и осуществление образовательной деятельности ребенка с ОВЗ....

Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда
Личная программа развития профессиональной компетентности педагога...

Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда
Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда...


