Главные вкладки

    Конспект совместного досуга с родителями по лексическим темам: Одежда.Обувь. Головные уборы."Мода из комода"
    методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

    Конспект совместного досуга с родителями по лексическим темам: Одежда. Обувь. Головные уборы. "Мода из комода". Для детей старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moda_iz_komoda.docx746.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 56 комбинированного вида Колпинского района

    Конспект совместного досуга с родителями по лексической теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

    с детьми 5-7 лет (старшая и подготовительная подгруппы)

    «Мода из комода»

    Подготовили:

    Н. А. Баутина

    учитель-дефектолог  ГБДОУ № 56;

    Е.В.Александрова

    учитель-логопед  ГБДОУ № 56

    Колпинского района г. Санкт-Петербурга

    Санкт-Петербург

    2016

    Адресность: для дошкольников 5-7 лет.

    Возраст: старшая, подготовительная группа 5-7 лет

    Цель: Уточнить и систематизировать знания детей по лексическим темам: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

    Задачи:

    • Уточнить,  обогатить  и  систематизировать  знания  детей  об  одежде, её        

                    видах,  деталях одежды, её назначении,    материалах, из  которых    

                    изготовлены  предметы  одежды.

    • Закрепить  знания  детей  об  основных  цветах ( красный, желтый, синий,  

                    зелёный) и их оттенках ( голубой, розовый ).

    • Обогатить    предметный,   глагольный  словарь  и  словарь  признаков  по  данной  лексической  теме.
    • Продолжать  развивать  восприятие  цвета  и  формы  предметов, целостность            

    восприятия .

    • Развивать  аналитико-синтетические  процессы  мышления  детей.
    • Формировать  зрительное восприятие.
    • Продолжать учить  детей  ориентироваться  в своём  теле, различать правую и левую  руки.
    • Развивать  мелкую  моторику  пальцев  рук, координацию  речи и  движений
    • Воспитывать  бережное  отношение  к  одежде.
    • Воспитывать  толерантные  отношения  между  детьми.

    Проектирование:

    • НОД по лексическим темам;
    • Разучивание стихов про одежду, обувь, головные уборы.

    Оборудование:

    - интерактивное устройство;

    - проектор;

    - ноутбук;

    - картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов;

    - разрезные картинки по теме;

    - листы бумаги А4, цветные карандаши;

    - сюжетные картинки (Теремкова Н.Э.);

    - стол и стул;

    - магнитофон;

    - грамоты для награждения.


             Действующие лица:
    - Ведущий;
    - Модельер.

      Ход деятельности:

    (дети встречают родителей и садятся на стульчики)


         
    Ведущий:

     Ребята, давайте поздороваемся и улыбнёмся друг другу. От наших улыбок стало сразу светлее, теплее.
    - Добрый день! - тебе сказали,
    - Добрый день! - ответил ты.
    Как две ниточки связали -
    Теплоты и доброты.

    Очень приятно видеть сегодня ваших родителей! Какие все красивые! Я сейчас расскажу вам поговорку, а вы подумайте про что она: «Встречают по одежке, а провожают по уму».

    Ответы детей и родителей.

    Молодцы! Спасибо за ответы. Но все-таки встречают человека и смотрят сначала на его одежду. Вот про нее мы сегодня и поговорим. Проводится самомассаж «Одежда», «Комбинезон».

    Я пригласила к нам в гости известного модельера Елену Владиславовну. Она знает про моду все. А вы знаете кто такой модельер? Что это за профессия?

    Ответы детей и родителей.

    Раздается звонок домофона.

    А вот и наша гостья! Давайте встретим ее!


    Модельер заходит, здоровается с детьми и садится за стол.

    Модельер:

    Здравствуйте дети! Очень рада вас видеть! Меня пригласили поговорить с вами о моде и, конечно, я с удовольствием поделюсь своими знаниями.

    Вы знаете, что такое мода?
           
    (ответы детей)

    Молодцы! А теперь загадаю вам загадки про одежду. Попробуйте угадать.

    Загадывает загадки.



           
    Ведущий:  Ребята, я предлагаю вам вместе  родителями немножко поиграть.

    Игра «Наведи порядок в шкафу»  


    Ведущий:  Посмотрите какой беспорядок! Нужно разложить одежду по полочкам. На первую полку мамину одежду, на вторую –папины вещи, на третью вещи ребенка.

    Модельер:  Как быстро вы справились! А вот сможете ли вы разложить вещи по сезону?

    Игра «Разложи по сезону»  

    Дети раскладывают вещи: зимняя, осенняя, летняя.

    Модельер:  Ну надо же, справились! А вот сможете ли вы выполнить мое самое сложное задание? Где-то у меня есть хитрые картинки (достает картинки).

    Ведущий: Я думаю, мы все вместе обязательно справимся!

