Родительская гостиная " Родители о своих детях"
материал по логопедии (старшая группа) на тему

Родина Анна Валерьевна

Родительская гостиная – эффективная форма сотрудничества детского сада и семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx71.86 КБ

Предварительный просмотр:

Родительская гостиная в детском саду

Родительская гостиная – эффективная форма сотрудничества детского сада и семьи.

Мастер-класс для педагогов «Родительская гостиная»

Автор:  Родина Анна Валерьевна, логопед, МБДОУ Лямбирский детский сад № 2 «Родничок»

Описание: В статье представлен опыт работы с родителями в форме родительской гостиной, где педагог выполняет роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями и обучающего его некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком. На этих встречах дети и родители вместе играют, выполняют упражнения, а итогом становится совместная детско-родительская творческая деятельность – создание индивидуальных или коллективных работ по теме гостиной. Данный материал будет полезен всем, кто работает с детьми и кому необходимо взаимодействовать с родителями воспитанников.

Цель мастер-класса: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов.

Задачи:

1. Показать необходимость творческого взаимодействия педагогов с родителями.

2. Познакомить с формой взаимодействия с родителями в виде гостиной, показать ее отличительные особенности.

3. Познакомить педагогов с проведением родительской гостиной по теме «Родители о своих детях».

4. Показать эффективность внедрения данной формы взаимодействия с родителями.

Ход мастер-класса.

Обозначение темы.

Взаимодействие с родителями – важное направление профессиональной деятельности педагогов.

Необходимость взаимодействия с семьей.

Необходимость взаимодействия семьи и образовательной организации вытекает из естественных причин:

1.        Тесная эмоциональная связь ребенка с семьей и ее влияние на поведение ребенка.

2.        Неизбежность совместных усилий родителей и педагогов при оказании помощи ребенку в его нормальном развитии или при возникновении проблем.

3.        Признание родителями полезности пребывания ребенка в образовательной организации для его общего развития и признание педагогами важности родительской компетентности в воспитании ребенка.

Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье. Именно взаимоотношения в родительской семье, отношение к ребенку со стороны родителей во многом определяют психическое развитие ребенка. И если родитель не компетентен в вопросах воспитания, не имеет необходимых знаний, то педагогические воздействия по воспитанию ребенка в образовательной организации будут напрасными.

Если образовательная организация и семья закрыты друг для друга, то ребенок оказывается между двух несообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность. Во избежание этого необходимо, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга, для взаимодействия. Главными в них должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания. Для этого педагоги должны расположить людей к общению, заинтересовать, сделать так, чтобы в детских садах было тепло и уютно не только детям, но и их родителям.

Родительская гостиная.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26927_1ba3f17afca25f38d4ec0b05ee94a827.jpg.jpg

Педагоги нашего детского сада используют разнообразные формы взаимодействия с родителями. Наиболее эффективной на наш взгляд, выбрана “Родительская гостиная”.

«Родительские гостиные» - это модель взаимодействия "родитель – ребенок – педагог", где родителю и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива. Педагог выполняет роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями и обучающего его некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком.

На этих встречах дети и родители вместе играют, выполняют упражнения, а итогом становится творческая деятельность – создание индивидуальных или коллективных работ.

Отличительная особенность родительских гостиных.

- Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.

- Подготовка каждой семьи к встрече.

- Родители делятся своим опытом решения проблем воспитания.

- Согласование единых принципов в воспитании между педагогами и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская гостиная "Воспитание безопасного поведения детей дошкольного возраста"

Материал родительского собрание в форме гостиной для родителей. В ходе гостиной родители познакомились с программой по безопасности, узнали о результатах анкетирования по теме, познакомились с играми ...

Как дети любят своих родителей. Как родители любят своих детей!

Ребенка можно сравнить с зеркалом.Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее.Если им ничего не дается, им нечего возвращать.Росс Кэмпбелл, психот...

Родительская гостиная "Поощрения и наказания детей в семье"

Вводная беседа о поощрениях и наказаниях детей в семье. Игра "Ассоциации". Показ презентации с обсуждением. Рефлексия....

Родительская гостиная «Воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок».

:  расширять представления родителей о роли сказки в развитии личности ребенка;стимулировать самообразование родителей;прививать навыки читательской культуры...

Анкета для родителей характеристика родителями состояния своих детей в семье «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»

Готов ли вашребенок к поступлению в детский сад ? Анкета - быстрый и удобный способ получить ответы на вопросы, которые волнуют воспитателей и психолога садика, а так же администрации. Анкеты мог...

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ СОВРЕМЕННЫМ РОДИТЕЛЯМ О СВОИХ ДЕТЯХ ИЛИ РОДИТЕЛЬСКОЕ ВРЕМЯ

Каждый из нас знает, что Время – одно из важнейших категорий в жизни человека, природы, мира. Значение времени для семьи трудно переоценить. Ведь не случайно среди «пяти языков семейн...