Конспект логопедического занятия в средней группе по теме "8 Марта"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Денисова Анастасия Сергеевна

8 Марта Конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по теме: «День 8 Марта»

Цель: расширение представлений о празднике «8 марта»

Задачи

Обучающие: расширять и активизировать словарь по теме «Мамин день - 8 марта»; расширять представления детей о весне, весеннем празднике – 8 Марта; формировать навык употребления слов в различных падежах, упражнять детей в образовании прилагательных.

Воспитывающие: произвольное внимание, любовь и уважение к маме, усидчивость, аккуратность.

Развивающие: развитие фонематического слуха, артикуляционной, мелкой и общей моторики, связной речи.

Оборудование: картинки,  карточки, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Как мы умеем улыбаться? Улыбнёмся друг другу! Поприветствуем друг друга!

2. Повторение

А сейчас отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

3. Беседа о весне и празднике 8 марта.

- После какого времени года наступает весна?

- Какое дыхание у зимы? (фффффф- холодное) – дуем на обратную сторону ладошки

- А какое дыхание у весны? (фь –тёплое)

- Назовите признаки весны.

- Какой праздник мы отмечаем в марте?

- Чей это праздник?

В первый месяц весны, 8 Марта, весь мир отмечает женский праздник (праздник мам, бабушек, сестёр, тётушек, подруг). Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мама учит нас быть мудрыми, заботится и оберегает нас. У мамы, самые добрые и ласковые руки. У мамы, самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд и ее забота. В этот день поздравляют всех женщин с праздником. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и сестренок с этим праздником.

4. Дидактическая игра «Какая?».

Мама (Какая?) (Добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, весёлая, ласковая, умная)

5. Дидактическая игра «Назови ласково».

Мама (мамочка, мамуля, матушка).

Бабушка (бабуля, бабулечка, бабуся).

Сестра (сестричка, сестрёнка, сестрица).

Тётя (тётушка)…

Подруга (подружка, подруженька).

6. Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник».

Первые подснежники

(Ладошки сжать друг с другом и

округлить – «тюльпан»)

Я в руках несу.

(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)

Нежные цветочки

Маме подарю.

(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)

Будь всегда красивой,

Нежной, как цветы.

(Обводим овал лица)

Хорошо, что рядом

Есть со мною ты.

(Прижать ладони к груди)

7. Дидактическая игра «Закончи предложение»

У каждого малыша есть … (мама).

На свете очень трудно жить без … (мамы).

На праздник мы дарим подарки и цветы … (маме).

Каждый человек любит свою … (маму).

Я люблю гулять со своей … (мамой).

Я очень горжусь своей … (мамой).

Действительно, ребята, самое прекрасное слово на земле – мама.

Это первое слово, которое произносит человек.

8. Физкультминутка

Как легко приготовить обед! (Левая рука перед собой «держит»

кастрюлю, правая рука, сжатая в кулак,

«помешивает суп».)

Ничего в этом трудного нет, (Движения головой влево-вправо)

Это проще простого: (Делают четкие шаркающие движения

Это раз – и готово! ладонями перед собой – 4 раза)

Если мама готовит обед! (Разводят руки в стороны)

Но бывает, что некогда маме (Руки опущены вниз, пожимают плечами)

И обед себе варим мы сами, (Прижимают ладони к груди)

И тогда (Руки опущены вниз, пожимают плечами.)

Не пойму, в чем секрет

(Проводят тыльной стороной ладони по лбу «вытирают пот»)

Очень трудно готовить обед!

9.Стихотворение про маму (чтение и разучивание)

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

– Кто она? Отвечу я: «Это мамочка моя!» Ж.Ж. Руссо

10. Составление рассказа о маме по плану.

План рассказа:

- Как зовут твою маму?

- Какая она? (описать внешний вид мамы: цвет глаз, волос и т. п.)

- Кем работает твоя мама (чем занимается дома)?

- За что ты любишь свою маму?

11.Работа по карточкам.

Задание «Продолжи узор» (узор для мамы).

13. Итог занятия.

О чём говорили на занятии?

Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада. Звук и буква О.

На логопедическом занятии дети знакомятся со звуком и буквой О. Формируется понятие о «гласных звуках». Упражняются в четком произнесении звука О изолированно, в словах, в предложениях. Развиваю...

Конспект логопедического занятия в средней группе по формированию грамматических категорий

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР по развитию грамматического строя речи на тему "Профессии на транспорте". Данное занятие разработано с учетом ФГТ....

Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада.

Конспект логопедического занятия "Встреча с Федорой" (лексическая тема: посуда) в средней логопедической группе детского сада (4-5 лет). Цель занятия: развитие лексико-грамматического строя речи с исп...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «ТРАНСПОРТ»

Цель: дети должны усвоить названия нескольких видов транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); элементарные части машины (кабина, руль, педаль, ку...

Конспект логопедического занятия в средней группе

Конспект логопедического занятия в средней группе ...

Конспект логопедического занятия в средней группе

Конспект логопедического занятия в средней группе...

Конспект логопедического занятия в средней группе

Конспект логопедического занятия в средней группе...