    Игра «Помоги разобраться»

    На картинках изображены портной, сапожник, шляпник. На других - наборы инструментов. Нужно подобрать соответствующие данной профессии инструменты.

    Модельер:  Ну надо же, справились!

    Ведущий:  А посложнее задания нет?


    Модельер: Есть и посложнее. Пожалуйста, помогите мне. Кто-то в доме мод разрезал мои выкройки. У меня не было времени их собрать, вот и попрошу вас мне помочь.

    Игра «Портной. Выкройка»

    Дети вместе с родителями собирают разрезные картинки.

    Модельер: Молодцы! А знаете-ли вы, как называются детали одежды?

    Ответы детей и родителей.

    Ведущий: Ребята, у каждого из вас картинка с одеждой или обувью. Я буду пытаться у вас ее забрать, а вы не отдавайте!

    Игра «Жадина»

    Дети играют вместе с родителями.

    Модельер: Спасибо. Вы мне очень помогли. А вот сможете ли вы описать, как одеты  ваши мамы?

    Игра «Во что одета мама? Что из чего?»

    Дети играют вместе с родителями.

    Модельер: Ребята, вы такие молодцы! Я предлагаю вам побыть модельерами. Придумайте свой наряд, его название, а мамы вам помогут. Вот вам листы бумаги и карандаши.

    Игра «Модельер»

    Дети вместе с родителями рисуют свой эскиз наряда.

    Звучит музыка «Песня про моду»

    Модельер оценивает готовые эскизы. Выдает дипломы детям за участие в конкурсе «Модельер». Благодарит родителей и детей, прощается.

    Ведущий: Спасибо дорогие дети и родители за ваше активное участие.

    До встречи!

    Загадки

    Одеваемся - наряжаемся.

    Вы внимательны, как прежде,

    И загадки про одежду

    Сразу отгадаете, потому что знаете:

    В чем гулять, а в чем играть,

    В чем укладываться спать,

    Что зимой надеть, что летом -

    В этом нет для вас секрета,

    Только время не теряйте -

    Поскорее отгадайте!

    От холода и снега

    Согреет, где б ты ни был!

    Пусть в ней похож ты на мишутку,

    Зимой наденешь что ты?

    (Шубку)

     

    Оно из шерсти иль из драпа,

    Из меха воротник богатый,

    А чтобы вы не заболели,

    Согреет вас от злой метели!

    Отгадайте, это что?

    Это зимнее...

    (пальто)

     

    Зимой наденешь шапку, шубку,

    А летом что? -

    Футболку, ...

    (юбку)

     

    И не любит тортики,

    Летом будет очень стройным

    И наденет...

    (шортики)

    Я как зонт — не промокаю,

    От дождя вас защищаю,

    И от ветра вас укрою,

    Ну, так что же я такое?

    (Плащ)

    В теплой пещере –

    Два лаза,

    В оба войдешь

    И выйдешь сразу,

    Ходы коротки,

    Не для ноги.

    (Футболка)

    По дороге я шёл,

    Две дороги нашёл,

    По обеим пошёл.

    (Штаны)

    Рукав длинный и короткий,

    Планка иль косоворотка,

    На груди - кармашки.

    Что это?

    (Рубашки)

     

    Чтобы скуке не поддаться -

    Ярче нужно одеваться!

    Я в нем печален и угрюм,

    Не надену что?

    (Костюм)

     

    Как избавиться от скуки? -

    Надоели джинсы, брюки!

    Веселее стать мне

    Что поможет?

    (Платье)

     

    Знаю я, друзья, на "пять",

    В чем мне спать, а в чем гулять:

    Днем на солнце я в панаме,

    Ночью сплю я в чем? - В...

    (Пижаме)

     

    У маленькой Катюшки

    Уселся на макушке

    Не мотылек, не птичка –

    Держит две косички.

    (Бант)

    Нарядный Сережка:

    На груди – дорожка.

    (Галстук)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".

    В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".  Занятие направлено на пополнен...

    Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" для детей старшей логопедической группы.

    Представленный материал значительно облегчит работу логопеда по планированию задания для воспитателя....

    Домашние задания по лексической теме "Одежда. Обувь. Головные уборы"

    В материале представлены домашние задания для закрепления лексической темы "Одежда. Обувь. Головные уборы"...

    Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»

    Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»...

    Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Одежда.Обувь"

    Одной из главных задач данного занятия было расширение словарного запаса детей , совершенствование грамматического строя речи, обучение детей составлять распространенные предложения, рассказы, подбира...

    Занятие по лексической теме "Одежда,обувь,головные уборы"

    Занятие по Нищевой в подготовительной группе....

    Составление и решение логических задач по лексической теме "одежда, обувь, головные уборы"

    Использую в подготовительной группе. Рассуждения детей  при решении логических задач позволяет мне проследить за автоматизацией звуков в самостоятельной речи, увидеть уровень сфориованности связн...