Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию фонетико-фонематического восприятия «Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Яшина Ксения Евгениевна

    Цель: формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.

    Задачи:

    Образовательные:

    - активизировать глагольный словарь: скрипит, звенит, звонит, заводится, льется, лает, кудахчет, пищит, мяукает;

    - активизировать словарь по лексическим темам «Музыкальные инструменты, домашние животные и их детеныши»;

    - учить восприятию неречевых звуков, связанных с показом картинок, действий;

    - учить дифференцировать их по способу воспроизведения; по ритму;

    Развивающие:

    - развивать фонематические процессы;

    - развивать общую и мелкую моторику;

    - формировать слуховое внимание, восприятие, память детей на неречевых звуках;

    Воспитательные:

    - воспитывать умение слушать друг друга.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_sluh_vnimaniya_na_nerechev_zvukah.docx15.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию фонетико-фонематического восприятия «Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках»

    Цель: формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.

    Задачи:

    Образовательные:

    - активизировать глагольный словарь: скрипит, звенит, звонит, заводится, льется, лает, кудахчет, пищит, мяукает;

    - активизировать словарь по лексическим темам «Музыкальные инструменты, домашние животные и их детеныши»;

    - учить восприятию неречевых звуков, связанных с показом картинок, действий;

    - учить дифференцировать их по способу воспроизведения; по ритму;

    Развивающие:

    - развивать фонематические процессы;

    - развивать общую и мелкую моторику;

    -  формировать слуховое внимание, восприятие, память детей на неречевых звуках;

    Воспитательные:

    - воспитывать умение слушать друг друга.

    Оборудование: презентация, коробками с предметами: ложки, колокольчик, бумага, ключи, таблетки, крупа.

    Ход занятия

    1. Организационный момент

    Пальчиковая гимнастика

    Раз, два, три, четыре, пять, (загибают по одному пальчику, начиная с мизинца)

    Буду я друзей считать:

    Никита, Костя, Дима, (разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца)

    Вот Максим и Полина.

    Будем пальчики сгибать,

    И опять начнем считать (сильное сжимание и и разжимание пальцев обеих рук).

    1. Сообщение темы

    - Сегодня к вам на занятии пришел гость. А кто это вы узнаете сами. Если вы услышите, вот такой звук /- это Незнайка, такой //- это Колобок, а такой ///- это Большое Ухо. Закройте глаза и послушайте.

    - Правильно. Ребята, вы помните мультфильм про Большое Ухо? Вы же знаете, что оно любит слушать различные звуки. Вот и сегодня он пришел к вам, чтобы поиграть. Мы будем играть, и за каждую игру вы будете получать вот такой треугольник, если, конечно, правильно все выполните. А в конце занятия мы посмотрим, что у нас получилось.

    - Ну что, ребята. Поиграем с Большим Ухом?

    1. Д/и «Один –много»

    - Большое Ухо будет включать нам различные музыкальные инструменты, а вы должны догадаться, что за инструмент звучит.

    - А теперь скажите, барабан-это один, а если их много, то это…- барабаны.

    Гитара-гитары, бубен-бубны, погремушка-погремушки, колокольчик-колокольчики.

    - Посмотрите, мы все правильно выполнили, поэтому получаем кусочек от большой фигуры.

    1. Пальчиковая гимнастика «Большое Ухо»

    - Ребята, давайте расскажем стихотворение про Большое Ухо и он поделится с нами еще одной деталькой.

    Большое Ухо любит слушать (сжимают, разжимают кулачки)

    Звуки разные, везде,

    Отростил большие уши (показывают ладонями уши)

    Чтобы лучше ими слушать.

    Шум дождя, воды в реке, (загибают пальцы на обеих руках, начиная с большого)

    Транспорт разный вдалеке,

    Музыкальные игрушки

    И шуршанье в тишине.

    - Посмотрите, еще одна деталь.

    1. Д/и «Кто как голос подает?»

    Посмотрите какие домашние животные, птицы и детеныши появились на нашем экране. Назовите их.

    Котенок- кошка, собака-щенок, курица-цыпленок.

    Надо угадать, кто подает голос.

    Щенок лает. Солбака лает. Курица кудахчет. Цыпленок пищит. Котенок мяукает. Кошка мяукает.

    - Молодцы! Вот еще одна деталь.

    1. Физминутка

    - Большое Ухо приглашает нас в игру. Встаньте в круг.

    Мы руки поднимаем,

    Мы руки опускаем,

    Мы руки подаем

    И бегаем кругом.

    - Заработали еще одну деталь.

    1. Д/и «Какой предмет издает звук?»

    - Посмотрите на экран и угадайте, какой предмет издает звук.

    Машина заводилась, дверь скрипела, вода лилась, звонок звенел, телефон звонил.

    1. Д/и «Что шуршит, что звенит?

    Логопед показывает коробку и достает из нее различные предметы, показывая какие звуки они издают. Затем ребята отгадывают, какой предмет издавал звук.

    Колокольчик, ложки, ключи, таблетки, бумага шуршит, крупа в баночке.

    1. Итог занятия

    - Ура! Мы собрали все детальки. Давайте посмотрим, что же у нас получится, если их сложить.

    - Большому Уху очень понравилось у вас на занятии. И он хочет задать вам несколько вопросов. Звуки мы слышим или видим? А что помогает человеку слышать звуки?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Логопедическое занятие в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: Звук [М]

    ЦЕЛИ:- Познакомить со звуком «М».- Учить детей произносить звук «М» изолированно, в слогах, в словах и в предложениях.- Продолжать учить выделять звуки из начала и из конца слова.- Закреплять навыки д...

    Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»

    Конспект логопедического  занятия в старшей  группе по  обучению  грамоте  «Дифференциация звуков  [з],[з’]»...

    Занятие:"Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках".

    В занятии используются различные музыкальные инструменты для развития слухового внимания.Представлены игры на развитие общей и мелкой моторики. Дети обучаются выполнять простые массажные движения с оп...

    Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках (конспект подгруппового занятия для детей 4-5 лет)

    Задачи:Социально-коммуникативное развитие:Способствование созданию комфортной обстановки для каждого участника.Социально-коммуникативное развитие:Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым.Р...

    Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по формированию произносительной стороны речи "Звук Г"

    Предлагаю конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по формированию произносительной стороны речи "Звук Г".  Занятие проводится в 3 периоде в старшей группе с детьм...

    КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ «ИДЁМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ»

    КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ «ИДЁМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ»...

    Конспект занятия в старшей группе по формированию фонетико - фонематической системы языка и подготовке к обучению и грамоте Звуки Ф,Фь буква Ф.

    Конспект занятия в старшей группе  по формированию фонетико -  фонематической системы языка и подготовке к обучению и грамотеЗвуки Ф,Фь буква Ф....