Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия в средней группе по формированию грамматических категорий
    план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

    Габдуллина Флюза Минифлюровна

    Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР по развитию грамматического строя речи на тему "Профессии на транспорте". Данное занятие разработано с учетом ФГТ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc27.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект логопедического занятия в средней группе на тему

    «Профессии на транспорте» по формированию

    грамматических категорий речи

    Коррекционно-образовательные цели:

    1. Активизация словаря по теме.
    2. Совершенствование грамматического строя речи: учить образовывать дат. и твор.падежи имен существительных; учить образовывать мн.число имен сущ-х в именит. падеже; формировать умение согласовывать существительные с числительными.
    3. Обогащение экспрессивной речи сложными словами ШТУРВАЛ, КОНДУКТОР.

    Коррекционно-развивающие цели:

    1. Развитие устойчивого внимания, слуховой и зрительной памяти.
    2. Развитие мелкой и общей моторики.

    Коррекционно-воспитательные цели:

    1. Воспитание навыков сотрудничества, инициативности, активности.

    Оборудование: инд. карточки с 1, 2. 3 звездочками; предметные картинки по теме, игрушки — самолет, поезд, корабль; плоскостное изображение лодки; индив. листы с рисунком транспорта (рисунок сделан с помощью свечи); билеты с наклейками для сюрприза.

    Ход занятия:

    1. Ребята, приглашаю вас в путешествие и поедем мы с вами  на автобусе. Скажите, кто управляет автобусом?
    2. Шофер. Водитель.
    3. Кто продает билеты в автобусе?
    4. Кондуктор.

    Назначаются водитель и кондуктор.

    1. Занимайте места в автобусе. Кто вы теперь?
    2. Пассажиры.
    3. Чтобы ехать в автобусе, нужно заплатить за проезд. Стоимость билета — 3 звездочки. Предьявите кондуктору вашу карточку с 3 звездочками.

    Дети из заранее приготовленных карточек с 1.2.3 звездочками выбирают одну — с 3 звездочками.

    1. Ну вот, мы можем отправляться. Но смотрите, у автобуса прокололась шина и воздух выходит с шипением. Покажите, как? — шшшшшшш
    2. Поможем водителю накачать колесо: с-с-с-с-с
    3. Поехали — вввввввввввв. Молодцы!
    4. Посмотрите в окно. Солнышко ярко светит.  Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите в другую сторону, там нам улыбаются прохожие — улыбнитесь и вы им.
    5. Приехали! Выходите из автобуса. Посмотрите, что это?
    6. Самолет.
    7. А кто управляет самолетом?
    8. Пилот.
    9. Правильно. И пилот нам в кабине самолета оставил письмо. А в письме задание:

    Игра — лото «Кому что нужно?»

    Детям раздаются картинки с изображением людей в одежде разных профессий на транспорте. Дети  выбирают картинки (на столе) с  предметами и инструментами на данную профессию и составляют предложение:

    Пилоту нужны штурвал, самолет.

    Водителю нужны руль,  машина.

    Капитану нужны штурвал, корабль.

    Машинисту нужен поезд.

    Летчику нужен самолет, вертолет.

    1. Молодцы! Вы справились с заданием пилота. Отправляемся дальше. Теперь мы полетим на самолете. Вспомните стихотврение про самолет.
    2. Самолет построим сами

    Понесемся над лесами,

    Понесемся над лугами

    А потом вернемся к маме. (Координация речи с двжиением: имитируют полет на самолете — руки в стороны, идут по кругу.)

    1. Прилетели! Приземлились! Чуть не задели поезд!  Скажите, кто управляет поездом?
    2. Машинист.
    3. Он оставил нам посылку. А в посылке  большие чистые листы. Что же нужно делать? А вот и задание: вам нужно размыть листы красками. (на листах свечой нарисованы виды транспорта)  Но сначала давайте разомнем пальчики:

    Пальчиковая гимнастика. «Профессии на транспорте»

    1. Садитесь за столы, возьмите кисточки и размойте листы красками. Что у вас получилось?

    Дидактическая игра «Один -много».

    1. Самира, что у тебя?
    2. У меня машина.
    3. Арина, что у тебя?
    4. У меня машины.

    Дети по очереди называют транспорт, нарисованный на листах.

    Самолет-самолеты

    поезд -поезда

    трамвай — трамваи

    автобус- автобусы  и т. д.

    1. Молодцы! И с этим заданием вы справились!
    2. Отправляемся дальше на поезде! Мы и про поезд знаем стихотворение. Давайте вспомним:

    Чух!Чух! Чух!

    Мчится  поезд во весь дух!

    Паровоз пыхтит:

    Тороплюсь! - гудит — ту-тууу! (Координация речи с движением: имитируют движение поезда — руки прижаты к бокам, идут по кругу.)

    1. Приехали!  Мы оказались на берегу моря! Посмотрите, что там на воде качается?
    2. Корабль.
    3. А кто управляет кораблем?
    4. Капитан.
    5. А вот  он нам прислал лодку. А в лодке задание от капитана.

    Дидактическая игра «Подскажи словечко» (с предметными картинками).

    По реке плывет одна (лодка).

    По небу летят два (самолета).

    По дороге мчатся три (машины).

    По железной дороге едут  четыре (поезда).

    По морю плывут пять (кораблей).

    1. Молодцы! Справились! А теперь мы поплывем!
    2. Вот и приплыли. На берегу нас ждет наш автобус. Займите свои места.
    3. Скажите, вам понравилось путешествие?  
    4. Мне тоже очень понравилось, что все  задания вы выполняли правильно и быстро. Давайте вспомним о профессиях на транспорте, о которых мы с вами сегодня говорили. Я вам покажу картинку, а  вы скажите:
    5. Я хочу стать (пилотом).
    6. Я хочу стать (шофером).
    7. Я хочу стать (машинистом).
    8. Я хочу стать (капитаном).
    9. Молодцы! Вы обязательно станете тем, кем хотите.
    10. А кондуктор вас благодарит за интересное путешествие и вручает вам билеты на следующее путешествие (билеты с наклейками).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада. Звук и буква О.

    На логопедическом занятии дети знакомятся со звуком и буквой О. Формируется понятие о «гласных звуках». Упражняются в четком произнесении звука О изолированно, в словах, в предложениях. Развиваю...

    КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «ЗИМУШКА- ЗИМА» с использованием нетрадиционных методов рисования

    Продолжать расширять представление детей о временах года, знакомить с характерными особенностями зимней природы, с приметами зимы, активизировать словарь детей, закрепить обобщающее понятие –зима.Акти...

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Насекомые»

    Цель: развитие навыка употребления различных грамматическихкатегорий на основе лексической темы «Насекомые».Задачи:-Уточнить  и обобщить  знания детей о насекомых;- Расширять и активизироват...

    Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию фонетико-фонематического восприятия «Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках»

    Цель: формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.Задачи:Образовательные:- активизировать глагольный словарь: скрипит, звенит, звонит, заводится, льется, лает, кудахчет, пищит...

    Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи.

    Предлагаю конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи....

    КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ «ИДЁМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ»

    КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ «ИДЁМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ»...