Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию фонетико-фонематического восприятия «Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Яшина Ксения Евгениевна

Цель: формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать глагольный словарь: скрипит, звенит, звонит, заводится, льется, лает, кудахчет, пищит, мяукает;

- активизировать словарь по лексическим темам «Музыкальные инструменты, домашние животные и их детеныши»;

- учить восприятию неречевых звуков, связанных с показом картинок, действий;

- учить дифференцировать их по способу воспроизведения; по ритму;

Развивающие:

- развивать фонематические процессы;

- развивать общую и мелкую моторику;

- формировать слуховое внимание, восприятие, память детей на неречевых звуках;

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_sluh_vnimaniya_na_nerechev_zvukah.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию фонетико-фонематического восприятия «Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках»

Цель: формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать глагольный словарь: скрипит, звенит, звонит, заводится, льется, лает, кудахчет, пищит, мяукает;

- активизировать словарь по лексическим темам «Музыкальные инструменты, домашние животные и их детеныши»;

- учить восприятию неречевых звуков, связанных с показом картинок, действий;

- учить дифференцировать их по способу воспроизведения; по ритму;

Развивающие:

- развивать фонематические процессы;

- развивать общую и мелкую моторику;

-  формировать слуховое внимание, восприятие, память детей на неречевых звуках;

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: презентация, коробками с предметами: ложки, колокольчик, бумага, ключи, таблетки, крупа.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают по одному пальчику, начиная с мизинца)

Буду я друзей считать:

Никита, Костя, Дима, (разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца)

Вот Максим и Полина.

Будем пальчики сгибать,

И опять начнем считать (сильное сжимание и и разжимание пальцев обеих рук).

  1. Сообщение темы

- Сегодня к вам на занятии пришел гость. А кто это вы узнаете сами. Если вы услышите, вот такой звук /- это Незнайка, такой //- это Колобок, а такой ///- это Большое Ухо. Закройте глаза и послушайте.

- Правильно. Ребята, вы помните мультфильм про Большое Ухо? Вы же знаете, что оно любит слушать различные звуки. Вот и сегодня он пришел к вам, чтобы поиграть. Мы будем играть, и за каждую игру вы будете получать вот такой треугольник, если, конечно, правильно все выполните. А в конце занятия мы посмотрим, что у нас получилось.

- Ну что, ребята. Поиграем с Большим Ухом?

  1. Д/и «Один –много»

- Большое Ухо будет включать нам различные музыкальные инструменты, а вы должны догадаться, что за инструмент звучит.

- А теперь скажите, барабан-это один, а если их много, то это…- барабаны.

Гитара-гитары, бубен-бубны, погремушка-погремушки, колокольчик-колокольчики.

- Посмотрите, мы все правильно выполнили, поэтому получаем кусочек от большой фигуры.

  1. Пальчиковая гимнастика «Большое Ухо»

- Ребята, давайте расскажем стихотворение про Большое Ухо и он поделится с нами еще одной деталькой.

Большое Ухо любит слушать (сжимают, разжимают кулачки)

Звуки разные, везде,

Отростил большие уши (показывают ладонями уши)

Чтобы лучше ими слушать.

Шум дождя, воды в реке, (загибают пальцы на обеих руках, начиная с большого)

Транспорт разный вдалеке,

Музыкальные игрушки

И шуршанье в тишине.

- Посмотрите, еще одна деталь.

  1. Д/и «Кто как голос подает?»

Посмотрите какие домашние животные, птицы и детеныши появились на нашем экране. Назовите их.

Котенок- кошка, собака-щенок, курица-цыпленок.

Надо угадать, кто подает голос.

Щенок лает. Солбака лает. Курица кудахчет. Цыпленок пищит. Котенок мяукает. Кошка мяукает.

- Молодцы! Вот еще одна деталь.

  1. Физминутка

- Большое Ухо приглашает нас в игру. Встаньте в круг.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

- Заработали еще одну деталь.

  1. Д/и «Какой предмет издает звук?»

- Посмотрите на экран и угадайте, какой предмет издает звук.

Машина заводилась, дверь скрипела, вода лилась, звонок звенел, телефон звонил.

  1. Д/и «Что шуршит, что звенит?

Логопед показывает коробку и достает из нее различные предметы, показывая какие звуки они издают. Затем ребята отгадывают, какой предмет издавал звук.

Колокольчик, ложки, ключи, таблетки, бумага шуршит, крупа в баночке.

  1. Итог занятия

- Ура! Мы собрали все детальки. Давайте посмотрим, что же у нас получится, если их сложить.

- Большому Уху очень понравилось у вас на занятии. И он хочет задать вам несколько вопросов. Звуки мы слышим или видим? А что помогает человеку слышать звуки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие:"Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках".

В занятии используются различные музыкальные инструменты для развития слухового внимания.Представлены игры на развитие общей и мелкой моторики. Дети обучаются выполнять простые массажные движения с оп...

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках (конспект подгруппового занятия для детей 4-5 лет)

Задачи:Социально-коммуникативное развитие:Способствование созданию комфортной обстановки для каждого участника.Социально-коммуникативное развитие:Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым.Р...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ «ИДЁМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ «ИДЁМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ»...

Конспект занятия в старшей группе по формированию фонетико - фонематической системы языка и подготовке к обучению и грамоте Звуки Ф,Фь буква Ф.

Конспект занятия в старшей группе  по формированию фонетико -  фонематической системы языка и подготовке к обучению и грамотеЗвуки Ф,Фь буква Ф....

Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках.

Конспект коррекционно-педагогического воздействия по преодолению стертой корковой дизартрии: при недостаточности кинестетического праксиса - как стертая афферентная корковая дизартрия....

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках (2 занятия)

Формирование слухового внимание и восприятие детей на неречевых звуках в старшей группе...